Приглашаем посетить сайт
Гнедич (gnedich.lit-info.ru)

Cлово "ИСКУССТВО"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ

Входимость: 81. Размер: 75кб.
Входимость: 58. Размер: 127кб.
Входимость: 54. Размер: 43кб.
Входимость: 46. Размер: 101кб.
Входимость: 44. Размер: 221кб.
Входимость: 41. Размер: 159кб.
Входимость: 40. Размер: 85кб.
Входимость: 36. Размер: 32кб.
Входимость: 36. Размер: 264кб.
Входимость: 32. Размер: 45кб.
Входимость: 29. Размер: 21кб.
Входимость: 28. Размер: 52кб.
Входимость: 28. Размер: 56кб.
Входимость: 26. Размер: 98кб.
Входимость: 22. Размер: 62кб.
Входимость: 21. Размер: 102кб.
Входимость: 20. Размер: 23кб.
Входимость: 20. Размер: 87кб.
Входимость: 20. Размер: 121кб.
Входимость: 19. Размер: 51кб.
Входимость: 19. Размер: 126кб.
Входимость: 19. Размер: 42кб.
Входимость: 19. Размер: 172кб.
Входимость: 18. Размер: 23кб.
Входимость: 18. Размер: 43кб.
Входимость: 18. Размер: 151кб.
Входимость: 17. Размер: 43кб.
Входимость: 17. Размер: 16кб.
Входимость: 17. Размер: 34кб.
Входимость: 17. Размер: 126кб.
Входимость: 17. Размер: 104кб.
Входимость: 16. Размер: 49кб.
Входимость: 16. Размер: 25кб.
Входимость: 16. Размер: 131кб.
Входимость: 15. Размер: 32кб.
Входимость: 15. Размер: 30кб.
Входимость: 15. Размер: 27кб.
Входимость: 14. Размер: 77кб.
Входимость: 14. Размер: 14кб.
Входимость: 14. Размер: 28кб.
Входимость: 14. Размер: 63кб.
Входимость: 14. Размер: 15кб.
Входимость: 13. Размер: 9кб.
Входимость: 13. Размер: 41кб.
Входимость: 13. Размер: 53кб.
Входимость: 13. Размер: 23кб.
Входимость: 12. Размер: 159кб.
Входимость: 12. Размер: 78кб.
Входимость: 12. Размер: 58кб.
Входимость: 12. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 81. Размер: 75кб.
Часть текста: Не надо художнику думать о Костеньке. Умрите за литературу! Прекрасно. Очевидно, г. Чуковский одновременно рекомендует художнику не думать и о читателе? Вообразите, что вы приходите в дом отца, у которого Костенька в жару, в бреду между жизнью и смертью, и начинаете перед ним тренькать на балалайке, или хотя бы «бряцать на лире вдохновенной». Эффект получится, думается, довольно неприятный и нельзя сказать, чтобы неожиданный. Правда, коллективный всероссийский Костенька, борющийся между жизнью и смертью, не всем дорог одинаково, но не кажется ли иногда г. Чуковскому, что «озабоченные отцы» немножко ценнее тех, которые умеют сохранять равнодушие и двери всегда открытые для повестей о проституции и писем об облаках? И если художник чувствует, что его веселенькой или печальненькой песенке сейчас будут внимать лишь наиболее птицеподобные люди и джентльмены, у других же тяжко и горько и торжественно на душе, то удивительно ли, что рука его застывает в воздухе над кифарой? Но подымемся ступенькой выше. Сам-то художник не сродни ли Костеньке? Так ли удивительно, если сродни? Ведь Костенька чудный мальчик, маленький Христосик, в яслях неокрепнувший Мессия. И если Костеньку душат, если ему, надежде нашей, копают могилу, так ли легко художнику, человеку исключительной впечатлительности, говорить не о том, что у него болит, а о третьегоднем снеге или прошлогодних розах? И потом г. Чуковский является адептом весьма невысокого, хотя и замаскированного, кажется, даже для его собственных глаз, принципа: «Всяк сверчок знай свой шесток». Оному облака и...
Входимость: 58. Размер: 127кб.
Часть текста: К. Чуковского никогда не подвергалась сомнению, однако оппоненты указывали на их поверхностность, отсутствие, по выражению А. Блока, "почвы". Определениями "забавный критик" (С. Либрович) или "критик-нигилист" (З. Гиппиус) зачастую исчерпывалась оценка его критических приемов. Аналитический метод выделения словесных доминант не был оценен по достоинству: "Нанизывать бисерные словечки, забрасывать охапками эластических фраз пустоту содержания - теперь это в состоянии каждый газетный фабрикант", - писал киевский журналист 1 . Подобное отношение аудитории не только провоцировало манеру критика, - на обвинения в "фельетонности" Чуковский отвечал: "Да, я фельетонист, и вы должны были знать, что идете слушать фельетониста" 2 , - но и явилось одной из возможных причин позднего (в 1922 году) выступления с теоретическим обоснованием собственного "универсального" метода. Немногим ранее (в 1920 году) написано ныне широко известное письмо М. Горькому, в котором сформулированы принципы своеобразного синтетического способа оценки: цель критического разбора - воссоздание "духовной личности" писателя - достигается сочетанием разнообразных подходов 3 . "Критика должна быть универсальной, научные выкладки должны претворяться в эмоции. Ее анализ должен завершаться синтезом, и покуда критик анализирует, он ученый, но когда он переходит к синтезу, он художник, ибо из мелких и случайно подмеченных черт творит художественный образ человека. Среди критиков у нас были эстетствующие импрессионисты, как Ин. Анненский, были философы, как Вл. Соловьев, ученые, как Овсянико-Куликовский, - не пора ли слить эти элементы воедино? Критика должна быть и научной, и эстетической, и философской, и публицистической" 4 (курсив автора - А. К.). В предисловии к книге "Некрасов как художник"...
Входимость: 54. Размер: 43кб.
Часть текста: обитателей Диска странным образом не нашлось места тому, кто, можно сказать, создал и пустил в плавание этот корабль, кого можно было бы назвать его капитаном - Корнея Чуковского. На страницах романа он появляется, но в другой связи - как автор не совсем удачного вступительного слова на вечере Александра Блока (в романе - Гаэтана), который устроил Диск в Большом драматическом театре. Почему Ольга Форш не сочла нужным даже упомянуть о роли, которую играл Чуковский в судьбе Диска - своего рода загадка; возможно, она, как рядовой обитатель Диска, и не подозревала о ней. Но точно так же обошелся с Чуковским и его ближайший друг тех лет - художник Юрий Анненков 5 , который казалось бы, знал истории Диска с первых шагов. Описывая Диск по прошествии многих лет, он никак не выделил имя Чуковского среди других: "В Дом Искусств (где была устроена очень дешевая, а - в некоторых случаях и бесплатная столовая для деятелей искусства) постоянно происходили литературно-художественные собрания, доклады, прения, споры. Там помещалась также литературная студия, давшая весьма серьезные...
Входимость: 46. Размер: 101кб.
Часть текста: вниманием следил за всем, что относилось к памяти его покойного друга, что заметил даже мою статью об Уайльде, написанную на непонятном ему языке, и вот пришел ко мне, к незнакомому, чтобы поговорить о любимом. На следующий день я посетил его в его небогатой квартире, и там он воистину осчастливил меня: подарил мне подлинную рукопись Оскара Уайльда, страницу его «Баллады о Рэдингской тюрьме». - Я хочу, - сказал он, - чтобы в России, где так любят Оскара Уайльда, сохранялась в память о нем эта рукопись. Больше у меня ничего не осталось из вещей и писаний Оскара Уайльда. Только одна страница, и я с радостью дарю ее русскому. Потом он весь вечер рассказывал о судебном процессе Уайльда, о Уистлере, о лорде Дагласе, о жене Уайльда и о двух его сыновьях, которые были тогда офицерами и находились на фронте. С тех пор мы, отрезанные от Европы, долго не видели английских газет и журналов. Лишь несколько дней назад я случайно узнал, что Роберт Росс умер еще в позапрошлом году. Посвящаю эту книгу его памяти. К. Чуковский. 1922 I Вертлявый, подвижной человечек. Лицо, как у обезьяны, и весь он всклокоченный, грязный. В Дублине...
Входимость: 44. Размер: 221кб.
Часть текста: О XXX передвиж. выставке // Одес. новости. 1902. 25, 26 окт., 7, 8 нояб. “Отелло”: [О спектакле Гор. театра] // Одес. новости. 1902. 25 нояб. “Дикарка”: [О спектакле Гор. театра] // Одес. новости. 1902. 26 нояб. “Две страсти” – Протопопова : [О спектакле Гор. театра] // Одес. новости. 1902. 29 нояб. Подпись: К. Ч. К толкам об индивидуализме: (Читано в Лит. -Артист. о-ве) // Одес. новости. 1902. 13, 14 дек. Драматический театр Киселевича . “Люди” –  И. С. Платона : [О спектакле] // Одес. новости. 1902. 24 дек. Наши гости: [Об интервью   И. Бунина , данном К. Чуковскому – кор. газ. “Одес. новости”] // Лит. наследство. М., 1973. Т. 84:   Иван Бунин . Кн. 1. С. 360–361. Впервые: Одес. новости. 1902. 28, 29 дек. отклики см.:  Бабореко А.   Чехов и  Бунин / Публ. Н. И. Гитович // Лит. наследство. М., 1960. Т. 68:  Чехов . С. 406;  Лавров В. “В мире круга земного”: За строкой автографов  И. А. Бунина // Альманах библиофила. М., 1985. Вып. 19. С. 227–228. На выставке Левитана // Одес. новости. 1903. 16 февр. Выставка Левитана // Одес. новости. 1903. 18, 20 февр., ...

 
Главная
© 2000- NIV