Приглашаем посетить сайт
Экранизации (video.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "DING"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Прохожий и революция
Входимость: 1. Размер: 14кб.
2. Паки о "Дне"
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Прохожий и революция
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: не сажают, начальства нет, или оно есть, но в такой форме, что даже приятно и где с чрезвычайной охотой люди работают и работают, учатся и учатся - только учатся и только работают". В комнате становилось темно. Рассеянный прохожий - В. В. Розанов - любит писать в этот час, когда все знакомые предметы вдруг становятся какими-то загадочными, непонятными, и когда портрет Страхова, висящий над его столом, можно принять за Маркса, а Каткова за Герцена. Он - В. В. Розанов - "мечтатель", "визионер", "самодум", он - "в подполье", "в своем углу". Вся сила его, все очарование удивительного его таланта в том, что он ничего не знает, а только "догадывается", ни о чем не думает, а только "мечтает", только улавливает в сумерках своего подполья какие-то тени, и шепчет вам о них своим нервическим, прерывистым шепотком. - Экономические причины? - шепчет он. Конечно, конечно! Голод, холод, произвол, угнетение, - конечно, все это революция. Но главное, главное - революционные "мечтания", "фантастика" революционная, - идеал "какой-то невидимой республики". Главное - мечтанья "не уступающие средневековым, только не о "Прекрасной Даме", "Sancta Virgo", а вот об этом грядущем братстве юных работников и работниц, учеников и учениц, слушающих тоже юных, по крайней мере душою, наставников и наставниц", "истинные палатины невидимого Града, каких было много в средние века". Помните у Пушкина стих о "бедном рыцаре"; только эти рыцари наших дней - не бледные, без синевы под глазами, напротив, - краснощекие, большие, рослые, но тоже(!) с этой неуклюжестью движений и манер, какая специальна в возрасте между 17 и 21 годами"....
2. Паки о "Дне"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: художественного ансамбля? Что это вовсе не пьеса, что автор ее вовсе не Горький и что назвать ее можно как хотите, только не «На дне». Это – не пьеса. Это интереснейший философский трактат, в воскресшей и обновленной форме древних диалогов. Луку, Квашню, Пепла – так и хочется заменить Протагором, Иппократом, Каллием, Продиктом, Евтидемом, Крессиппом или чем-нибудь в этом роде. Назвать этот трактат следовало: «Об отношении абсолютной истины к реальной действительности», или «О приспособлении человеческого мышления к окружающей среде» или как-нибудь еще – столь же длинно, столь же напыщенно, столь же научно. Написал ее не Горький, а какой-то другой неведомый мне человек, совсем на Горького не похожий, даже противоположный ему, даже бунтующий против него, даже как бы издевающийся над ним… Вы скажете мне: - Все это неправда. Пускай пьеса Горького действительно не пьеса, а трактат, но исполнение артистов-художников скрадывает, а не подчеркивает ее теоретичность. Впечатление реальности, - которое могло быть слабым при чтении пьесы, - в исполнении усиливается, а не исчезает. Так что винить в этом ансамбль – психологически невозможно. Но я все же настаиваю: дивный ансамбль художественной игры вскрыл передо мною всю сухость, жесткость и отвлеченность мышления Горького. Потому что сколько усилий, остроумия и чуткости ни применяли бы артисты, – это все исходит от них самих, все это не порождено самим произведением и остается вне произведения, болтается где-то в стороне, - и чем больше этих усилий, этого остроумия, этой чуткости тратят они, - тем меньше художественного доверия испытываешь к самому произведению… Скоро все ваше впечатление раскалывается на две части – да так и тянется через всю пьесу, не сливаясь, не смешиваясь. Сидишь – и все время понимаешь душою, что автор это одно, а...

Главная