Приглашаем посетить сайт
Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов.

 Кол-во Слово (варианты)
805АВТОР (АВТОРОВ, АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРА)
746АЙБОЛИТ, АЙБОЛИТА, АЙБОЛИТЕ (АЙБОЛИТУ, АЙБОЛИТОМ)
743АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИЕ, АНГЛИЙСКОГО)
842АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВА, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВОЙ, АНДРЕЕВЫМ)
894АХМАТОВА (АХМАТОВУ, АХМАТОВОЙ, АХМАТОВЫХ)
1285БЛОК (БЛОКОМ, БЛОКА, БЛОКУ, БЛОКЕ)
776БРЮСОВ (БРЮСОВУ, БРЮСОВА, БРЮСОВЕ, БРЮСОВЫМ)
817ВИДЕТЬ (ВИДЕЛИ, ВИЖУ, ВИДИТ, ВИДЕЛ)
854ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЯМИ)
1132ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ)
2159ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЮ)
761ГОГОЛЬ (ГОГОЛЮ, ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЕМ)
2429ГОД (ГОДА, ГОДЫ, ГОДОВ, ГОДУ)
1444ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОГО, ГОРЬКИМ, ГОРЬКОМ, ГОРЬКОМУ)
969ДВА
900ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛУ, ДЕЛОМ, ДЕЛА)
1365ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЯ, ДНИ, ДНЯХ)
2199ДЕТИ (ДЕТЯМ, ДЕТЯХ, ДЕТЕЙ)
1909ДЕТСКИЙ (ДЕТСКОГО, ДЕТСКАЯ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИХ)
934ДНЕВНИК (ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКАХ, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКИ)
1012ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРУ, ДОКТОРОМ, ДОКТОРОВ)
1500ДОМ (ДОМА, ДОМУ, ДОМЕ, ДОМОВ)
865ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ)
872ДОРОГАЯ (ДОРОЖЕ, ДОРОГА, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ)
854ДУША, ДУШ (ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ)
757ЖЕНА (ЖЕНОЙ, ЖЕНУ, ЖЕНЕ, ЖЕНЫ)
1365ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЯХ, ЖИЗНЕЙ)
1169ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛОВ)
1280ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЛ, ЗНАЕТЕ, ЗНАЮ)
2638ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕ)
731ИДТИ (ШЛИ, ШЛА, ИДЕТ, ШЕЛ)
850ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ)
1988ИЛ (ИЛА, ИЛЕ, ИЛУ)
1160ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ)
2721КНИГА (КНИГУ, КНИГЕ, КНИГ, КНИГИ)
828КНИЖКА (КНИЖКУ, КНИЖЕК, КНИЖКЕ, КНИЖКИ)
2932КОРНЕЙ (КОРНЕЕМ, КОРНЕЕ, КОРНЕЮ, КОРНЕЯ)
1494КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКОВ, КРИТИКИ, КРИТИКОМ)
1480КРОКОДИЛ (КРОКОДИЛЕ, КРОКОДИЛУ, КРОКОДИЛА, КРОКОДИЛОМ)
717КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРОЙ)
830ЛЕТО, ЛЕТА (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТЫ)
1810ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ)
1407ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНАЯ)
1994ЛИТЬ (ЛИТ, ЛИЛИ, ЛИЛА, ЛЬЮТ, ЛЬЕТ)
714ЛЮБИТЬ (ЛЮБЛЮ, ЛЮБЯТ, ЛЮБИТ, ЛЮБИЛ)
995ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
960МАРТ (МАРТЕ, МАРТА, МАРТЫ, МАРТУ)
770МАРШАК (МАРШАКУ, МАРШАКА, МАРШАКОМ, МАРШАКЕ)
956МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОМ, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМУ)
891МИР (МИРОМ, МИРА, МИРУ, МИРЕ)
912МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
1060НАПИСАТЬ (НАПИСАНА, НАПИСАЛА, НАПИСАНО, НАПИСАЛ)
3362НЕКРАСОВ (НЕКРАСОВЕ, НЕКРАСОВУ, НЕКРАСОВЫМ, НЕКРАСОВА)
1325НОВЫЙ (НОВОЕ, НОВЫЕ, НОВОЙ, НОВОГО)
756НУЖНЫЙ (НУЖНО, НУЖНЫ, НУЖЕН, НУЖНЫМ, НУЖНА)
731ОБРАЗ (ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ, ОБРАЗА)
1965ОДИН
1176ПЕРВЫЙ (ПЕРВОГО, ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ)
2154ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДА)
839ПЕРЕВОДЧИК (ПЕРЕВОДЧИКОМ, ПЕРЕВОДЧИКА, ПЕРЕВОДЧИКОВ, ПЕРЕВОДЧИКИ)
1919ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЕМ)
1512ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИШУТ, ПИШУ, ПИСАЛ)
959ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛО)
2749ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМАХ, ПИСЬМЕ, ПИСЕМ)
898ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
822ПОЭМА (ПОЭМ, ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМУ)
1500ПОЭТ (ПОЭТЫ, ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТОМ)
819ПРАВДА (ПРАВДЕ, ПРАВДУ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ)
964ПУШКИН (ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНА)
1010РАБОТА (РАБОТОЙ, РАБОТЕ, РАБОТУ, РАБОТЫ)
847РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗЕ, РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ)
1105РЕБЕНОК (РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКА, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
1399РЕПИН (РЕПИНУ, РЕПИНЕ, РЕПИНА, РЕПИНЫМ)
1084РЕЧЬ (РЕЧЬЮ, РЕЧИ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ)
899РИС (РИСОВ, РИСУ, РИСОМ, РИСА)
714РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЯХ, РОССИЕЙ)
762РУКА (РУКАМИ, РУКАХ, РУКИ, РУКУ, РУКОЙ)
1863РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКОГО, РУССКАЯ)
2066СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЗАНО, СКАЗАЛ, СКАЗАЛИ)
2104СКАЗКА (СКАЗКУ, СКАЗКЕ, СКАЗОК, СКАЗКИ)
2371СЛОВО (СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМИ)
853СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКИЕ, СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКОГО)
1085СТАТЬ (СТАЛА, СТАЛИ, СТАЛ, СТАНЕТ, СТАЛО)
1819СТАТЬЯ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТЬИ, СТАТЬЕ)
1785СТИХИ, СТИХ (СТИХАМИ, СТИХАХ, СТИХА, СТИХОВ)
1004СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ)
716СТРОКА (СТРОКАХ, СТРОКИ, СТРОК, СТРОКУ)
718ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ)
853ТЕКСТ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТОМ)
921ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОМ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМУ)
954УИТМЕН (УИТМЕНА, УИТМЕНУ, УИТМЕНЕ, УИТМЕНОМ)
821ХОРОШИЙ (ХОРОШАЯ, ХОРОШЕГО, ХОРОШИЕ, ХОРОШО)
1052ХОТЕТЬ (ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОТИТЕ, ХОТЕЛ)
940ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ)
1146ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА)
1075ЧЕХОВ (ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВА)
796ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯМ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ)
1258ЧИТАТЬ (ЧИТАЮ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЛ)
6997ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОМ, ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКИМ, ЧУКОВСКОМУ)
1386ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКОВ, ЯЗЫКЕ)

В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

Несколько случайно найденных страниц

по слову БРЮСОВА (БРЮСОВУ, БРЮСОВ, БРЮСОВЕ, БРЮСОВЫМ)

1. Иванова Евгения: Литературная критика в газетах и журналах начала ХХ века
Входимость: 7. Размер: 51кб.
Часть текста: должное литературе "серебряного века", нельзя забывать о том, что даже в период своего расцвета, эта литература, всегда оставалась камерным явлением с небольшой читательской аудиторией, в чем легко убедиться, сравнивая статистические сведения о читательском спросе на символистские журналы со спросом на журналы других направлений. В отчетах Императорской библиотеки в Петербурге указано, что первые места по популярности делили либеральный "Вестник Европы", народническое "Русское богатство", а вот связанный с символистами журнал "Новый путь" занимал 13-е место, журнал "Весы" - 30-е, а журнал "Мир искусства" и вовсе не попал в эту статистику, поскольку в нее включались журналы, затребованные более 100 раз. Существенно отличались и тиражи символистских изданий: если в 1900 году тираж "Вестника Европы" составлял 7 тысяч, то тираж символистского журнала "Весы" колебался между полутора и двумя тысячами. А за тиражами горьковских альманахов "Знание" символистские сборники и подавно не могли угнаться - там соотношение будет едва ли не один к двадцати, разумеется, не в пользу символистов. Итак, литература "серебряного века" была небольшим островом, в окружении "другой литературы", убежденной что она продолжает "лучшие традиции русской литературы", придерживается "честного гуманного направления", олицетворением которого были тени Белинского, Добролюбова и Чернышевского. Здесь были свои авторитеты, свои кумиры, здесь всходила звезда Максима Горького, Леонида Андреева, Александра Куприна, не говоря об устоявшихся авторитетах Чехова и Толстого. Литература начала XX века в ее целом продолжала развиваться по инерции, набранной еще в предшествующие десятилетия, и имела свои неписаные законы. Начиная с 60-х годов XIX века основными объединяющим центром общественной и политической жизни стал так называемый "толстый журнал",...
2. "... Ваша благородная, изящная, светлая личность" (Л. П. Гроссман и К. И. Чуковский: из переписки 1909-1963 годов)
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Часть текста: гимназию с серебряной медалью, затем продолжил свое образование в Париже и в Одесском университете на юридическом факультете. Уже в студенческие годы начал публиковать в авторитетных столичных изданиях “Вестник Европы”, “Русская мысль” и др. историко-литературные работы: “Бальзак и Достоевский”, “Вольтер и Достоевский”, “Тютчев и сумерки династии” и др. В 1920 году Гроссман состоял преподавателем в Одесском гуманитарно-общественном институте, а в 1921 году переехал в Москву, где вел курсы в университете им. Свердлова и ВЛХИ им. В. Брюсова. На конец 20-x - начало 30-х годов приходится пик исторической прозы Л. Гроссмана. Одно за другим выходят его произведения “Преступление Сухово-Кобылина”, “Пушкин в театральных креслах” (1926), “3аписки д’Аршиака” (1930), “Рулетенбург” (19З2), “Бархатный диктатор” (1933). В 1935 году Гроссман стал членом Пушкинской комиссии при Академии наук; до 1948 года он преподавал в Московском педагогическом институте им. В. Потемкина и оставил у многих своих учеников благодарную память о себе. Лейтмотивом в научной и творческой жизни Л....
3. Чукоккала. Страницы 212-222
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: Нормой, чем всевозможные словесные описа ния. То же самое можно сказать и о переводах гениальных произведений. Счастлив переводчик, которому удалось хотя отчасти достигнуть той общей прелести формы, которая неразлучна с гениальным произведением: это высшее счастье и для него и для читателя. Но не в этом главная задача, а в возможной буквальности перевода; как бы последний ни казался тяжеловат и шероховат на новой почве чужого языка, читатель с чутьем всегда угадает в таком переводе силу оригинала, тогда как в переводе, гоняющемся за привычной и приятной читателю формой, последний большею частью читает переводчика, а не автора» (Фет, Предисловие к Ювеналу). Хотя Блок не был приверженцем этой фетовской теории буквализма, защищающей «тяжеловатость и шероховатость» стиховых переводов, он, по его словам, переписывал эту страничку с любовью, так как питал к Фету особую нежность. — Фет, — говорил он, — своими стихами искупал и дурные свои переводы и свои неверные теории о них. Началось с того, что, редактируя Диккенса, я сделал одно горькое открытие. Оказалось, что Иринарх Введенский, которого мы лет шестьдесят или семьдесят считали лучшим переводчиком «Пиквикского клуба», «Дэвида Коп-перфилда», «Домби и сына», на самом-то деле был бесцеремонным...
4. Смутные воспомиания об Иннокентии Анненском
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: молодые Брюсов и Блок снисходительно похвалили в своих рецензиях «начинающего» поэта, которому в ту пору исполнилось 49 лет. В момент появления «Книги отражений» имя ее автора не соотнеслось в сознании современников ни с именем «начинающего» поэта, скрывшегося под «сомнительным» псевдонимом, ни — тем более — с именем уже известного переводчика Еврипида. Не исключено, что и для Чуковского имя Анненского в 1906 году прозвучало впервые. Годом ранее Чуковский вернулся из двухлетней командировки в Англию и по приглашению Брюсова начал сотрудничать в журнале «Весы». Критический почерк молодого Чуковского быстро определился. Уже в 1908 году Брюсов писал о нем: «... Трудно забыть отдельные меткие выражения г. Чуковского, которые он с расточительностью богача рассыпает по своим этюдам... Большинство портретов сделаны рукой смелой, уверенной и до поразительности легкой» 1 . В «Книге отражений» 24-летний Чуковский увидел знамение времени. Своей рецензии, блестяще-ядовитой, он дал выразительное название — «Об эстетическом нигилизме». Книга Анненского, писал Чуковский, — «интимнейшее создание в области русской критики. Это даже не книга, а листки из записной книжки, записки из подполья. ... Он (Анненский. — И. П.) просто отмечает на полях любимых книг свои впечатления, свои мечты, свои догадки, свои заветнейшие, порою неуловимые мысли — мысли подпольного человека» 2 . Эта рецензия — один из тех критических поединков, где удары нападающего обрушиваются на беззащитную мишень. Чуковский бросается на Анненского с молодым задором. «Книга отражений» представляется ему откровенным воплощением эстетизма, запоздалым отголоском теории «искусства для искусства». Демократически настроенный Чуковский 3 , усматривал в этом прямую опасность для...
5. Шварц Евгений: Белый волк
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: Цепляясь за землю, стараясь не закрывать глаз, не показывать, что песок пустыни скрипит на зубах, я скрывал от всех и от себя странность своей новой должности. Я всячески старался привиться там, где ничто не могло расти. У Корнея Ивановича никогда не было друзей и близких. Он бушевал в одиночестве, не находя пути по душе, без настоящего голоса, без любви, без веры, с силой, не открывшей настоящего, равного себе выражения, и потому недоброй. По трудоспособности я не встречал ему равных. Но какой это был мучительный труд. На столе его лежало не менее трех-четырех работ: вот статья для "Всемирной литературы ", вот перевод пьесы Синга, вот предисловие и примечания к воспоминаниям Панаевой, вот детские стихи 2 . Легкий, как бы пляшущий тон его статей давался ему нелегко. Его рукописи походили не то на чертежи, не то на карты. Вклейки снизу, сбоку, сверху, каждую страницу приходилось разворачивать, раскрывать, расшифровывать. Отделившись от семьи большой проходной комнатой, он страдал над своими работами, бросался от одной к другой как бы с отчаянием. Он почти не спал 3 . Иногда выбегал он из дому своего на углу Манежного переулка и огромными шагами обегал квартал по Кирочной, Надеждинской, Спасской, широко размахивая руками и глядя так, словно он тонет, своими особенными серыми глазами. Весь он был особенный: седая шапка волос, молодое лицо, рот небольшой, но толстогубый, нос топорной работы, но общее впечатление - нежности, даже миловидности. Когда он мчался по улице, все на него оглядывались, - но без осуждения. Он скорее нравился прохожим высоким ростом, свободой движения. В его...

Главная