Приглашаем посетить сайт |
Набоков (nabokov-lit.ru)
|
! Внимание !
По требованию правообладателя, текст удален.
Ниже предоставлен небольшой кусок текста для ознакомления.
Прочитать текст возможно в печатной версии.
Например, в интернет-магазине ozon.ru
Отрывок текста для ознакомления
«Театральная Россия», № 15-16
1905
В великолепных диалогах «Сольнеса» есть поистине какая-то волшебная, сверхъестественная сила. Зритель ни на секунду не верит в реальность происходящего, он против воли чувствует, что это только призрак, только отражение иного мира, иных истин, иной красоты, что сами-то по себе все стремления Сольнеса, все страдания его жены, вся вера, вся сила Гильды – никакого самостоятельного значения не имеют, что за всем этим скрывается, над всем реет какой-то величественный символ.
Представьте себе статую, на которую наброшено полотно. По складкам полотна вы угадываете прекрасные очертания статуи, – и чем ближе к ней прилегает оно, тем вернее передаются ее извивы. Ибсен почти во всех драмах заставляет нас угадывать – по складкам покрывала – формы прекрасного изваяния, которое под ним скрывается. Но иногда, как в «Маленьком Эйольфе», его столько же интересует самое покрывало, сколько и скрывающаяся за ним статуя; а иногда, как в «Строителе Сольнесе», он плотно облекает свою богиню ее одеждой, так что нет в этой одежде ни единой складки, которая не соответствовала бы истинным формам богини. Ни единой складки, которая заинтересовала бы Ибсена сама по себе, безотносительно к этим формам, ни единого вольного, прихотливого извива!
...
Главная |