Приглашаем посетить сайт
Салтыков-Щедрин (saltykov-schedrin.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "PRIORI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Розанов В. В.: Литературные и политические афоризмы
Входимость: 1. Размер: 37кб.
2. Прохожий и революция
Входимость: 1. Размер: 14кб.
3. О вреде догматизма (про Некрасова)
Входимость: 1. Размер: 78кб.
4. Тименчик Р.: Об одном источнике "Крокодила"
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Розанов В. В.: Литературные и политические афоризмы
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: вынуждает к этому автора, он может делать это только с крайне стесненным сердцем. И постараться сообщить своему писанию общий интерес; такой интерес, чтобы его рассуждения были применимы не к нему лично, объясняли не его одну личность (для большинства читателей безразличную), а применимы были ко множеству литературных явлений и объясняли "литературные портреты" теперешних или давних времен, для читателя уже интересные, любопытные, важные. При этом условии - можно говорить. *** - Сколько можно иметь мнений, мыслей о предмете? - Сколько угодно… Сколько есть "мыслей" в самом предмете: ибо нет предмета без мысли, и иногда - без множества в себе мыслей. - Итак, по-вашему, можно иметь сколько угодно нравственных "взглядов на предмет", "убеждений" о нем? - По-моему и вообще по-умному - сколько угодно. - Ну, а на каком же это расстоянии времени? - На расстоянии одного дня и даже одного часа. При одушевлении - на расстоянии нескольких минут. - Что же, у вас сто голов на плечах и сто сердец внутри? - Одна голова и одно сердце, но непрерывно "тук, тук, тук". И это особенно тогда, когда вы "спите", вам "лень" и ни до чего "дела нет". Критика подобрала эти ваши словечки, разбросанные там и здесь в статьях (К. И. Чуковский), - и спрашивает у вас ответа. - Критика напрасно занимается не тем, до чего у нее есть дело. Но раз затронута моя "дремота", то я отвечу, что именно в те блаженные минуты, когда я "кнаружи" засыпаю, - и наступают те "несколько минут", когда вдруг "сто убеждений" сложатся об одном предмете: И я люблю - мечты моей созданье. Но как я не поэт, а немножко философ, то не "люблю", а "убежден", и не "мечту", а...
2. Прохожий и революция
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: рассеянный прохожий, засеменил дальше и, придя домой, написал книжку "О психологических основах" русской революции". "Мнё думается, - догадывался он в этой книжке, - что самая "республика" мечтается у них не в тяжеловесных формах реального республиканского строя, напр., Франции или Соединенных Штатов, с этими разными департаментами и штатами, судом и судебными следователями, налогами и прочею "гадостью", а в виде какого-то зеленого и нестареющего пансиона, иди русского "интеллигентского поселка", растянувшегося от Амура до Вислы, где податей не берут, в тюрьмы не сажают, начальства нет, или оно есть, но в такой форме, что даже приятно и где с чрезвычайной охотой люди работают и работают, учатся и учатся - только учатся и только работают". В комнате становилось темно. Рассеянный прохожий - В. В. Розанов - любит писать в этот час, когда все знакомые предметы вдруг становятся какими-то загадочными, непонятными, и когда портрет Страхова, висящий над его столом, можно принять за Маркса, а Каткова за Герцена. Он - В. В. Розанов - "мечтатель", "визионер", "самодум", он -...
3. О вреде догматизма (про Некрасова)
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: Разряда Словесных Искусств. Председатель разряда В. Жирмунский". Книга вышла в издательстве "Academia", обнародовавшем в последние годы целый ряд солидных ученых трудов. Нужно ли говорить, что статья Эйхенбаума была встречена с большим пиететом. "Ценнейший вклад в литературу о Некрасове", - таково было общее мнение. Статья, действительно, весьма замечательная, и пройти мимо нее невозможно. Всякий, кому дорого некрасовское творчество,должен изучить ее с величайшим вниманием. Я, по крайней мере, считаю своим долгом дать о ней самый подробный отчет. *** Но раньше всего - небольшая историко-литературная справка: как относился Тургенев к поэзии Некрасова в сороковых и пятидесятых годах? Все доступные нам документальные данные свидетельствуют, что, несмотря на свое пристрастие к пушкинской школе, Тургенев был одним из самых горячих приверженцев "горькой", как он выражался, "сухой" и "жесткой" поэзии Некрасова. Так, еще в 1847 году Тургенев писал Белинскому: - "Скажите от меня Некрасову, что его стихотворение ["Еду ли ночью по улице темной"] меня совершенно с ума ...
4. Тименчик Р.: Об одном источнике "Крокодила"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: публикуемую ниже тезисную заметку отчасти для сведения, отчасти в расчете на дополнительную информацию из архива ее отца. Написание этой странички было связано с совпадением двух обстоятельств - моим участием в коллективном, как сейчас бы сказали, проекте пятерки авторов под названием "Русская семантическая поэтика" (проводилось выявление перекличек в стихах акмеистов и окружающем их массиве русского стихового слова, и одна из таких перекличек была чревата литературным микро-конфликтом 1 ) и моими ежедневными обязанностями в Рижском театре юного зрителя, где я выступал в роли литературного советника при постановке спектакля по стихам Корнея Чуковского "Чукоккала, или Неужели в самом деле все сгорели карусели". Мне приходилось объяснять актерам центонную и "автометаописательную" природу импровизационного детского эпоса у этого автора и искать вместе с ними точный интонационный рисунок, указывающий на долженствующую быть прочувствованной зрителями цитатность многих моментов стихового действа (о некоторых наблюдениях над поэтикой "Крокодила" я написал в статье "Четыре урока рижской "Чукоккалы" для ежегодника по детскому театру 2 ). Я предполагал дать заметку "Об одном источнике "Крокодила"" в очередной сборник тезисов студенческой конференции Тартуского университета, но тогда произошло очередное местное цензурное устрожение в отношении автора "Мика", и эта миниатюра об интертекстуальном обмене осталась еще одним образцом приватного и изустного литературоведения семидесятых годов, рассказ о котором теперь, когда уходят главные его герои, уже назревает 3 . Второй экземпляр заметки я, по-видимому, немного позднее отослал замечательному исследователю биографии и творчества Корнея Чуковского Мирону Петровскому 4 . Много лет я этой заметки не видел, пока Е. В. Иванова не обнаружила ее в семейном архиве Чуковских и не предложила мне...

Главная