Поиск по творчеству и критике
Cлово "AVANT"
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Часть текста: своей душе… Речь идет о Дорошевиче. Но это неправда: здесь "авторская исповедь": "Ведь как остроумно пишет, даже жутко читать. Ходит покойник между живыми и острит без конца. Да иначе и быть не может: отнимите у человека любовь, пафос, молитву - и смело либо несите его на погост, либо сделайте из него Дорошевича, остряка…" А вот о Буренине. И опять о Буренине это только "так", одним "краешком". А "вполне" - это о самом себе: "Ему бы хоть вершок живого сердца, он бы горы перевернул, но нет ни вершочка, и откуда же взяться гневу, любви, молитве? И как какая-то неживая машина, производит он все новые остроты, пародии одну за другой: "такой балагур, поискать, да мало". И дальше: "Но посмотрите, как беспомощен и безнадежно слаб Буренин, едва только он захочет выразить хоть тень живого чувства"… Что может быть страшней "веселого" покойника? Но ни Дорошевич, ни Буренин, никто другой так ярко не воплотил в себе этого кладбищенского веселья, как именно К. Чуковский. К. Чуковский - "характерное" явление нашей жизни. В нем отразилась своеобразная, сложная, "мертвая" сторона современности. Он - тип. И в нем стоит разобраться. Не простая случайность, что внимание К. Чуковского постоянно привлекает кинематограф. Сам он говорит про себя, что о кинематографе написал целую "диссертацию"… Анализируя "духовную сущность" кинематографа, он раскрывает и свою душу: ибо всякий, кто говорит о том, как воспринимает...