Приглашаем посетить сайт
Ломоносов (lomonosov.niv.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "HOMO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Быт. Бытие. Событие. Обычай (IV том рассказов А. Куприна)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
2. Кочеткова А.: Диссертация. Литература
Входимость: 1. Размер: 52кб.
3. Литературные стружки (23 февраля 1909 г.)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Кубофутуристы
Входимость: 1. Размер: 58кб.
5. Сегаль Борис, Сегаль-Кравцова Анастасия: Исчезнувший мир Тараканища
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Ответы на анкету "Революция и литература"
Входимость: 1. Размер: 75кб.
7. Кочеткова А.: Диссертация. Глава II. Литературная ситуация конца XIX - начала ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского
Входимость: 1. Размер: 85кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Быт. Бытие. Событие. Обычай (IV том рассказов А. Куприна)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: ибо он с тоскою жалуется: «И так без конца». Ему опостылела повторяемость и стереотипность армейской жизни: «вечером опять то же неприкосновенное лицо и та же вечная «па-а-льба шеренгою». Но Куприн не армейский прапорщик, и, если что любит в жизни, так это именно ее повторяемость, ее типичность, ее стереотипность. Армейский прапорщик говорит с тоскою: «И так без конца!» Но с умилением и восторгом говорит это же самое Куприн: «И так без конца!» Я вспоминаю купринскую «Реку жизни». Этот великолепный рассказ был бы плоским и ненужным анекдотом, если бы за каждым его словом не чувствовалось, что он будет повторяться и завтра, и послезавтра, и что он повторялся за много лет до своего начала. «И так без конца!» Здесь, в этом ощущении, Куприн черпает свой лиризм: «Сегодня утром, как это всегда бывало и раньше, поручик Чижевич явился с повинной, принеся с собою букет наломанной в чужом саду сирени». Не то хорошо и не то поэтично, что поручик Чижевич ломал в чужом саду сирень, а то,...
2. Кочеткова А.: Диссертация. Литература
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: как художник. Пб.: Эпоха, 1922. Чуковский К. И. Книга об Александре Блоке. Пб.: Эпоха, 1922. Чуковский К. И. Александр Блок как человек и поэт: (Введение в поэзию Блока). Пг.: Изд-во А. Ф. Маркс, 1924. Чуковский К. Люди и книги 60-х годов: статьи и материалы. Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1934. Чуковский К. Гимназия: Воспоминания детства. М.: Детиздат, 1938. Чуковский К. И. Пушкин и Некрасов. М.: ГИХЛ, 1949. Чуковский К. И. Гоголь и Некрасов. М., 1952. Чуковский К. Из воспоминаний. М.: Сов. писатель, 1959. Чуковский К. И. Люди и книги. 2-е изд., доп. М.: ГИХЛ, 1960. Чуковский К. Мастерство Некрасова. 4-е изд. М.: ГИХЛ, 1962. Чуковский К. Собр. соч.: В 6 т. М.: Худож. лит., 1965-1966. Чуковский К. Несобранные статьи о Н. А. Некрасове. Калининград, 1974. Чуковский К. И. Современники: Портреты и этюды. Минск: Народная асвета, 1985. Чуковский К. Собр. соч.: В 2 т. М.: Правда, 1990. Чуковский К. И. Дневник (1901-1929). М.: Сов. писатель, 1991. Чуковский К. И. Дневник (1930-1969). М.: Совр. писатель, 1995. Чуковский К. И. Дневник (1901-1929). 2-е изд., доп. и перераб. М.: Совр. писатель, 1997. Чуковский К. И. Собр. соч.: В 15 т. М.: ТЕРРА-Книжный клуб, Т. 1-6-. 2001-… Чуковский К. Стихотворения. СПб., 2002. Чукоккала: Рукописный альманах Корнея Чуковского. М.: Искусство, 1979. Чукоккала: Рукописный альманах Корнея Чуковского. М.: Премьера, 1999. II   Чуковский К. Русскими глазами: Оксфордская речь //Звезда. 1989.№5. С. 189-192. Чуковский К. "Без писания я не понимаю жизни…" Страницы из дневника /Публ. и примеч. Е. Чуковской //Юность. 1982. №3. С. 83-96. Чуковский об Ахматовой (по архивным материалам) /Публ., предисл. и примеч. Е. Чуковской //Новый мир. 1987. №3. С. 227-238. Чуковский К. Дневник (1918-1923) /Подгот. текста, публ. и коммент. Е. Чуковской //Новый мир. 1990. №7. С. 140-177; №8. С....
3. Литературные стружки (23 февраля 1909 г.)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Коллежский Асессор. Благородие: Титулярный Советник, Штабс-Капитан. И так далее, вплоть до Его Благородия Коллежского Регистратора ("Кал. для рус. уч. молодежи" 1909, стр. 137). III Если и это не значит исподволь развращать ребятишек, то тогда "Задушевное слово" смело может печатать для сведения детей "Прейскурант заграничных ликеров", "Руководство к игре в преферанс" и "Адреса петербургских своден". IV Наши газетчики чрезвычайно беззаботны по части литературы. Недавно у г. Боцяновского я, например, встретил такое: "Хорошо умереть молодым, - как сказала покойная Лохвицкая". Хотя, право же, это сказал Некрасов. V Но можно ли порицать г. Боцяновского, когда кн. Э. Э. Ухтомский говорит о "Божественной комедии" как о театральной пьесе; когда Леонид Андреев видит в небе "комету Беллу, предсказанную Галлеем (хотя никакой такой кометы нет, а есть комета поручика Биелы, не имеющая, впрочем, к Галлею решительно никакого отношения); когда Л. Е....
4. Кубофутуристы
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: языке будет только мужской род”. Петербургские эгофутуристы — романтики: для них какой-нибудь локончик или мизинчик, кружевце, шуршащая юбочка — были магия, сердцебиение, трепет. “Груди женские — тут не груди, а дюшесс”, — слюнявились они в своих поэзах, а Крученых только фыркнет презрительно: - Эх вы, волдыри, эго-блудисты! И про этот самый дюшесс выражается:   Никто не хочет бить собак Запуганных и старых, Но норовит изведать всяк Сосков девичьих алых!   Если эгофутуристы в мечтах видели себя юными принцами на каких-то бриллиантовых тронах, то Крученых о себе отзывается:   "Как ослы на траве, я скотина!"   И если эгофутуристам мерещилось, что среди виконтесс-кокотесс на ландышевых каких-то коврах они возлежат в озерзамке, но у Крученых другие мечтания:   Лежу и греюсь близ свиньи На теплой глине, Испарь свинины И запах псины, Лежу добрею на аршины.   Свинья, рвота, навоз, ослы — такова его жестокая эстетика. Он и книжечку свою озаглавил: «Поросята»; не то что у Игоря — «Колье принцессы», «Элегантные модели», «Лазоревые дали». Когда он хочет прославить Россию, он пишет в своих «Поросятах»:   В труде и свинстве погрязая, Взрастаешь, сильная родная, Как та дева, что спаслась, По пояс закопавшись в грязь.   И даже заповедует ей, чтобы она и впредь, свинья-матушка, не вылезала из своей свято-спасительной грязи, — этакий славянофил, свинофил! Северянину это свинофильство не нравится, и в "Поэзе истребления" он пишет:   Позор стране, дрожавшей смехом Над вырожденьем! - дайте слез Тому, кто прировнял к утехам Призывы в смерть! в свинью! в навоз!   Но для Крученых эти "призывы в свинью и навоз" - есть священное...
5. Сегаль Борис, Сегаль-Кравцова Анастасия: Исчезнувший мир Тараканища
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: изображение реальности, представление общественной жизни в виде событий мира животных является настолько древним, насколько древня литература в целом. В баснях Эзопа орлы, конечно, не орлы, лягушки не лягушки, а лисы не лисы. Все перечисленные птицы, млекопитающие и амфибии являются носителями различных характеров одного и того же вида приматов - homo sapiens. Хорошо разработанная дидактика школьных уроков литературы убеждает в этом даже самых скептически настроенных читателей. Безусловно, символизм не ограничивается баснями; роман, хроника, эпическая поэзия и документальная повесть могут также содержать многочисленные элементы сравнений, аллегорий, гипербол и других форм символизма. Однако наиболее типичным примером символического повествования является, конечно, сказка... ... "Тараканище" не просто было издано в Советском Союзе громадными тиражами - это произведение стало детской классикой. Мы попытаемся произвести анализ некоторых символических элементов "Тараканища". Оговоримся: мы представляем рабочую гипотезу, отнюдь не свободную от произвольностей и противоречивых толкований. Во-вторых, мы убеждены в том, что содержание "Тараканища" настолько очевидно, что, наверняка, приводимый анализ был дан, а может быть и опубликован, многочисленными знатоками...
6. Ответы на анкету "Революция и литература"
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: ответ бурному палладину свободного искусства. Я хочу обратить его внимание и внимание его читателей на несколько упущенных им, но вовсе не мелких обстоятельств. Не надо художнику думать о Костеньке. Умрите за литературу! Прекрасно. Очевидно, г. Чуковский одновременно рекомендует художнику не думать и о читателе? Вообразите, что вы приходите в дом отца, у которого Костенька в жару, в бреду между жизнью и смертью, и начинаете перед ним тренькать на балалайке, или хотя бы «бряцать на лире вдохновенной». Эффект получится, думается, довольно неприятный и нельзя сказать, чтобы неожиданный. Правда, коллективный всероссийский Костенька, борющийся между жизнью и смертью, не всем дорог одинаково, но не кажется ли иногда г. Чуковскому, что «озабоченные отцы» немножко ценнее тех, которые умеют сохранять равнодушие и двери всегда открытые для повестей о проституции и писем об облаках? И если художник чувствует, что его веселенькой или печальненькой песенке сейчас будут внимать лишь наиболее птицеподобные люди и джентльмены, у других же тяжко и горько и торжественно на душе, то удивительно ли, что рука его застывает в воздухе над кифарой? Но подымемся ступенькой выше. Сам-то художник не сродни ли Костеньке? Так ли удивительно, если сродни? Ведь Костенька чудный мальчик, маленький Христосик, в яслях неокрепнувший Мессия. И если Костеньку душат, если ему, надежде нашей, копают могилу, так ли легко художнику, человеку исключительной впечатлительности, говорить не о том, что у него болит, а о третьегоднем снеге или прошлогодних розах? И потом г. Чуковский является адептом весьма невысокого, хотя и замаскированного, кажется, даже для его собственных глаз, принципа: «Всяк сверчок знай свой шесток». Оному облака и поцелуи,...
7. Кочеткова А.: Диссертация. Глава II. Литературная ситуация конца XIX - начала ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: когда баррикады появились на улицах, школы начинают служить всеобщему обучению, а для парламента отведен Таврический дворец, - русская литература наконец-то может стать литературой - и поставить во главе угла своего не… принципы , не благородство мыслей , а художественный дар, талант, вдохновение…" 3 . На первый план выступает и становится объектом изучения личность писателя, единственным критерием оценки признается полнота ее воплощения в произведении: "от художника нам нужно одно: пусть он полнее… выявит перед нами свою душу, не все ли равно какую… перед Аполлоном все равны" 4 . Спектр писательских имен литературно-критических работ Чуковского необычайно широк, причем в поле его зрения попадают не только отечественные, но и зарубежные авторы конца XIX - начала ХХ века. Л. Андреев, М. Горький, М. Арцыбашев, О. Дымов, Ф. Сологуб, С. Юшкевич, Л. Толстой, А. Чехов, В. Брюсов, Т. Шевченко, К. Бальмонт, В. Гаршин, И. Северянин, В. Маяковский, О. Уайльд, У. Уитмен, Г. Ибсен - вот далеко не полный их список. Некоторые являются "вечными спутниками" критика (например, Чехов, Уитмен, Блок, Некрасов), обращение к другим связано, по выражению Чуковского, с "типичностью",...

Главная