Приглашаем посетить сайт
Грибоедов (griboedov.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "SICH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Паки о "Дне"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
2. Кочеткова А.: Диссертация. Глава II. Литературная ситуация конца XIX - начала ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского
Входимость: 1. Размер: 85кб.
3. Прохожий и революция
Входимость: 1. Размер: 14кб.
4. ЧиЖ. Чуковский и Жаботинский. В. Варварин [В. В. Розанов]. Пестрые темы[82]
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Паки о "Дне"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Протагором, Иппократом, Каллием, Продиктом, Евтидемом, Крессиппом или чем-нибудь в этом роде. Назвать этот трактат следовало: «Об отношении абсолютной истины к реальной действительности», или «О приспособлении человеческого мышления к окружающей среде» или как-нибудь еще – столь же длинно, столь же напыщенно, столь же научно. Написал ее не Горький, а какой-то другой неведомый мне человек, совсем на Горького не похожий, даже противоположный ему, даже бунтующий против него, даже как бы издевающийся над ним… Вы скажете мне: - Все это неправда. Пускай пьеса Горького действительно не пьеса, а трактат, но исполнение артистов-художников скрадывает, а не подчеркивает ее теоретичность. Впечатление реальности, - которое могло быть слабым при чтении пьесы, - в исполнении усиливается, а не исчезает. Так что винить в этом ансамбль – психологически невозможно. Но я все же настаиваю: дивный ансамбль художественной игры вскрыл передо мною всю сухость, жесткость и отвлеченность мышления Горького. Потому что сколько усилий, остроумия и чуткости ни применяли бы артисты, – это все исходит от них самих, все это не порождено самим произведением и остается вне произведения, болтается где-то в стороне, - и чем больше этих усилий, этого остроумия, этой чуткости ...
2. Кочеткова А.: Диссертация. Глава II. Литературная ситуация конца XIX - начала ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского Взгляд Чуковского на литературный процесс основан на признании независимости художественного творчества от каких бы то ни было общественных течений и направлений. В публицистических выступлениях он прямо утверждает, что "литература подчиняется своим отдельным законам, не считающимся с кодексом того или иного правительства" 1 . По мнению критика, время рубежа веков - благоприятная ситуация для "освобожденной от оков свободолюбия русской литературы" 2 , искусство эпохи не подчинено идеологическим и утилитарным требованиям: "теперь, когда баррикады появились на улицах, школы начинают служить всеобщему обучению, а для парламента отведен Таврический дворец, - русская литература наконец-то может стать литературой - и поставить во главе угла своего не… принципы , не благородство мыслей , а художественный дар, талант, вдохновение…" 3 . На первый план выступает и становится объектом изучения личность писателя, единственным критерием оценки признается полнота ее воплощения в произведении: "от художника нам нужно одно: пусть он полнее…...
3. Прохожий и революция
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: но в такой форме, что даже приятно и где с чрезвычайной охотой люди работают и работают, учатся и учатся - только учатся и только работают". В комнате становилось темно. Рассеянный прохожий - В. В. Розанов - любит писать в этот час, когда все знакомые предметы вдруг становятся какими-то загадочными, непонятными, и когда портрет Страхова, висящий над его столом, можно принять за Маркса, а Каткова за Герцена. Он - В. В. Розанов - "мечтатель", "визионер", "самодум", он - "в подполье", "в своем углу". Вся сила его, все очарование удивительного его таланта в том, что он ничего не знает, а только "догадывается", ни о чем не думает, а только "мечтает", только улавливает в сумерках своего подполья какие-то тени, и шепчет вам о них своим нервическим, прерывистым шепотком. - Экономические причины? - шепчет он. Конечно, конечно! Голод, холод, произвол, угнетение, - конечно, все это революция. Но главное, главное - революционные "мечтания", "фантастика" революционная, - идеал "какой-то невидимой республики". Главное - мечтанья "не уступающие средневековым, только не о "Прекрасной Даме", "Sancta Virgo", а вот об этом грядущем братстве юных работников и работниц, учеников и учениц, слушающих тоже юных, по крайней мере душою, наставников и наставниц", "истинные палатины невидимого Града, каких было много в средние века". Помните у Пушкина стих о "бедном рыцаре"; только эти рыцари наших дней - не бледные, без синевы под глазами, напротив, - краснощекие, большие, рослые, но тоже(!) с этой неуклюжестью движений и манер, какая специальна в возрасте между 17 и 21 годами". Тут, надо думать, в комнате стало совсем темно. И пред духовным взором г. Розанова предстал фантастический какой-то эс-эр, каких на самом деле совсем не...
4. ЧиЖ. Чуковский и Жаботинский. В. Варварин [В. В. Розанов]. Пестрые темы[82]
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Песней» и не хочет ее переживать. Он есть вечно юный паж, грациозный, шаловливый, насмешливый и вместе серьезно богомольный около двух вечных идеалов, которым всегда поклонялось человечество, — женской красоты и поэзии «an und für sich», «в самой себе». По этому своему поклонению, такому изящному и такому внутреннему, он не перестанет никогда быть родным всему человечеству. Десять томиков Гейне — последний отдел великого «Священного Писания» евреев. Гейне оттого и для русских есть как бы русский, что он есть полный еврей, без усилия слиться с кем-нибудь. Но Гейне — один. И около него в литературе не горит ни одно имя, сколько-нибудь с ним равное. Его друг и недруг Берне представляет собою уже обыкновенную публицистическую величину. Он был честен, ярок. Ему принадлежит знаменитая фраза: «Соком нервов моих пишу я свои сочинения». Но кто же из нас не пишет их соком нервов? Иначе и нечем писать: не сапогами же. Берне обыкновенен как человек. Все меры благородства и пафоса не заменят того, что бывает в человеке, как какая-то необъяснимая сила и прелесть...

Главная