Приглашаем посетить сайт
Бунин (bunin-lit.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "1845"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Несобранные статьи о Н.А. Некрасове. Здесь и теперь
Входимость: 44. Размер: 84кб.
2. Тема денег в творчестве Некрасова
Входимость: 8. Размер: 79кб.
3. Мастерство Некрасова. Гоголь. Параграф 4
Входимость: 6. Размер: 26кб.
4. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 6. Размер: 131кб.
5. Мастерство Некрасова. Работа над фольклором. Параграф 11
Входимость: 5. Размер: 23кб.
6. Несобранные статьи о Н.А. Некрасове. Примечания
Входимость: 4. Размер: 38кб.
7. Мастерство Некрасова. Гоголь. Параграф 2
Входимость: 3. Размер: 11кб.
8. Мастерство Некрасова. "Стиль, отвечающий теме". Параграф 5
Входимость: 3. Размер: 51кб.
9. Неизвестное произведение Ф. М. Достоевского
Входимость: 3. Размер: 18кб.
10. Мастерство Некрасова. Гоголь. Параграф 3
Входимость: 2. Размер: 16кб.
11. Забытое и новое о Достоевском
Входимость: 2. Размер: 30кб.
12. Мастерство Некрасова. "Железная дорога". Параграф 1
Входимость: 2. Размер: 49кб.
13. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым.
Входимость: 2. Размер: 93кб.
14. Некрасов Н.А.: Каменное сердце. Плеяда Белинского и Достоевский (вступительный очерк Чуковского)
Входимость: 2. Размер: 83кб.
15. Гоголь и Некрасов
Входимость: 2. Размер: 87кб.
16. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 1. К. Чуковский - редактор и составитель
Входимость: 2. Размер: 42кб.
17. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 2. Размер: 169кб.
18. Мой Уитмен. Его жизнь. Часть 4.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
19. Келли Катриона: "Маленькие граждане большой страны": интернационализм, дети и советская пропаганда
Входимость: 1. Размер: 118кб.
20. Мастерство Некрасова. "Железная дорога". Параграф 3
Входимость: 1. Размер: 16кб.
21. Иванова Евгения: "Место действия - будуар герцогини... "
Входимость: 1. Размер: 26кб.
22. Переписка К. И. Чуковского с С. Гордон. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 55кб.
23. Мастерство Некрасова. Работа над фольклором. Параграф 18
Входимость: 1. Размер: 32кб.
24. Мастерство Некрасова. Пушкин и Некрасов. Параграф 6
Входимость: 1. Размер: 12кб.
25. Живой как жизнь. 3. «Иноплеменные слова»
Входимость: 1. Размер: 55кб.
26. Мастерство Некрасова. "Щедрая дань". Параграф 1
Входимость: 1. Размер: 40кб.
27. Мастерство Некрасова. Гоголь. Параграф 15
Входимость: 1. Размер: 15кб.
28. О вреде догматизма (про Некрасова)
Входимость: 1. Размер: 78кб.
29. Дневник Чуковского. 1901
Входимость: 1. Размер: 24кб.
30. Избранные письма К. И. Чуковского к Р. Н. Ломоносовой. 1925-1926 гг. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 47кб.
31. Мастерство Некрасова. Гоголь.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
32. Мастерство Некрасова. "Стиль, отвечающий теме". Параграф 2
Входимость: 1. Размер: 93кб.
33. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 3. О К. Чуковском - исследователе творчества Н. А. Некрасова
Входимость: 1. Размер: 46кб.
34. Мастерство Некрасова. Работа над фольклором. Параграф 1
Входимость: 1. Размер: 20кб.
35. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. Где же корни у Корнея?
Входимость: 1. Размер: 13кб.
36. Мастерство Некрасова. Гоголь. Параграф 9
Входимость: 1. Размер: 23кб.
37. Нечаев В.П.: Библиотека К. И. Чуковского
Входимость: 1. Размер: 59кб.
38. Мильчин Константин: Собрание сочинений
Входимость: 1. Размер: 6кб.
39. Мастерство Некрасова. Пушкин и Некрасов. Параграф 9
Входимость: 1. Размер: 20кб.
40. Живой как жизнь. 2. Мнимые болезни и подлинные
Входимость: 1. Размер: 47кб.
41. Мастерство Некрасова. Работа над фольклором. Параграф 5
Входимость: 1. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Несобранные статьи о Н.А. Некрасове. Здесь и теперь
Входимость: 44. Размер: 84кб.
Часть текста: Некрасов был шестнадцатилетним подростком, когда в журнале Полевого "Сын отечества" появилось его полудетское стихотворение "Мысль". Этим стихотворением начался первый - семилетний - период литературной работы Некрасова, в течение которого он так трудно и медленно формировал свой писательский стиль. Каких только жанров не перепробовал он в то время! Обширный многотомный роман "Жизнь и похождения Тихона Тростникова", двенадцать повестей и рассказов, четырнадцать пьес для театра, две сказки, несметное множество стихов и статей - таков был итог его семилетней поденщины. История мировой литературы не много знала таких неутомимых и плодовитых работников, каким проявил себя юный Некрасов в это первое семилетие своей писательской деятельности. Вспоминая то время, он имел полное право сказать о себе: Праздник жизни - молодости годы - Я убил под тяжестью труда. "Уму непостижимо, сколько я работал, - вспоминал он потом об этом семилетнем своем ученичестве. - Господи, сколько я работал!" В шуточной пьеске "Утро в редакции" (1841), где он выводит самого себя под именем Пельского, он говорит о себе: "Повесть написал, другую начал, драму продолжаю, к чужому водевилю куплеты приделываю, литературные сцены пишу". "Мне случалось писать без отдыха более суток, - вспоминал он на склоне лет. - Времени не замечаешь, никуда ни ногой, огни горят, не знаешь, день ли, ночь ли; приляжешь на час, другой и опять за то же". Я уже указывал, что в этот первоначальный период он писал под десятью псевдонимами: Назар Вымочкин, Наум Перепельский, Пружинин, Бухалов, Иван Бородавкин, Ник-Нек и др. - то есть буквально писал за десятерых в десять рук. В...
2. Тема денег в творчестве Некрасова
Входимость: 8. Размер: 79кб.
Часть текста: Не пожалел бы гарнца я Серебряных монет. (I, 190) Другой персонаж о женских глазах выражается так: И искры черных глаз Сверкают, как червончики. (I, 189) Подобных примеров можно привести очень много. Порою Некрасов и сам — особенно в шутливых стихах — прибегает к таким же метафорам. Вспомним хотя бы его «Начало поэмы»: Чу! воз скрипит! Плетутся два вола, Снопы пред нами в зелени ныряют. Подобие зеленого стола, На коем груды золота мелькают. (II, 209) Однажды он (опять-таки в шутку!) подошел с таким же мерилом к романам «Накануне» и «Обломов». Некий издатель в его стихах говорит: Дорог ужасно Тургенев — Публики первый герой — Эта Елена, Берсенев, Этот Инсаров... ой-ой! Выгрузишь разом карманы И поправляйся потом! На Гончарова романы Можно бы выстроить дом. (II, 487—488) А когда (в 1865 году) ввели новый закон о печати, якобы отменявший цензуру, у него и этот закон был переведен на копейки и гривенники: На восемь гривен подметок Меньше износится в год, — (II, 229) говорит в его стихах рассыльный, которому с этого времени не придется «ходить по цензуре». И это не только в юмористических, фельетонных вещах. Такие же обороты встречаются и в других произведениях Некрасова. В «Псовой охоте» он, например, говорит об азартном охотнике: Здесь его Крез за мильоны не купит. (I, 36) Часто денежная тема возникает у Некрасова там, где ее никак не ожидаешь. Арестована обширная группа революционных борцов и вследствие этого — отмечает Некрасов — в тюремном районе повышается цена на квартиры. Это объясняется так: на свидание к арестованным приезжают их матери, и потому все квартиры, которые поближе...
3. Мастерство Некрасова. Гоголь. Параграф 4
Входимость: 6. Размер: 26кб.
Часть текста: Между тем вся работа над сборником была закончена Некрасовым уже осенью 1844 года. Очевидно, второй выпуск, как и первый, был надолго задержан цензурой. На это намекает Белинский в своей рецензии о втором выпуске, говоря, что тот принадлежит к числу книг, которые хоть и напечатаны летом, но являются «запоздалыми зимними». «Об этой книге, - указывает далее Белинский, - полгода твердят: на днях выйдет; сам издатель крепко убежден в этом (курсив мой. - К. Ч.), а между тем книга, обещанная в январе, глядишь, появляется в июле, и притом не всегда того же года» 1 . Таким образом, формирование гоголевской школы писателей Некрасов совместно с Белинским предпринял не в 1845 году, который обозначен на титуле сборника, а еще в 1843-1844 годах, вскоре после выхода в свет «Мертвых душ» и «Шинели». Чем была вызвана цензурная задержка второй части, не знаем, но из-за этой задержки сборник Некрасова действительно рисковал оказаться в числе «запоздалых» книг. Уже во время печатания «Физиологии Петербурга» Некрасову стало ясно, что демократический лагерь, требующий обличения жестокой действительности, гораздо крепче и шире, чем думалось в 1843-1844 годах. Содержание...
4. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 6. Размер: 131кб.
Часть текста: писатель, драматург Айхенвальд Юлий Исаевич (1872–1928, выслан, умер за границей), критик Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886), писатель, публицист Аладьин Алексей Федорович (1873–1927, умер за границей), член 1 - ой Госуд. Думы Александр I (1777–1825), рос. император с 1801 г. Александр II (1818–1881), рос. император с 1855 г. Александр III (1845–1894), рос. император с 1881 г. Алексеев Василий Михайлович (1881–1951), филолог-китаевед Алексинский Михаил Андреевич (1889–1938, расстрелян), член коллегии Наркомпроса РСФСР Альбов Михаил Нилович (1851–1911), писатель Альтман Натан Исаевич (1889–1970), художник Алянский Самуил Миронович (1891–1974), основатель изд-ва «Алконост» (1918–1923) Амфитеатров Александр Валентинович (1862–1938, умер в эмиграции), писатель Ангерт Давид Николаевич (1893–1977), зав. редакционным отделом «Ленотгиза» Андерсен Ханс Кристиан (1805–1875), датский писатель Андерсен-Нексе Мартин (1869–1954), датский писатель Андреев Василий Михайлович (1889– 1942, погиб в заключении), писатель Андреев Леонид Николаевич (1871–1919, умер за границей), писатель Андреев Николай Андреевич (1873–1932), скульптор и график Андреев Николай Иванович (ум. 1889), отец Л. Н. Андреева Андреева Анастасия Николаевна (1851—1920, умерла за границей), мать Л. Н. Андреева Андреева (урожд. Денисевич ) Анна Ильинична (1885–1948, умерла за границей), вторая жена Л. Н. Андреева Андреева Мария Федоровна (1868–1953), актриса, комиссар театров и зрелищ Петрограда Андреева Римма Николаевна (1881–1941), сестра Л. Н. Андреева Андреевич Е...
5. Мастерство Некрасова. Работа над фольклором. Параграф 11
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: явилась прямым доказательством непревзойденной близости поэта к народу. В сущности, изучение этих стихов выходит за пределы настоящей главы, которая посвящена исключительно вопросу о том, какие методы применялись Некрасовым при использовании известных ему по книгам и по личному опыту образцов устного народного творчества. Те случаи, когда он сам создавал песни народного стиля, из которых иные еще при жизни поэта вошли в общенародный обиход, подлежат особому исследованию, и здесь мы имеем возможность посвятить им лишь несколько строк. Создавать эти песни он начал давно. Молодым человеком, еще при жизни Белинского, он в одном и том же году (1846) написал «Огородника» и «Тройку», которые сразу же затмили и своим народным колоритом, и своим мастерством лучшие произведения этого жанра, созданные Дельвигом, Цыгановым, Мерзляковым, Федором Глинкой, Лажечниковым и бесчисленными их подражателями. «Огородник» был первым опытом Некрасова в области народного творчества, и в нем еще заметны следы ученичества. Но «Тройка» есть произведение зрелого мастера, где впервые открылась вся самобытность молодого писателя и вся его великая певучая сила. Ни одного специфически деревенского слова он не вводит в эту песню (или, вернее, романс)....
6. Несобранные статьи о Н.А. Некрасове. Примечания
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Часть текста: К. И. Чуковского печатаются по подлинникам, хранящимся в рукописном отделе Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина (ф. 620) или в личном архиве Е. Ц. Чуковской (Москва). Все цитаты из произведений Некрасова проверены по изданию: Н. А. Некрасов. Полное собрание сочинений и писем, тт. I-XII. М., Гослитиздат, 1948 - 1953. Ссылки на это издание в самом тексте (римская цифра - том, арабская - страница) вводятся, как правило, лишь в тех случаях, когда они даны самим К. И. Чуковским. ЛЕКЦИИ, ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО РАДИО Известна брошюра К. И. Чуковского, выпущенная Всесоюзным обществом по распространению политических и научных знаний: "Некрасов о Пушкине. Стенограмма публичной лекции, прочитанной в Центральном лектории Общества в Москве". М., изд. "Правда", 1949. Другие его лекции, а также и выступления по радио о Некрасове не публиковались, но несомненно, что их было много. В архиве К. И. Чуковского в более или менее законченном виде сохранились лишь два помещаемых здесь текста его публичных выступлений о Некрасове. См. также (в разделе...
7. Мастерство Некрасова. Гоголь. Параграф 2
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: - возник один замечательный литературный проект: объединить всех писателей, пытающихся идти вслед за Гоголем, в каком-нибудь большом альманахе, рассчитанном на широкое распространение в читательских массах, и тут же громко, на многих страницах провозгласить Гоголя главой этой писательской группы. Поэт хорошо понимал, что призывы Белинского едва ли найдут достаточно полное воплощение в литературе ближайшей эпохи, если более или менее обширная группа писателей не сплотится под знаменем Гоголя. Нужно было организовать и ускорить формирование гоголевской школы. Проект был труден, почти невыполним, так как тогда в русской литературе еще не существовало писателей, которым такая задача могла бы прийтись по плечу. Но это не остановило Некрасова. Решено было назвать затеваемый сборник «Физиология Петербурга» (тогда физиологиями именовались бытовые, нравоописательные зарисовки с натуры) и под этим невинным флагом дать - при ближайшем руководящем участии Белинского - решительный бой за Гоголя. До той поры у Белинского для этой борьбы была одна-единственная трибуна - «Отечественные записки». Теперь благодаря организаторским усилиям и талантам Некрасова перед критиком открывалась возможность выступить с революционно-демократическим истолкованием Гоголя перед новыми кругами читателей. Как широко он воспользовался этой возможностью, видно из того, что для некрасовского сборника им было написано четыре статьи 1 , и каждая была направлена к пропаганде и возвеличению творчества Гоголя. Вообще есть немало указаний на...
8. Мастерство Некрасова. "Стиль, отвечающий теме". Параграф 5
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: найден быстро - и притом ответ глубоко социологизированный: медведь не станет разбирать, кто хозяин, а кто батрак. Перед лицом опасности оба они оказываются равноправными, и это выражено грамматически в басне. С такими же примитивными методами приверженцы учения о языке как идеологии подходили к анализу языка стихотворений Некрасова. Считая его язык надстройкой над феодально-крепостническим базисом, эти ученые пытались поставить всю его лексику и фразеологию в прямую зависимость от того места, какое поэт занимал в классовой борьбе своего времени. В одном из московских педвузов на семинаре, посвященном изучению поэзии Некрасова, было заявлено с кафедры, что, если в его стихотворениях, относящихся к семидесятым годам, часто встречается слово «увы», это означает, что здесь (цитирую буквально) «конкретизирована та прослойка пессимистических настроений, которые наблюдались в психике эксплуатируемых классов тотчас же после того, как эти классы убедились, что революционная ситуация шестидесятых годов не привела к желанным результатам». Действительно, нельзя отрицать, что, например, в одном только 1874 году слово «увы» встречается в стихотворениях Некрасова трижды: Увы! их нет... (II, 366) Увы! я дожил до седин... (II, 384) Увы! не внемлет он... (II, 393)   Но стоит только ближе всмотреться в содержание стихов, где...
9. Неизвестное произведение Ф. М. Достоевского
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: На другой бумаге, где написаны строки, до сих пор не бывшие в печати: Так умереть? Ты мне сказала. Я отвечал надменно - да! Не знал я той, что мне внимала, Не знал души твоей тогда. -   начертано рядом: Гирсу 150 Решетн. 150 Скабич. 100 Курочк. 100 Немцу 50   Я не говорил бы здесь об этой особенности Некрасова, если бы лет 8 назад среди некрасовских рукописей на одной порыжелой и шершавой бумажке (относящейся к первоначальной поре его творчества) я не нашел следующих строк: Лещ, конечно, отличная вещь, Но есть вещи получше леща…   и справа внизу: За честол. сны: Григор. 50 Дост. 25   Эта запись заинтересовала меня: ясно было, что в сороковых годах Некрасов заплатил за что-то такое Григоровичу 50 рублей асс., а Достоевскому 25 рублей асс., но за что, я дознаться не мог. Я обратился к ранним письмам Достоевского и там в письме от 16 ноября 1845 г. прочитал: "Некрасов между тем затеял Зубоскала, прелестный юмористический альманах, к которому объявление написал я. Объявление наделало шуму". Я порылся в тогдашних журналах, - и в "Отечественных Записках" за 1845 год нашел огромное объявление, написанное автором "Бедных людей", очень характерное для его ранней манеры и примыкающее, по приемам письма, к "Двойнику". Анат. Фед. Кони, с которым я поделился своим открытием, дал мне подлинное письмо Достоевского к Некрасову, относящееся приблизительно к той же поре, и я обнародовал оба документа в газете "Речь" (в апреле 1914 года), после чего найденное мною...
10. Мастерство Некрасова. Гоголь. Параграф 3
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: статье Белинский пользуется всякой возможностью, чтобы снова и снова напомнить о непревзойденной даровитости Гоголя. Функция этих якобы случайных, попутных упоминаний о Гоголе заключается в том, чтобы создать у читателя впечатление о связи участников сборника с творчеством Гоголя: «Кто лучше может познакомить читателей с особенностями характера русских и малороссиян, если не Гоголь? - пишет в том же «Вступлении» Белинский. - Хотите ли, в особенности, изучить Петербург? Читайте его «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Нос», «Женитьбу», «Утро делового человека», «Отрывок» и, наконец, «Театральный разъезд». И дальше: «В «Мертвых душах» вы узнаете русскую провинцию, как не узнать бы вам ее, прожив в ней безвыездно пятьдесят лет сряду». И снова через несколько страниц: «Нравственная физиономия Петербурга воспроизведена со всею художественною полнотою и глубокостью во многих сочинениях Гоголя». Какую бы мысль ни высказывал автор «Вступления», она как бы невольно приводит его к тому или другому произведению Гоголя. На странице 19-й читаем: «Раз Гоголь в своей фантастической повести «Нос»...» и ниже, через несколько строк: «В...

Главная