Приглашаем посетить сайт
Жуковский (zhukovskiy.lit-info.ru)

Cлово "ГОД"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОДУ, ГОДОВ, ГОДА, ГОДЫ

Входимость: 164. Размер: 118кб.
Входимость: 94. Размер: 145кб.
Входимость: 69. Размер: 77кб.
Входимость: 69. Размер: 87кб.
Входимость: 64. Размер: 28кб.
Входимость: 61. Размер: 57кб.
Входимость: 59. Размер: 53кб.
Входимость: 57. Размер: 84кб.
Входимость: 54. Размер: 45кб.
Входимость: 54. Размер: 42кб.
Входимость: 54. Размер: 56кб.
Входимость: 54. Размер: 172кб.
Входимость: 53. Размер: 79кб.
Входимость: 52. Размер: 83кб.
Входимость: 52. Размер: 85кб.
Входимость: 52. Размер: 34кб.
Входимость: 49. Размер: 44кб.
Входимость: 48. Размер: 54кб.
Входимость: 48. Размер: 127кб.
Входимость: 46. Размер: 53кб.
Входимость: 46. Размер: 50кб.
Входимость: 46. Размер: 42кб.
Входимость: 46. Размер: 58кб.
Входимость: 46. Размер: 104кб.
Входимость: 45. Размер: 98кб.
Входимость: 45. Размер: 39кб.
Входимость: 45. Размер: 47кб.
Входимость: 43. Размер: 55кб.
Входимость: 42. Размер: 40кб.
Входимость: 42. Размер: 89кб.
Входимость: 41. Размер: 78кб.
Входимость: 41. Размер: 43кб.
Входимость: 41. Размер: 60кб.
Входимость: 40. Размер: 70кб.
Входимость: 38. Размер: 51кб.
Входимость: 38. Размер: 65кб.
Входимость: 38. Размер: 32кб.
Входимость: 37. Размер: 83кб.
Входимость: 36. Размер: 54кб.
Входимость: 36. Размер: 46кб.
Входимость: 36. Размер: 53кб.
Входимость: 36. Размер: 30кб.
Входимость: 36. Размер: 30кб.
Входимость: 35. Размер: 37кб.
Входимость: 34. Размер: 128кб.
Входимость: 34. Размер: 101кб.
Входимость: 34. Размер: 47кб.
Входимость: 33. Размер: 46кб.
Входимость: 33. Размер: 24кб.
Входимость: 33. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 164. Размер: 118кб.
Часть текста: и визуальные средства, например плакаты). Однако до настоящего момента эта тема - в отличие от многих других тем, связанных с детской культурой [3], - систематически почти не изучалась. В работах по истории советского периода и эссе о советском самосознании дети чаще всего не упоминались вовсе либо затрагивались лишь мимоходом. Даже в исследованиях, посвященных образованию, обычно применяется подход "сверху вниз", при котором акцент делается на институционализации, образовательной политике и педагогической теории, а не на практике работы в классах (можно использовать русский термин "дидактика"), не на детском переживании ситуации обучения или практическом содержании учебного плана (определенных книгах и учебниках и т. д.) [4]. Исключением является работа Фелисити О'Делл об официальной детской литературе, но эта исследовательница сосредоточивается по большей части на конкретной эпохе советской истории - 1970-х годах - и не пытается вписать ее в более широкий исторический контекст [5]. Родственная тема, которой также уделялось мало внимания, - глобализация детства, то есть общих черт эволюции идеологии, материальной культуры, социоэкономических структур и опыта в различных культурах на протяжении ХХ века, эволюции, которая могла происходить по прямым (идеологический контакт, распространение товаров за границу) или косвенным причинам (конвергенция как результат процесса модернизации). В тех работах, в которых рассматривается глобализация в современной детской культуре, избирается довольно узкий и зачастую предвзятый подход. Основная их тема - описание того, что якобы "утрачивается… в погоне за использованием западных образов для выражения новой реальности русской жизни"; ссылки на так называемое "засорение" традиционной детской культуры импортным материалом, таким, как диснеевские мультфильмы, куклы Барби, комиксы,...
Входимость: 94. Размер: 145кб.
Часть текста: почти непрерывно шел поток паломников, но музей не числился ни в одном отечественном музейном справочнике. За вход там не брали денег, а слава Дома, в котором все осталось "как было", который, как никакой другой отразил в себе личность человека, известного всем и не известного никому - ширилась. Легендарной стала и мучительная борьба за этот музей, - эхо которой рассеяно сегодня по мемуарам, дневникам и письмам. Чаще всего о ней вспоминают, пожалуй, в этом же самом Доме, на сегодняшних экскурсиях, уже не самодеятельных, но - официальных, поскольку Дом обрёл и "статус и штат" 1 . Однако, пятнадцать лет уже, как нет с нами создательницы музея (Лидия Чуковская скончалась в 1996 году), один за другим уходят свидетели и непосредственные участники тех многозначных событий, а в архиве лежат несколько внушительных папок с лаконичной надписью "Дом". В настоящей публикации мы представим читателю некоторые исторические документы (изрядная часть которых никогда не публиковалась) и свидетельства той, казалось бы, сугубо "локальной" драматичной истории борьбы за музей. Нам и сейчас кажется, что в этом, отдельно взятом, растянутом на несколько лет событии, как в зеркале отразилась и недавняя, неостывшая эпоха, и - шире - человеческие нравы и репутации. Это же, смеем думать, и важная страница в истории отечественной культуры. И еще несколько сугубо личных соображений перед тем, как читателю откроется часть документальной хроники, посвященной переделкинскому Дому-музею Корнея Чуковского. Советской...
Входимость: 69. Размер: 77кб.
Часть текста: книг. Также через драматурга Алешина, который мне позвонил во время краткого пребывания в Нью-Йорке. К сожалению, не удалось с ним повидаться. Я все мечтаю будущей весной посетить Советский Союз - и, главным образом, Вас. Выздоравливайте как можно быстрей. Напишите несколько слов, когда сумеете. Всего, всего Вам хорошего, Любящая Вас, Мира   35. Мирра Гинзбург - Корнею Чуковскому 4 июля, 1968 года Машинописная копия, 3 страницы Милый, дорогой Корней Иванович, Все время слышу и читаю о Вас. Читала в Таймс статью Ольги Карлайл 111 и завидовала ей, что она была у Вас. На днях услышала, что Вейнрейх 112 была у Вас, и немедленно ей позвонила. (Я ее мало знаю, но иногда встречаю на еврейских лекциях или вечерах.) Она очень обрадовалась возможности поговорить с человеком, который с Вами в контакте. Она совершенно очарована Вами, и много мне рассказывала о своем посещении у Вас. Просила передать привет и сказать Вам, что пришлет фотографии как только они готовы будут. Я рада, что Вы уже оправились после болезни - я очень беспокоилась о Вас. Мне стыдно, что я так редко пишу. В последнее время очень много работаю - этот год у меня трудный, слишком перегрузила себя. Такие вещи предлагались, что я никак не могла отказаться. Только что вышла небольшая книга Булгакова «Собачье сердце» 113 . К сожалению, повторилась та же история: ее одновременно перевел и Гленни. Надеюсь, что не будет повторения прежних неприятностей - пока все тихо. Если можно, я охотно пришлю Вам мою версию. Не знаю, послать ли г[оспо]же Б[улгаковой]. Я ей послала «Роковые яйца» и «Мастера», и написала ей. Это уже месяца два тому назад, но...
Входимость: 69. Размер: 87кб.
Часть текста: шел двадцать второй год. Он еще не написал ни строки тех стихов, которые впоследствии сделали его знаменитым. Да и вряд ли кому из тогдашних читателей могло прийти в голову, что этот молодой литератор - сочинитель водевилей, куплетов, бойких газетно-журнальных статей - станет уже в ближайшие годы народным трибуном, вдохновителем революционных бойцов. На этот героический путь его вывело, как мы знаем, влияние Белинского. Но к чему же и звал Белинский всю писательскую молодежь того времени, как не к тому, чтобы она училась у Гоголя? Видя в Гоголе «одного из великих вождей своей страны по пути сознания, развития и прогресса», Белинский был кровно заинтересован в том, чтобы молодая литература пошла по стопам этого великого вождя и вступила, подобно ему, в смертный бой с крепостническим строем. Культ Гоголя среди молодых разночинцев дошел в ту пору до невиданных в русской литературе размеров: читатели-демократы почувствовали в «Ревизоре», «Шинели», «Мертвых душах», «Старосветских помещиках» ту же ненависть к душегубному крепостническому укладу, которой были полны они сами. «Тогдашний восторг от Гоголя ни с чем несравним,- говорит в своих воспоминаниях Стасов. - Его повсюду читали точно запоем. Необыкновенность содержания, типов, небывалый, неслыханный по естественности язык... - все это действовало просто опьяняющим образом». Таких «опьяненных Гоголем» было в то время множество, особенно после «Мертвых душ» и «Шинели». И, конечно, среди них были все передовые писатели, вступавшие тогда на литературное поприще. Но такого верного, такого пламенного ученика и приверженца, каким заявил себя в то время Некрасов, у Гоголя тогда еще не было. (Он вошел в литературу позднее.) Первым произведением поэта, написанным под непосредственным воздействием Гоголя, -...
Входимость: 64. Размер: 28кб.
Часть текста: Мариэтта: Обвал поколений "НЛО" 2006, №77 Людей, покинувших нас в эту осень, все мы хорошо знали, личность каждого из них для нас внятна и очевидна. Ни с кем из них я не была в близких отношениях, но - в очень хороших коллегиальных. С каждым много было говорено на темы научные и общезначимые. А Владимир Николаевич с особенными свойствами своей личности, помимо многих бесед в разных обстоятельствах, трижды в своей жизни, в прямом смысле слова, остановив меня на дороге (дважды - около издательства "Книга"), сам заводил со мной судьбоносные разговоры о моих работах, о действиях общегражданских, а однажды - даже о ситуации сугубо биографической - вот так, с ходу, как в романах Достоевского; таким образом, я ощущала прямое его доброжелательное участие в своей жизни. Хотелось бы, не погружаясь в непосредственные воспоминания о М. Л. Гаспарове, В. Н. Топорове и Е. М. Мелетинском (его замечательные воспоминания сейчас перечитываю), попытаться осмыслить в немногих словах то, что мы все, наверное, чувствуем. Как известно, такое происходит время от времени: на наших глазах кончается жизнь выдающегося ученого. Но трагическое сгущение , которое...

 
Главная
© 2000- NIV