Приглашаем посетить сайт
Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "BENE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Избиение классиков
Входимость: 2. Размер: 16кб.
2. Крючков Павел: Однажды в Чуковском доме
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Избиение классиков
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: рядом. А что такое «Фрейшиц», о котором говорится у Пушкина? «Фрейшиц», по словам Черняка, - это опера композитора Верди. Правда, композитор Верди такой оперы никогда не писал, но не будем придираться к Черняку. Человек и без того запыхался. Легко ли, по-вашему, проредактировать сразу и Некрасова, и Пушкина, и «Женитьбу Фигаро» Бомарше! И притом такими сверхударными темпами! Судя по датам, напечатанным в книжках, к 17 февраля у него была готова «Женитьба Фигаро». К 5 марта он уже закончил «Онегина». 9 марта (то есть через три с половиной дня) сдал «Стихотворения Некрасова». Где же в этой бешеной спешке отличить какого-нибудь Верди от Вебера! Тут нет времени даже в словарь заглянуть. Знай высасывай из пальца, что придется. Но надо же войти и в его положение. Классиков много, а он один. Изволь проредактировать к завтрему и Гоголя, и Толстого, и Байрона. Детгиз ведь не станет ждать. Детгиз ведь печатает «Школьную серию классиков», а это дело такой государственной важности, что тут не может быть никаких промедлений. 2 Школьная серия классиков! Какую великую службу сослужит она советскому школьнику, как закалит его художественный вкус, как облагородит и обогатит его речь, как глубоко внедрит в него живое ощущение конкретных подробностей отошедшего быта, столь необходимое для подлинного, не...
2. Крючков Павел: Однажды в Чуковском доме
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: как "дорасоломонна") сама подыскала ребенку этот переделкинский оазис. Она объяснила маме мальчика, что в санатории он сможет учиться по обычной школьной программе, играть с другими ребятами в подвижные игры на свежем воздухе и принимать какие-то волшебные грязевые ванны. И что вековые сосны непременно сделают своё чудесное дело - больной поправится. Так и случилось. Мальчик прожил в этом санатории почти до четвёртого класса, изредка наведываясь в Москву, удивляя столичных одноклассников своими появлениями. И выздоровев, снова стал жить в городе. Первое время он неохотно вспоминал свою "лесную школу", точнее, не любил припоминать печальное: астматические приступы, драки с вновь прибывающими на лечение мальчишками, тоску по дому и маме. Доносившиеся от железной дороги гудки поездов только усиливали все эти печали. Но и хорошее не забывалось: крепкая дружба с другим мальчиком, страстным книгочеем и художником, который по вечерам увлекательно пересказывал прочитанное, трогательная санаторская обезьянка в зарешёченном вольере, пение революционных песен вместе с воспитательницей под рояль, ночные летние костры на берегу самаринского пруда и регулярные походы в Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского. …Подобно многим, мальчик произносил имя этого знаменитого детского писателя в одно слово - "корнейчуковский": как и миллионам других детей, сказочные поэмы Корнея Чуковского нашему мальчику когда-то читали вслух. Он, конечно, этого не помнил ("Муху-Цокотуху" и "Бармалея" читают малышам года в два), но...

Главная