Приглашаем посетить сайт
Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "ACTA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кочеткова А. Диссертация: К. И. Чуковский - литературный критик 1900-1910-х годов
Входимость: 1. Размер: 42кб.
2. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 1. Общие работы. Отдельные вопросы жизни и творчества
Входимость: 1. Размер: 264кб.
3. Кочеткова А.: Диссертация. Литература
Входимость: 1. Размер: 52кб.
4. Переписка К. И. Чуковского c Ю. Г. Оксманом 1949-1969. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 48кб.
5. Кочеткова А.: Диссертация. Глава I. Методологические основы "универсальной" критики К. Чуковского
Входимость: 1. Размер: 127кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кочеткова А. Диссертация: К. И. Чуковский - литературный критик 1900-1910-х годов
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: что приоритеты критика располагаются в точке пересечения осей социологической и психологической эстетики, отмечают его современники. Так, интерес к процессу смены исторических формаций, частным проявлением которого является обостренное противостояние мещанства и интеллигенции, позволяет, например, В. Кранихфельду причислить Чуковского к последователям культурно-исторической школы. К традиции социологической критики возводит критический подход исследователя массовой литературы историк и публицист Е. Тарле 2 . В то же время очевидное художественное мастерство, общепризнанная яркость, меткость и легкость языка дают основание включить Чуковского в число критиков "новой" формации, "критическое истолкование" которых сливается с "критическим творчеством", требует широты концепции и включает в качестве объекта творческой деятельности весь спектр проявлений человеческого существования 3 . Автор оригинальных характеристик современных писателей оставался обособлен от каких-либо направлений, хотя сотрудничество в ведущем журнале символистов "Весы" и выпущенные в издательстве "Шиповник" сборники статей принесли ему славу критика-модерниста. Вместе с тем, суждения критика при всем их запоминающемся блеске остроумия и парадоксальности воспринимались как "отдельные меткие выражения" 4 , среди наиболее частотных определений творческой манеры - "карикатурист", "беллетрист", "фельетонист". Отмечая талантливость работ Чуковского, рецензенты сетовали на их "бессодержательность" (Л. Войтоловский), "беспочвенность" (А. Блок), отсутствие "точки зрения" (З. Гиппиус), "символа веры" (М. Гершензон), свойственные, впрочем, по ...
2. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 1. Общие работы. Отдельные вопросы жизни и творчества
Входимость: 1. Размер: 264кб.
Часть текста: детская литература» для студентов заоч. отд-ния. – Л.: 1959. – 23 с. – (М-во культуры РСФСР. Ленингр. гос. библ. ин-т им. Н. К. Крупской . Каф. дет. лит. и библ. работы с детьми). Петровский М . Корней Чуковский: Критико-биогр. очерк. – М.: Детгиз, 1960. – 112 с.: портр. – (Дом дет. кн.). – Библиогр. «Книги Чуковского для детей». С. 111. рец.:  Брайнина Б . Живое дыхание книги // Новый мир. 1961. № 4. С. 264–267; Грудцова О . Книга о добром волшебнике // Моск. комсомолец. 1961. 14 окт. Петровский   М . Корней Чуковский: Кн. о дет. писателе. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М.: Детгиз, 1962. – 118 с., 1 л. портр. – (Дом дет. кн.). Корней Иванович Чуковский: (К 80-летию со дня рождения). [Метод. материал. – Ростов н/Д., 1962]. – 12 л. – (Рост. н/Д. обл. дет. б-ка им. В. М. Величкиной. Метод. отд.). – Отпеч. на множ. апп. Петровский М . Книга о Корнее Чуковском.  – М.: Сов. писатель, 1966. – 415 с., 2 л. портр. рец.:  Воронцова Т. Посвящена творчеству Корнея Чуковского // Кн. обозрение. 1966. 26 авг. С. 10;  Исарова Л. Письма без адреса // Дет. лит. 1966. № 10. С. 18–19;  Коротюков А. Верность времени, людям, себе // Радуга. 1967. № 3. С. 185–187; Адрианов И. Победитель // Семья и шк. 1967. № 4. С. 48: ил., портр.; Михайлов О. Почин в «Чуковедении» // Вопр. лит. 1967. № 10. С. 221–226. Жизнь и...
3. Кочеткова А.: Диссертация. Литература
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: литература, 1919. Чуковский К. И. Некрасовский сборник. Пб.: Полярная звезда, 1922. Чуковский К. Некрасов как художник. Пб.: Эпоха, 1922. Чуковский К. И. Книга об Александре Блоке. Пб.: Эпоха, 1922. Чуковский К. И. Александр Блок как человек и поэт: (Введение в поэзию Блока). Пг.: Изд-во А. Ф. Маркс, 1924. Чуковский К. Люди и книги 60-х годов: статьи и материалы. Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1934. Чуковский К. Гимназия: Воспоминания детства. М.: Детиздат, 1938. Чуковский К. И. Пушкин и Некрасов. М.: ГИХЛ, 1949. Чуковский К. И. Гоголь и Некрасов. М., 1952. Чуковский К. Из воспоминаний. М.: Сов. писатель, 1959. Чуковский К. И. Люди и книги. 2-е изд., доп. М.: ГИХЛ, 1960. Чуковский К. Мастерство Некрасова. 4-е изд. М.: ГИХЛ, 1962. Чуковский К. Собр. соч.: В 6 т. М.: Худож. лит., 1965-1966. Чуковский К. Несобранные статьи о Н. А. Некрасове. Калининград, 1974. Чуковский К. И. Современники: Портреты и этюды. Минск: Народная асвета, 1985. Чуковский К. Собр. соч.: В 2 т. М.: Правда,...
4. Переписка К. И. Чуковского c Ю. Г. Оксманом 1949-1969. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: безнадежно утраченным. Я долго отыскивал этот конец, - а восстановить его по памяти нельзя, т[ак] к[ак] там ссылка на английские источники, которые мне теперь недоступны. Все это отягощается моей хворью, неустроенностью и т. д. Вывод: Вы должны побывать у меня - на минуту, не по дороге к Каверину, и побеседовать не a la fourchette 1 , а истово, чинно, как это бывало когда-то. Вы же знаете, какие чувства преданности, любви и почтительного восхищения я питаю к Вам с древних времен, со времени «Кровавого бандуриста» 2 . Ваш К. Ч. 1 На развилке (франц.) 2 Т. е., с конца 1916 - начала 1917 г. (см. примеч. 6 к письму 60): в № 1 «Нивы» за 1917 г. помещена публикация Ю. Г. Оксмана «"Кровавый бандурист". Новые страницы Н. В. Гоголя». Тогда же в редакции «Нивы» состоялось знакомство Ю. Г. Оксмана и К. И. Чуковского. 31. К. И. Чуковский - Ю. Г. Оксману   1956 г. декабря 13 Дорогой Юлиан Григорьевич. Зачем полемизировать с Б[аска]ковым устно? Устные стычки в атмосфере азарта не помогут раскрытию научной истины. Я считаю, что ни Вы, ни Жданов 1 , ни Н. М. Чернышевская 2 не должны были участвовать в устной полемике. Гораздо будет лучше, если мы обратимся к Президенту Академии Наук СССР с открытым письмом, где поставим вопрос, как могла возникнуть эта бандитская книга 3 . Я во всяком случае готов такое письмо написать. О Скафтымове: я ждал Вас к...
5. Кочеткова А.: Диссертация. Глава I. Методологические основы "универсальной" критики К. Чуковского
Входимость: 1. Размер: 127кб.
Часть текста: (З. Гиппиус) зачастую исчерпывалась оценка его критических приемов. Аналитический метод выделения словесных доминант не был оценен по достоинству: "Нанизывать бисерные словечки, забрасывать охапками эластических фраз пустоту содержания - теперь это в состоянии каждый газетный фабрикант", - писал киевский журналист 1 . Подобное отношение аудитории не только провоцировало манеру критика, - на обвинения в "фельетонности" Чуковский отвечал: "Да, я фельетонист, и вы должны были знать, что идете слушать фельетониста" 2 , - но и явилось одной из возможных причин позднего (в 1922 году) выступления с теоретическим обоснованием собственного "универсального" метода. Немногим ранее (в 1920 году) написано ныне широко известное письмо М. Горькому, в котором сформулированы принципы своеобразного синтетического способа оценки: цель критического разбора - воссоздание "духовной личности" писателя - достигается сочетанием разнообразных подходов 3 . "Критика должна быть универсальной, научные выкладки должны претворяться в эмоции. Ее анализ должен завершаться синтезом, и покуда критик анализирует, он ученый, но когда он переходит к синтезу, он художник, ибо из мелких и случайно подмеченных черт творит художественный образ человека. Среди критиков у нас были эстетствующие импрессионисты, как Ин. Анненский, были философы, как Вл. Соловьев, ученые, как Овсянико-Куликовский, - не пора ли слить эти элементы воедино? Критика должна быть и научной, и эстетической, и философской, и публицистической" 4 (курсив автора - А. К.). В предисловии к книге "Некрасов как художник" Чуковский пишет о синтезе "критики...

Главная