Приглашаем посетить сайт
Тредиаковский (trediakovskiy.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "VITA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ответы на анкету "Революция и литература"
Входимость: 3. Размер: 75кб.
2. Келли Катриона: "Маленькие граждане большой страны": интернационализм, дети и советская пропаганда
Входимость: 1. Размер: 118кб.
3. Переписка К. И. Чуковского с академиком В. В. Виноградовым и Н. М. Малышевой
Входимость: 1. Размер: 65кб.
4. Гилберт Кийт Честертон: Жив-человек. Часть II. Глава II
Входимость: 1. Размер: 64кб.
5. Лавров Александр: Хорошо забытый Корней Чуковский
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ответы на анкету "Революция и литература"
Входимость: 3. Размер: 75кб.
Часть текста: его внимание и внимание его читателей на несколько упущенных им, но вовсе не мелких обстоятельств. Не надо художнику думать о Костеньке. Умрите за литературу! Прекрасно. Очевидно, г. Чуковский одновременно рекомендует художнику не думать и о читателе? Вообразите, что вы приходите в дом отца, у которого Костенька в жару, в бреду между жизнью и смертью, и начинаете перед ним тренькать на балалайке, или хотя бы «бряцать на лире вдохновенной». Эффект получится, думается, довольно неприятный и нельзя сказать, чтобы неожиданный. Правда, коллективный всероссийский Костенька, борющийся между жизнью и смертью, не всем дорог одинаково, но не кажется ли иногда г. Чуковскому, что «озабоченные отцы» немножко ценнее тех, которые умеют сохранять равнодушие и двери всегда открытые для повестей о проституции и писем об облаках? И если художник чувствует, что его веселенькой или печальненькой песенке сейчас будут внимать лишь наиболее птицеподобные люди и джентльмены, у...
2. Келли Катриона: "Маленькие граждане большой страны": интернационализм, дети и советская пропаганда
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: обучения, вовлечения в политические организации (такие, как пионерское движение) и пропаганды (включающей литературу для детей, школьные учебники и визуальные средства, например плакаты). Однако до настоящего момента эта тема - в отличие от многих других тем, связанных с детской культурой [3], - систематически почти не изучалась. В работах по истории советского периода и эссе о советском самосознании дети чаще всего не упоминались вовсе либо затрагивались лишь мимоходом. Даже в исследованиях, посвященных образованию, обычно применяется подход "сверху вниз", при котором акцент делается на институционализации, образовательной политике и педагогической теории, а не на практике работы в классах (можно использовать русский термин "дидактика"), не на детском переживании ситуации обучения или практическом содержании учебного плана (определенных книгах и учебниках и т. д.) [4]. Исключением является работа Фелисити О'Делл об официальной детской литературе, но эта исследовательница сосредоточивается по большей части на конкретной эпохе советской истории - 1970-х годах - и не пытается вписать ее в более широкий исторический контекст [5]. Родственная тема, которой также уделялось мало внимания, - глобализация детства, то есть общих черт эволюции идеологии, материальной культуры, социоэкономических структур и опыта в различных культурах на протяжении ХХ века, эволюции, которая могла происходить по прямым (идеологический контакт, распространение товаров за границу) или косвенным причинам (конвергенция как результат процесса модернизации). В тех работах, в которых рассматривается глобализация в современной детской культуре, избирается довольно узкий и зачастую предвзятый подход. Основная их тема - описание того, что якобы "утрачивается… в погоне за использованием западных образов для выражения новой реальности русской жизни"; ссылки на так называемое "засорение" традиционной детской культуры импортным...
3. Переписка К. И. Чуковского с академиком В. В. Виноградовым и Н. М. Малышевой
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Чрезвычайная занятость, углубленность в работу (Корней Иванович в одном из писем к Надежде Матвеевне заметил: "... рядом с Виктором Владимировичем мы можем показаться бездельниками") да, вероятно, и определенный склад характера - все это стало причиной того, что значительная часть писем к Чуковскому написана не В. В. Виноградовым, а его женой. Для нее эпистолярное общение с писателем не являлось выполнением секретарских обязанностей при муже-академике, а было духовной потребностью. Н. М. Малышева была самостоятельным, душевно богатым человеком. Не случайно при вступлении в брак она оставила себе девичью фамилию и этим поступком подчеркнула свою индивидуальность. Н. М. Малышева была благодарна Чуковскому за то, что он видел в ней самобытную, интересную личность. Для этого были все основания. Будучи гимназисткой, Надежда Матвеевна обучалась игре на фортепиано у В. Н. Аргомакова, ученика К. Н. Игумнова. На младшем отделении Московской консерватории занималась у другого воспитанника выдающегося музыканта - Г. П. Прокофьева, а на старшем отделении - у самого К. Н. Игумнова. В 1918 г. Н. М. Малышеву в качестве концертмейстера приглашает в свою оперную студию К. С. Станиславский. Она участвовала в известной постановке оперы П. И. Чайковского "Евгений Онегин", причем не только как концертмейстер, но также пела в хоре, танцевала в сцене бала. К этому же времени относится знакомство Надежды Матвеевны с Ф. И. Шаляпиным, на концертах которого она бывала неоднократно (Н. М....
4. Гилберт Кийт Честертон: Жив-человек. Часть II. Глава II
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: в возбуждение, и по быстрым движениям черной и желтой голов было ясно, что подлинность документа, увы, вне всяких сомнений. Письмо ректора оказалось не менее подлинным, чем письмо проректора, хотя и отличалось, к сожалению, некоторой легкостью тона. – Мне остается прибавить лишь несколько слов, – сказал Инглвуд. – Теперь, конечно, ясно, что наш клиент прибегал к оружию с эксцентрической, но невинной целью: дать хороший урок тем, кого он считал богохулами. Урок был во всех отношениях настолько удачен, что даже сами потерпевшие считают этот день днем своего нового рождения. Смит отнюдь не сумасшедший человек; скорее он психиатр, который лечит других сумасшедших и, шествуя по миру, уничтожает безумие, а не распространяет его. К этому и сводится мой ответ на те два необъяснимых вопроса, которые были мною предложены обвинителям, а именно: почему не посмели они огласить ни единой строки, написанной рукою того человека, которому Смит угрожал своим револьвером? Все те, кто видел перед собой дуло револьвера, признают, что это принесло им пользу. Вот почему Смит, будучи хорошим стрелком, никогда никого не ранил. Его душа чиста и неповинна в убийстве, а руки его не обагрены кровью. В том, повторяю, и заключается единственно возможное объяснение этого случая, равно как и всех прочих. Нельзя, не приняв на веру слов ректора,...
5. Лавров Александр: Хорошо забытый Корней Чуковский
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: написанного и опубликованного за первые пятнадцать лет активной литературной деятельности, разумеется, не по внутренней потребности и не потому, что статьи этого времени уже не могли представлять интереса для читателя. Напротив, именно в силу своей непреходящей актуальности, а также разительного несоответствия эстетических критериев и оценок тем, которые были тогда непререкаемыми в отечественной печати, многие из этих статей и оказывались неподобающими для воспроизведения. Немыслимо было бы обнаружить в книге, изданной в Москве в 1969 г., например, статью "Циферблат г. Бельтова" (1906), в которой система эстетических представлений, развиваемых Плехановым (Бельтовым), уподобляется механическому прибору марксометру, используемому "для измерения марксистских идей в любом одушевленном или неодушевленном предмете", - поскольку марксометр, и только марксометр, оставался универсальным средством и в советской эстетической методологии. Невозможно было перепечатать в той же книге ни одну из многочисленных статей Чуковского о М. Горьком, с его тщательно оберегаемым официальным статусом литературной священной коровы, поскольку в них с упорным постоянством развивалась мысль о том, что Горький, разделивший весь мир на Соколов и Ужей, по...

Главная