Приглашаем посетить сайт
Гоголь (gogol-lit.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "1855"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 17. Размер: 131кб.
2. Гоголь и Некрасов
Входимость: 10. Размер: 87кб.
3. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 9. Размер: 169кб.
4. Мастерство Некрасова. Гоголь. Параграф 12
Входимость: 6. Размер: 12кб.
5. Некрасов Н.А.: Тонкий человек, его приключения и наблюдения. Вступительный очерк Чуковского
Входимость: 4. Размер: 24кб.
6. Мастерство Некрасова. Пушкин и Некрасов. Параграф 8
Входимость: 4. Размер: 20кб.
7. Мастерство Некрасова. "Щедрая дань". Параграф 2
Входимость: 4. Размер: 32кб.
8. Мастерство Некрасова. "Щедрая дань". Параграф 1
Входимость: 3. Размер: 40кб.
9. Мой Уитмен. Зарубежная литература об Уитмене
Входимость: 3. Размер: 23кб.
10. "... Ваша благородная, изящная, светлая личность" (Л. П. Гроссман и К. И. Чуковский: из переписки 1909-1963 годов)
Входимость: 3. Размер: 47кб.
11. Несобранные статьи о Н.А. Некрасове. О шестом томе Полного собрания сочинений Некрасова
Входимость: 3. Размер: 10кб.
12. ЧиЖ. Чуковский и Жаботинский. В. Г. Тан. В чулане
Входимость: 3. Размер: 19кб.
13. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым.
Входимость: 2. Размер: 93кб.
14. Мастерство Некрасова. Пушкин и Некрасов. Параграф 4
Входимость: 2. Размер: 10кб.
15. Переписка К. И. Чуковского c Ю. Г. Оксманом 1949-1969
Входимость: 2. Размер: 89кб.
16. Е. В. Тарле и К. И. Чуковский. Переписка
Входимость: 2. Размер: 53кб.
17. Высокое искусство. Бедный словарь – и богатый. Часть IV.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
18. Русская Whitmaniana
Входимость: 2. Размер: 11кб.
19. Мастерство Некрасова. Пушкин и Некрасов. Параграф 2
Входимость: 2. Размер: 14кб.
20. Поэзия будущего
Входимость: 2. Размер: 24кб.
21. Переписка К. И. Чуковского c Ю. Г. Оксманом 1949-1969. Часть 4
Входимость: 2. Размер: 85кб.
22. Мастерство Некрасова. "Железная дорога". Параграф 2
Входимость: 2. Размер: 13кб.
23. Мой Уитмен. Его жизнь. Часть 4.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
24. Мастерство Некрасова. Пушкин и Некрасов. Параграф 3
Входимость: 2. Размер: 28кб.
25. Иванова Евгения: Непризнанный капитан "сумасшедшего корабля"
Входимость: 2. Размер: 43кб.
26. Мастерство Некрасова. Пушкин и Некрасов.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
27. Соболев Л.: Ирина Лукьянова. Корней Чуковский (ЖЗЛ)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
28. Мастерство Некрасова. "Железная дорога". Параграф 4
Входимость: 1. Размер: 26кб.
29. Саша Черный, Письма к Корнею Чуковскому - публикация и комментарий А. С. Иванова
Входимость: 1. Размер: 33кб.
30. Н. Некрасов. Тонкий человек и другие неизданные произведения
Входимость: 1. Размер: 3кб.
31. Литературная пыль (10.02.1913 )
Входимость: 1. Размер: 5кб.
32. Блюм Арлен: Буржуазная Курочка-Ряба и православный Иван-дурак
Входимость: 1. Размер: 18кб.
33. Абиева Н.А.: Начало знакомства с Уолтом Уитменом в России
Входимость: 1. Размер: 56кб.
34. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. Сдавленное племя
Входимость: 1. Размер: 21кб.
35. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 63кб.
36. Тема денег в творчестве Некрасова
Входимость: 1. Размер: 79кб.
37. Переписка К. И. Чуковского с М. Н. Альбовым
Входимость: 1. Размер: 37кб.
38. Чукоккала. Страницы 193-200
Входимость: 1. Размер: 12кб.
39. Мастерство Некрасова. "Стиль, отвечающий теме". Параграф 7
Входимость: 1. Размер: 16кб.
40. Панасенко Наталья: О некоторых родственниках Корнея Чуковского
Входимость: 1. Размер: 10кб.
41. Мастерство Некрасова. Пушкин и Некрасов. Параграф 7
Входимость: 1. Размер: 14кб.
42. Мастерство Некрасова. Гоголь. Параграф 5
Входимость: 1. Размер: 12кб.
43. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 6. Беседы с К. Чуковским и изложение его выступлений
Входимость: 1. Размер: 16кб.
44. Письма К. И. Чуковского к С. Маршаку
Входимость: 1. Размер: 98кб.
45. О вреде догматизма (про Некрасова)
Входимость: 1. Размер: 78кб.
46. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 3. О Н. А. Некрасове
Входимость: 1. Размер: 55кб.
47. Тургенев в Оксфорде
Входимость: 1. Размер: 16кб.
48. Переписка К. И. Чуковского c Ю. Г. Оксманом 1949-1969. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 74кб.
49. Мой Уитмен. 1. Уолт Уитмен и Ральф Эмерсон
Входимость: 1. Размер: 7кб.
50. Письма журналиста Лазаря Кармена Корнею Чуковскому
Входимость: 1. Размер: 83кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 17. Размер: 131кб.
Часть текста: внутренних дел Адамович Иосиф Александрович (1896–1937, расстрелян), нарком внутренних дел Белоруссии Адонц Гайк Георгиевич (псевд. Петербургский) (1889 –1937, расстрелян), театральный критик, политредактор «Ленотгиза» Адрианов Сергей Александрович (1871–1942), критик, историк литературы Азеф Евно Фишелевич (1869–1918, умер за границей), член партии эсеров, провокатор Азов (наст. фам. Ашкинази) Владимир Александрович (1873–1948, умер в эмиграции), фельетонист, критик Айвазов Иван Георгиевич (1872–?), публицист, миссионер Айвазовский Иван Константинович (1817–1900), живописец Айзман Давид Яковлевич (1869–1922), писатель, драматург Айхенвальд Юлий Исаевич (1872–1928, выслан, умер за границей), критик Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886), писатель, публицист Аладьин Алексей Федорович (1873–1927, умер за границей), член 1 - ой Госуд. Думы Александр I (1777–1825), рос. император с 1801 г. Александр II (1818–1881), рос. император с 1855 г. Александр III (1845–1894), рос. император с 1881 г. Алексеев Василий Михайлович (1881–1951), филолог-китаевед Алексинский Михаил Андреевич (1889–1938, расстрелян), член коллегии Наркомпроса РСФСР Альбов Михаил Нилович (1851–1911), писатель Альтман Натан Исаевич (1889–1970), художник Алянский Самуил Миронович (1891–1974), основатель изд-ва «Алконост» ...
2. Гоголь и Некрасов
Входимость: 10. Размер: 87кб.
Часть текста: и прогресса», Белинский был кровно заинтересован в том, чтобы молодая литература пошла по стопам этого великого вождя и вступила, подобно ему, в смертный бой с крепостническим строем. Культ Гоголя среди молодых разночинцев дошел в ту пору до невиданных в русской литературе размеров: читатели-демократы почувствовали в «Ревизоре», «Шинели», «Мертвых душах», «Старосветских помещиках» ту же ненависть к душегубному крепостническому укладу, которой были полны они сами. «Тогдашний восторг от Гоголя ни с чем несравним,- говорит в своих воспоминаниях Стасов. - Его повсюду читали точно запоем. Необыкновенность содержания, типов, небывалый, неслыханный по естественности язык... - все это действовало просто опьяняющим образом». Таких «опьяненных Гоголем» было в то время множество, особенно после «Мертвых душ» и «Шинели». И, конечно, среди них были все передовые писатели, вступавшие тогда на литературное поприще. Но такого верного, такого пламенного ученика и приверженца, каким заявил себя в то время Некрасов, у Гоголя тогда еще не было. (Он вошел в литературу позднее.) Первым произведением поэта, написанным под непосредственным воздействием Гоголя, - является очерк «Петербургские углы», который в 1843 году был выделен автором из одной незаконченной повести. Именно в «Петербургских...
3. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 9. Размер: 169кб.
Часть текста: Абдурахманов Абдужафар, с 1938 г. председатель СНК Узбекистана Абрикосов Алексей Иванович (1875—1955), патологоанатом, академик Авдеев Владимир Николаевич (1904—1938, расстрелян), инженер Авербах Леопольд Леонидович (1903—1937, расстрелян), критик, генеральный секретарь РАПП (1928—1932) Аверченко А. Т.* Аветовна, см. Арутчева В. А. Агапов Борис Николаевич (1899—1973), поэт, очеркист Аграновский Абрам Давыдович (1895—1951), журналист, в 30-е гг. сотрудник газеты «Правда» Адамович Георгий Викторович (1892—1972, умер в эмиграции), поэт, литературный критик Аддисон Джозеф (1672—1719), английский писатель, поэт, публицист Адмони Владимир Григорьевич (1909—1993), литературовед, германист Адуев Николай Альфредович (1895—1950), писатель, поэт-сатирик Ажаев Василий Николаевич (1915—1968), писатель Азадовский Марк Константинович (1888—1954), литературовед Аксаков И. С.* – Александр II * Александр III * Александра Ивановна , см. Соболева А. И. Александра Федоровна (Алиса Гессен-Дармштадтская, 1872—1918, расстреляна), императрица, жена Николая II Александров Георгий Федорович (1908—1961), философ, академик, в 1940— 1947 гг. начальник управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б), в 1954—55 гг. министр культуры СССР Александрович Андрей Иванович (1906—1963), белорусский поэт, общественный деятель Алексеев Глеб Васильевич (1892—1938, расстрелян), писатель Алексеев Михаил Павлович (1896—1981), литературовед, теоретик художественного перевода, академик Алексей Васильевич , см. Бургман А. В. Алексинский М . А .* ( 1889—1938, расстрелян) Алибон Самуэль Остин (1816—1889), американский библиограф, составитель «Critical Dictionary of English Literature and British and American Authors» Алли-Вад , Александр Алексеевич...
4. Мастерство Некрасова. Гоголь. Параграф 12
Входимость: 6. Размер: 12кб.
Часть текста: же оно в середине пятидесятых годов, когда в России произошло два чрезвычайных события. Первое: Крымская война, обнаружившая банкротство царизма, и второе: смерть Николая. Наступила «эра либеральных реформ», при помощи которых правительство нового царя, Александра II, пыталось предотвратить назревавшее в народе восстание. Разоблачение либеральных реформ, призыв к революции как к единственно надежному и верному средству раскрепощения трудящихся - эту программу «Современник» стал осуществлять вскоре после Крымской войны, едва был ослаблен цензурный террор. В каждой новой своей книжке отражая все резче и явственнее недовольство социальных низов, журнал Некрасова, особенно после того как в состав его редакции вошли Чернышевский и (некоторое время спустя) Добролюбов, снова сделался трибуной революционно-демократической «партии» и снова - даже более упорно, чем прежде, - стал бороться за гоголевское направление в искусстве. И это раньше всего выразилось в тогдашних стихотворениях Некрасова. Общественный подъем после Крымской войны, сближение с Чернышевским, облегчение цензурного гнета - все это окрылило Некрасова, вызвало бурный расцвет его творческих сил. За весь 1854 год им было написано всего четыре стихотворения (если не считать альбомных экспромтов и пр.), а в 1855 году он написал почти в десять раз...
5. Некрасов Н.А.: Тонкий человек, его приключения и наблюдения. Вступительный очерк Чуковского
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: В мае Некрасов убил 163 штуки красной дичи, в том числе дупелей, бекасов, вальдшнепов, гаршнепов 91 штуку. Все было бы хорошо, но еще в марте, еще в Петербурге, у него заболело горло, он охрип, начал кашлять и очень ослаб. Стала сказываться тяжкая болезнь, которую он захватил незадолго до поездки в деревню. К счастью, живя в Алешутине, он еще не знает, чем он болен, увлекается охотой и при всякой возможности знакомится с крестьянами, встречающимися ему во время скитаний по окрестным лугам и болотам. Для знакомства с крестьянином охота представляла множество ни с чем не сравнимых удобств. Это был один из популярнейших методов дворянского сближения с народом. Естественно, что Некрасов, который именно в эту пору стал сознавать себя певцом и бытописателем русской деревни, захотел, вслед за своим другом Тургеневым, воспользоваться формой "Записок охотника" для изображения тех деревенских людей, с которыми он встречался на новых местах. Он затеял большую охотничью повесть, в основу которой должны были лечь эти деревенские встречи. То была пора охотничьих записок и рассказов - высший апогей этой литературной формы. Основной цикл тургеневских "Записок...
6. Мастерство Некрасова. Пушкин и Некрасов. Параграф 8
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: ему сладкозвучные песни: Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила И меж пелен оставила свирель, Которую сама заворожила. («Наперсница волшебной старины»)   Образу Музы в четверостишии Пушкина сопутствуют, как мы видим, следующие конкретные образы: 1) «колыбель», 2) «пленительные напевы», 3) «пелены», 4) «свирель».   Все эти четыре образа Некрасов использовал, чтобы ими охарактеризовать - по контрасту - свою революционную Музу. Четыре образа - четыре антитезы, расположенные в том же порядке, что и в стихотворении Пушкина. Раньше всего «колыбель». Муза Некрасова не качает ее, а сотрясает в припадке исступленного бешенства: Предавшись дикому и мрачному веселью, Играла бешено моею колыбелью, Кричала: «мщение!» - и буйным языком На головы врагов звала Господень гром! (I, 62)   Следующий пушкинский образ - «напев» («Мой юный слух напевами пленила»). У Некрасова и здесь антитеза: Она певала мне - и полон был тоской И вечной жалобой напев ее простой. (I, 61)   Дальше в полном соответствии с четверостишием Пушкина следуют образы: «пелены» и «свирель», причем характерно, что пушкинские «пелены» у Некрасова превратились в «пеленки»: Слетая с высоты, младенческий мой слух Она гармонии волшебной не учила, В пеленках у меня свирели не забыла. (I, 61)   Полемичность этих стихов несомненна. Некрасов действительно воспользовался этим образом пушкинской Музы, чтобы показать, до какой степени его, некрасовская, Муза не похожа на пушкинскую. Но мы торопимся тут же отметить: это противопоставление ослаблено тем обстоятельством, что Муза, изображенная Пушкиным, - не богиня олимпийских высот, а, пожалуй, такая же «плебейка», как и Муза Некрасова. В том же...
7. Мастерство Некрасова. "Щедрая дань". Параграф 2
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Часть текста: какую клевету возводили реакционные ревнители «красоты» и «изящества» на критиков-демократов, обвиняя их в том, будто они требуют от произведений искусства одной только «голой дидактики» и будто во всей своей критической деятельности они руководятся девизом: «Погибай искусство, погибай красота, и да здравствует боевая направленность обличительных стихов, повестей и романов!» Такое упрощенство, как мы видим, им было несвойственно. Они утверждали, что стоит писателю, пренебрегая идеей, начать заботиться об одной лишь художественности, как именно художественность изменит ему. Едва только он откажется от социальных тенденций, его творческая сила иссякнет. Именно в интересах искусства художник должен внести в свои произведения дидактику. Так думали и Чернышевский и Некрасов. Они настаивали, что сама по себе красота, само по себе изящество формы, без сочетания с высокой идейностью, рискует превратиться в уродство. Таким образом, «красота» и «изящество», вопреки уверениям Дружинина, сохраняли и для них свое почетное место. Чернышевский блистательно продемонстрировал этот эстетический принцип в своей рецензии о Теккереевом романе «Ньюкомы», перевод которого был напечатан в «Современнике» 1856 года. Чернышевский, как и Некрасов, очень любил Теккерея. Он признавал великие достоинства «Ньюкомов». Вот, говорил он, роман, написанный великим поэтом. В романе есть и «грациозность», и «прелесть», и «исполинская сила». «О каком бы чисто формальном требовании художественности, — продолжал Чернышевский, — вы ни вздумали, — каждому такому требованию роман удовлетворяет почти безукоризненно». Статья...
8. Мастерство Некрасова. "Щедрая дань". Параграф 1
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: впервые появились в печати, этот стиль был неслыханным новшеством, и, конечно, люди враждебного лагеря в один голос завопили о том, что в его сатирах, поэмах и песнях сказалось «позорное падение искусства». Весь свой смелый до дерзости творческий путь он прошел под злобные вопли врагов-староверов, обвинявших его в нарушении тех традиционных канонов эстетики, которые они считали незыблемыми. Уже к концу жизни поэт писал одному из своих старинных знакомых: «в последнее время, кроме грубых (и безапелляционных) ругательств в печати, ничего не слышу! Да и во все 34 года не много слышал я добрых слов» (XI, 298). Свою ненависть к революционному содержанию поэзии Некрасова критики-реакционеры всегда прикрывали нападками на ее литературную форму. Эту форму они объявили «антихудожественной», «грубой», «вульгарной», «лишенной всяких поэтических красот». И главное их обвинение, которое они выдвинули против поэзии Некрасова, заключалось в том, будто она прозаична. «Стихи Некрасова, — повторяли они один за другим, — не имеют никакого отношения к поэзии: это жалкая и черствая проза». На мнимой прозаичности поэзии Некрасова они сосредоточили весь свой огонь, и не было в те годы такого эстета, который не прикрывал бы своей ненависти к революционному содержанию поэзии Некрасова нападками на прозаичность его формы. Первым выступил с такими нападками стихотворец славянофильского толка Борис Алмазов, печатавший критические статьи в «Москвитянине» под псевдонимом Эраст Благонравов. Еще в 1852 году он так и заявил об одном из стихотворений Некрасова, что это будто бы «совершенная проза», имеющая точно такое же отношение к поэзии, как, например, учебник...
9. Мой Уитмен. Зарубежная литература об Уитмене
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: отзывы английской и американской печати о поэзии Уолта Уитмена, а также воспроизведена знаменитая брошюра О'Коннора «Добрый седой поэт». Эту книгу проредактировал Уитмен. Многие ее страницы написаны им самим. Бекк — доктор медицины, мистик, автор книги «Космическое сознание», переведенной на русский язык (издательство «Новый человек», П., 1914). В этой книге Уитмен ставится наравне с Буддой, Иисусом Христом, Магометом. 2. «Whitman». A Study, by John Borroughs, Boston and New York (Джон Борроуз, «Уитмен»). Многословная, пухлая, водянистая книга. Джон Борроуз (род. 1837), плодовитый американский писатель, друг Уолта Уитмена, писал главным образом о природе, о цветах и птицах. Его специальность — описательная зоология и ботаника. Многие страницы этой книги были тоже написаны при ближайшем участии Уитмена. 3. «Studies in Literature», by Edward Dowden, London, 1892 (Эдуард Дауден, «Литературные этюды»). Почтенный автор (1843–1913) исследования о Шекспире посвятил Уитмену большую статью «Поэзия демократии». Она была напечатана при жизни Уитмена в английском журнале «Westminster Review» («Вестминстер Ревью», 1871). 4. «Wall Whitman». A Study, by John Addington Symonds, London, 1893 (Джон Эддингтон Саймондс, «Уолт Уитмен»). Горячо написанная апология Уитмена. Опыт систематизации философских воззрений поэта. Саймондс — известный английский критик и поэт (1840–1893), автор книги «Ренессанс в Италии». 5. «Walt Whitman», by Isaak Hall Platt, Boston, 1904 (Айзек Хилл Платт, «Уолт Уитмен») — суховатая, бесстрастная книжка с приложением хронологической таблицы. 6....
10. "... Ваша благородная, изящная, светлая личность" (Л. П. Гроссман и К. И. Чуковский: из переписки 1909-1963 годов)
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: Гроссмана (1888-1965). А между тем он сыграл весьма значительную роль не только в отечественном литературоведении, но и на поприще российской словесности. Л. Гроссман родился 12 января 1888 года в Одессе, в семье врача. Окончил Одесскую Ришельевскую гимназию с серебряной медалью, затем продолжил свое образование в Париже и в Одесском университете на юридическом факультете. Уже в студенческие годы начал публиковать в авторитетных столичных изданиях “Вестник Европы”, “Русская мысль” и др. историко-литературные работы: “Бальзак и Достоевский”, “Вольтер и Достоевский”, “Тютчев и сумерки династии” и др. В 1920 году Гроссман состоял преподавателем в Одесском гуманитарно-общественном институте, а в 1921 году переехал в Москву, где вел курсы в университете им. Свердлова и ВЛХИ им. В. Брюсова. На конец 20-x - начало 30-х годов приходится пик исторической прозы Л. Гроссмана. Одно за другим выходят его произведения “Преступление Сухово-Кобылина”, “Пушкин в театральных креслах” (1926), “3аписки д’Аршиака” (1930), “Рулетенбург” (19З2), “Бархатный диктатор” (1933). В 1935 году Гроссман стал членом Пушкинской комиссии при Академии наук; до 1948 года он преподавал в Московском педагогическом институте им. В. Потемкина и оставил у...

Главная