Приглашаем посетить сайт
Чехов (chehov-lit.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "HISTOIRE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Переписка К. И. Чуковского с М. Н. Альбовым
Входимость: 1. Размер: 37кб.
2. Келли Катриона: "Маленькие граждане большой страны": интернационализм, дети и советская пропаганда
Входимость: 1. Размер: 118кб.
3. Апостолы трусости
Входимость: 1. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Переписка К. И. Чуковского с М. Н. Альбовым
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Н. Никитина М. Н. Альбов - известный в свое время писатель конца Х1Х-начала XX веков. Критики той поры по-разному оценивали природу его дарования. Одни видели в нем бытописателя, "жанриста", другие - психолога, последователя Достоевского. Этот вопрос и обсуждается главным образом в публикуемых письмах. Михаил Нилович Альбов (1851-1911) - писатель, начавший выступать в печати очень рано, с 13 лет. Его первые литературные опыты публиковали "Петербургский листок", "Петербургская газета", "Сын Отечества", "Воскресный досуг". Он добровольцем (в качестве брата милосердия) пошел на русско-турецкую войну 1877-1878 гг. Был награжден серебряной медалью "За усердие". Известность к М. Н. Альбову пришла после опубликования в 1879 г. повести "День итога" ("Слово". 1879. № 1-2). В 1884 г. в Петербурге выходит первая книга писателя "Повести". Сын дьякона, М. Н. Альбов, несмотря на высшее образование (в 1879 г. он окончил юридический факультет Петербургского университета), жил, главным образом, на гонорары за свои произведения и на небольшие вознаграждения за редактирование периодических изданий (в разные годы это были...
2. Келли Катриона: "Маленькие граждане большой страны": интернационализм, дети и советская пропаганда
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: лишь мимоходом. Даже в исследованиях, посвященных образованию, обычно применяется подход "сверху вниз", при котором акцент делается на институционализации, образовательной политике и педагогической теории, а не на практике работы в классах (можно использовать русский термин "дидактика"), не на детском переживании ситуации обучения или практическом содержании учебного плана (определенных книгах и учебниках и т. д.) [4]. Исключением является работа Фелисити О'Делл об официальной детской литературе, но эта исследовательница сосредоточивается по большей части на конкретной эпохе советской истории - 1970-х годах - и не пытается вписать ее в более широкий исторический контекст [5]. Родственная тема, которой также уделялось мало внимания, - глобализация детства, то есть общих черт эволюции идеологии, материальной культуры, социоэкономических структур и опыта в различных культурах на протяжении ХХ века, эволюции, которая могла происходить по прямым (идеологический контакт, распространение товаров за границу) или косвенным причинам (конвергенция как результат...
3. Апостолы трусости
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: в карты спускает каждую ночь богач, и миллионы раз просят на построение Сухотинской церкви! Деду восемьдесят лет, но живет еще прадед - столетний, и - кто его знает? - пожалуй, если ему захочется, он проживет еще тысячу лет! Ах, какой рядом с этим я крошечный карлик, - с моими вершочками, фунтиками! Мост в двести верст длиною! По сто пудов снегу на каждом дереве! Удивительно ли после этого, что у героини Сергеева-Ценского даже слезы - "огромные" (стр. 110) на "огромном" - можете себе представить - лице (стр. 120). На что-то "огромное" опиралась эта великанша, и "огромною" казалась она мужу (стр. 22 и 32). "Огромные" пасти у ее собак, и сила у ее жеребцов "огромная". Колокол какой-то - и он "огромный". Про "огромадный" дом толкуют ее мужики - и про такой "огромадный" кусок сала, что хозяйка "волокет его на себе". Даже чувства у этих великанов не просто мучительные, а "огромно-мучительные" (стр. 115). Они курят у Ценского "крепчайшие" трубки, имеют "крепкозубых" собак, ходят с "толстыми" палками, смеются "громовым" смехом, сидят на "широких" заваленных и рвут букеты цветов - "огромные, как веники". На 1-й же странице один из них одолевает семерых, переворачивает четырнадцать нагруженных телег, вяжет в узлы железные полосы. А какой "здоровенный" великан - "широкоплечий", "непомерно высокий, длиннобородый, бровастый" этот восьмидесятилетний старик с "жаркими" глазами, и недаром про него кажется, что он "нашел что-то огромное". И...

Главная