Приглашаем посетить сайт
Вересаев (veresaev.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "SUA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Чукоккала. Страницы 36-46
Входимость: 2. Размер: 21кб.
2. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 1. Проза (о Чуковском)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
3. Гилберт Кийт Честертон: Жив-человек. Часть II. Глава II
Входимость: 1. Размер: 64кб.
4. Иванова Евгения: Письма Чуковского
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Чукоккала. Страницы 36-46
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: Стараясь подавить свой почти истерический смех, затыкая себе рот кулаком, он ринулся к ближайшим кустам, но старый германофил узнал его сразу по голосу и по долговязой фигуре, потом узнал и Евреинова и, вместо того чтобы превратить все происшествие в шутку и пригласить режиссера со всей его труппой в подвал (на что они крепко рассчитывали), жестоко обиделся и долгое время при встрече с Евреиновым — в поезде, на улице, в лавке—упорно не глядел в его сторону и надувал свои глупые щеки... Вообще без игры Евреинов не мог прожить ни единого дня. Едва только возникла Чукоккала, он решил разыграть из себя ее ярого врага и конкурента. Основал свой собственный рукописный журнал — Подкукелка, на страницах которого стал для потехи яростно полемизировать с Чукоккалой, обвиняя ее — и меня — во всех смертных грехах. Эту полемику, как и всякую другую игру, он вел совершенно всерьез, с увлечением. Сохранилась ли Подкукелка, не знаю. В ней было много забавных страниц. Нужно ли говорить, что все это время мы оставались добрыми друзьями? Отбиваясь от буйных наскоков Евреинова, я счел себя вынужденным платить ему той же монетой. Отсюда такие стишки, написанные мною в Чукоккале, когда вышел в свет первый выпуск евреиновского журнала: Уже стали появляться подделки Под эту драгоценную тетрадь, Но, конечно, никакой «Подкукелке» «Чукоккалы» моей не догнать. Подкукелкой называют у финнов особые сани в виде креслица на длинных стальных полозьях. Отсюда и моя злорадная запись: Скоро кончатся зимние стужи — И «Подкукелка» окажется в луже. Иногда...
2. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 1. Проза (о Чуковском)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Л. Республика Шкид  //  Пантелеев Л. Собр. соч.: В 4-х т. Л., 1970. Т. 2. С. 299–300. Берберова Н. Железная женщина: Рассказ о жизни М. И. Закревской-Бен- кендорф-Будберг , о ней самой и ее друзьях. Репринт. изд. 1981 г. – М.: Политиздат, 1991. – 383 с. О К. Чуковском см.: с. 117, 124, 125, 126–127, 137, 149, 216. Берберова Н. Курсив мой: Автобиография. – 2-е изд., испр. и доп. В 2-х т. – New York, 1983. Т. 1. Ч. 1–4. С. 142, 144, 146, 150, 151, 158, 205. Т. 2. Ч. 5–7. С. 645, 671, 690. То же / Вступ. ст.  Е. Витковского ; Коммент.  В. Кочетова , Г. Мосешвили . – М.: Согласие, 1996. – 736 с.: ил. О К. Чуковском см.: с. 150, 156, 158–160, 163, 164, 167, 168, 171, 215, 648, 670, 680, 706. Отр.: Октябрь. 1988. № 10. С. 170, 171, 173, 174–175, 176, 194;  // Серебряный век: Мемуары. М., 1990. С. 444, 447, 449, 450, 478. Блок А.   Ответ на стиховедческие вопросы К. Чуковского. Июль 1919 г.  //  Наше наследие. 1989. IV. C. 72. В ст. Е. Чуковской «Мемуар о „Чукоккале“». Войнович В. Иванькиада, или Рассказ о вселении писателя Войновича в новую квартиру. Ann Arbor, 1976. C. 69–70, 107–112 [Письмо Е. Ц. Чуковской В. Н. Войновичу от 24 октября 1975 г.]. – То же //  Войнович В. Хочу быть честным. М., 1990. С. 197–198; То же //  Войнович В. Малое собр. соч.: В 5-ти т. М., 1993. Т. 3: Москва 2042. Шапка. Иванькиада: Повести. С. 491–492. Отр. // Наше наследие. 1989. IV. С. 64. В ст.  Е. Чуковской   «Мемуар о „Чукоккале“». Гинзбург Е. Крутой маршрут: Хроника времен культа личности // Даугава. 1989. № 5. С. 24–27. – То же. – М., 1990. С. 523, 531–535. Ермолинский С. Яснополянская хроника: Повесть 113  // Звезда. 1974. № 3. С. 113–114....
3. Гилберт Кийт Честертон: Жив-человек. Часть II. Глава II
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: урок тем, кого он считал богохулами. Урок был во всех отношениях настолько удачен, что даже сами потерпевшие считают этот день днем своего нового рождения. Смит отнюдь не сумасшедший человек; скорее он психиатр, который лечит других сумасшедших и, шествуя по миру, уничтожает безумие, а не распространяет его. К этому и сводится мой ответ на те два необъяснимых вопроса, которые были мною предложены обвинителям, а именно: почему не посмели они огласить ни единой строки, написанной рукою того человека, которому Смит угрожал своим револьвером? Все те, кто видел перед собой дуло револьвера, признают, что это принесло им пользу. Вот почему Смит, будучи хорошим стрелком, никогда никого не ранил. Его душа чиста и неповинна в убийстве, а руки его не обагрены кровью. В том, повторяю, и заключается единственно возможное объяснение этого случая, равно как и всех прочих. Нельзя, не приняв на веру слов ректора, объяснить себе поведение Смита. Даже сам доктор Пим – настоящий кладезь замысловатых научных теорий – и тот не сумеет иначе объяснить нам данный случай....
4. Иванова Евгения: Письма Чуковского
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: к каковым без сомнения можно отнести А. П. Чехова, а в литературе Серебряного века — Зинаиду Гиппиус, Вячеслава Иванова, Валерия Брюсова. В наследии писателей их переписка несет особую смысловую нагрузку: у Бориса Пастернака она помогает понять эзотерическое по своей природе творчество, у Валерия Брюсова открывает то, чем жил этот самый «закрытый» из всех русских поэтов. Длинные, захлебывающиеся и какие-то безадресные письма Андрея Белого, использовавшего любой повод для излияний, резко контрастируют с внимательными к собеседнику и по-своему обстоятельными, но написанными почти всегда как бы в ответ письмами Блока, исповедальность которых ограничена узким кругом родных и ближайших друзей. Письма писателей по-разному соотносятся с их творчеством, но неизменным остается одно: они открывают путь к биографии, помогают увидеть ее в контексте своей литературной эпохи, и уже поэтому составляют значимую часть литературного наследия. Главное в них — они почти всегда составляют бесценный комментарий к творчеству. Письма критиков и историков литературы иначе соотносятся с их творчеством (для понимания которого биография и судьба не имеют определяющего значения) иначе и потому эти письма...

Главная