Приглашаем посетить сайт
Крылов (krylov.lit-info.ru)

Cлово "ПОЭМА"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМ

Входимость: 66. Размер: 93кб.
Входимость: 37. Размер: 53кб.
Входимость: 33. Размер: 22кб.
Входимость: 31. Размер: 46кб.
Входимость: 26. Размер: 49кб.
Входимость: 26. Размер: 93кб.
Входимость: 25. Размер: 28кб.
Входимость: 25. Размер: 104кб.
Входимость: 24. Размер: 40кб.
Входимость: 22. Размер: 151кб.
Входимость: 21. Размер: 22кб.
Входимость: 20. Размер: 16кб.
Входимость: 20. Размер: 42кб.
Входимость: 20. Размер: 18кб.
Входимость: 18. Размер: 78кб.
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Входимость: 16. Размер: 24кб.
Входимость: 16. Размер: 42кб.
Входимость: 16. Размер: 24кб.
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Входимость: 15. Размер: 39кб.
Входимость: 14. Размер: 36кб.
Входимость: 14. Размер: 41кб.
Входимость: 14. Размер: 43кб.
Входимость: 14. Размер: 87кб.
Входимость: 13. Размер: 29кб.
Входимость: 12. Размер: 20кб.
Входимость: 12. Размер: 13кб.
Входимость: 12. Размер: 26кб.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Входимость: 12. Размер: 21кб.
Входимость: 11. Размер: 15кб.
Входимость: 11. Размер: 18кб.
Входимость: 11. Размер: 221кб.
Входимость: 10. Размер: 13кб.
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Входимость: 10. Размер: 73кб.
Входимость: 10. Размер: 44кб.
Входимость: 10. Размер: 51кб.
Входимость: 10. Размер: 23кб.
Входимость: 10. Размер: 32кб.
Входимость: 10. Размер: 66кб.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Входимость: 9. Размер: 32кб.
Входимость: 9. Размер: 15кб.
Входимость: 9. Размер: 55кб.
Входимость: 9. Размер: 20кб.
Входимость: 9. Размер: 28кб.
Входимость: 8. Размер: 53кб.
Входимость: 8. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 66. Размер: 93кб.
Часть текста: могут временами заслонять от писателя самое основное и главное. Поэтому в процессе работы над образом каждому писателю приходится не раз и не два отбрасывать от себя весь этот мусор, мешающий ему осмыслить те факты, которые подлежат обобщению. Типизация поэтических образов почти никогда не достигается писателем сразу. Путь к ней бывает извилист и долог. «Факты, - писал В. И. Ленин, - если взять их в их целом, в их связи, не только «упрямая», но и безусловно доказательная вещь. Фактики, если они берутся вне целого, вне связи, если они отрывочны и произвольны, являются именно только игрушкой или кое-чем еще похуже» 12 . Задача писателя, трудящегося над созданием типических образов, заключается именно в том, чтобы избавиться от хаоса произвольных и отрывочных «фактиков», извращавших подлинную природу действительности, и, таким образом, сделать «факты» достоянием поэзии, а «фактики» зачеркнуть, уничтожить, чтобы они не мешали читателю увидеть истинное содержание образа. Эта работа, иногда очень напряженная, длительная, производится, так сказать, тайком от читателей. Читателям она не видна. Читатели видят лишь ее результаты, - будет ли то вышедшая отдельным изданием поэма или напечатанный в журнале роман. Но если бы они захотели узнать, какими путями шел автор к типическому, полноценному образу, какие ошибки совершал он во время работы и какие он делал усилия, чтобы ликвидировать эти ошибки, они вряд ли получили бы сколько-нибудь внятный ответ. В нашей критике борьба за типизацию образа провозглашается чаще всего как некая отвлеченная догма, не опирающаяся на конкретный, живой материал, почерпнутый из творческой лаборатории писателей. Между тем стоит, например, обратиться к черновым...
Входимость: 37. Размер: 53кб.
Часть текста: Себя в этом ряду она не назвала. Хотя вряд ли кто-либо мог равняться с Лидией Чуковской в знании и понимании ахматовской поэзии и судьбы. "Записки об Анне Ахматовой" - лучшее свидетельство тому 2 . Но не единственное. Лидию Корнеевну всегда, и особенно в пору работы над "Записками", живо интересовало, что и как пишется и печатается о ее любимом поэте и многолетнем друге. Поля, форзацы и обложки изданий, в которых речь шла об Ахматовой, она буквально испещряла восклицательными знаками и гневными ремарками, комментариями, наблюдениями, мыслями "по поводу" и т. д. Ее неостановимо слепнувшие глаза отмечали всё - находки и глупости, любопытные факты, ошибки и смысловую путаницу, вплоть до опечаток и изъянов верстки. Чуковская была нетерпима ко всякой лжи, приблизительности, пошлости. И искренне, без какой-либо ревности радовалась чужой удаче. Советами, оценками, личным архивом, дневниками, воспоминаниями, а порой и тщательной редактурой щедро помогала другим (многим!) авторам усовершенствовать, обогатить их работы, воссоздать истинный образ Поэта. В конце 1968 года Ленинградское отделение издательства "Советский писатель" напечатало книгу...
Входимость: 33. Размер: 22кб.
Часть текста: годов это тоже имело большой политический смысл: нужно было влюбить передовую молодежь в «мужика» — в главную, как верили тогда, революционную силу. Лозунгов и деклараций о духовном величии народа было в то время достаточно, но насколько убедительнее, сильнее и действеннее должно было оказаться слово самого «мужика», взятое из его обихода и свидетельствующее о его светлом уме и могучем поэтическом чувстве, то слово, о котором еще Гоголь писал: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово!» Восхищаясь русскою народною речью, Некрасов утверждал, что в отношении ее меткости, ее выразительности никому из так называемых культурных людей не под силу сравниться с крестьянами. В главе «Сельская ярмонка» он рассказывает, как, слушая комедию о приключениях Петрушки, крестьяне Хохочут, утешаются И часто в речь Петрушкину Вставляют слово меткое, Какого не придумаешь, Хоть проглоти перо! (III, 187)   Некрасов, как и Гоголь, хорошо сознавал, что прославление народного языка есть прославление народа, создавшего этот язык. Написать свою поэму подлинно народным языком, внеся в нее возможно больше подлинно народных речений, оборотов и слов, — это, по мысли Некрасова, значило возвеличить народ. Некрасов хотел, чтобы, читая поэму, каждый мог из самого ее языка почерпнуть убеждение в чудесной одаренности русского «пахаря», в свойственном ему чувстве красоты, в его способности к глубокому проникновению в жизнь. Создавая свою поэму, Некрасов для того и основывал многие ее части на текстах фольклора, чтобы народ, на который революционеры-демократы возлагали все свои надежды,...
Входимость: 31. Размер: 46кб.
Часть текста: Книголюб, 1991. – 160 с. (Всесоюзн. о-во «Книга». Центр. Правл. Всесоюзн. Ассоциации библиофилов). Разд.: Ласунский О . В честь народного поэта; Произведения Н. А. Некрасов а ; Н. А. Некрасов и его современники в печати и изобразительных материалах. Произведения  Н. А. Некрасов а , с. 26 (22), 27 (25), 29 (32), 30 (33, 34), 31 (36), 35 (46), 36–37 (52), 40 (64), 42 (71), 44 (77), 49 (90). [Указаны стр. и номера изданий, в которых участвовал К. Чуковский]. Н. А. Некрасов и его современники в печати и изобразительных материалах, с. 68–69 (34, 35, 36, 37, 38), 71 (43), 77 (61), 87 (90), 88 (93), 113 (160). Сакулин П .   Некрасов .  – М.: Земля, 1922. – 67 с. О К. Чуковском см.: с. 9, 18, 22, 30–32, 34, 42, 48–50. Чешихин-Ветринский В. «Пророк» Некрасова  //  Чешихин-Ветринский В. Н. Г. Чернышевский : 1828–1889. Пг., 1923. С. 202–205. К. Чуковский о дате автографа стихотворения  Некрасова «Пророк». Сакулин П.   Некрасов .  – М.: Никитин. субботники, 1928. – 73 с. О К. Чуковском см.: с. 10, 19, 23–24, 32–34, 37, 45, 53–55, 62. Гиппиус В.   К изучению поэмы «Кому на Руси жить хорошо»  // Сборник статей к сорокалетию ученой деятельности  А. С. Орлова . Л., 1934. С....
Входимость: 26. Размер: 49кб.
Часть текста: мы можем наконец перейти от изучения мелких фрагментов к полным, законченным некрасовским текстам - и раньше всего к «Железной дороге». Ибо «Железная дорога» есть центральное произведение Некрасова: в этой поэме, в ее немногих строках, сосредоточены именно те наиболее типичные особенности его дарования, которые образуют в своей совокупности единственный в мировой литературе некрасовский стиль - стиль революционно-демократической поэзии шестидесятых годов. Во всем литературном наследии Некрасова едва ли найдется другая поэма, в которой так полно и рельефно сказалось бы все своеобразие его мастерства. К сожалению, в настоящее время замечательная самобытность «Железной дороги» уже почти не ощущается нами: к этой великой поэме мы привыкли со школьной скамьи. Но стоит только сравнить ее с другими стихами о железной дороге, которые в эпоху Некрасова были написаны другими поэтами, и мы сразу же, в силу контраста, почувствуем, как должна была она поразить современников своей смелой новизной и необычностью. Попытаемся же хотя бы вкратце припомнить наиболее заметные из тогдашних стихов, связанных с железнодорожной тематикой. Вот эти стихотворения - одно за другим. Самое раннее появилось в печати уже через месяц после того, как в феврале 1842 года был подписан указ о постройке первой крупной магистрали Москва - Петербург. Славянофил Погодин, издававший тогда журнал «Москвитянин», поместил в этом журнале обширную оду в честь будущей железной дороги. Автор оды, профессор Степан Шевырев, ревнитель православия, самодержавия и казенной «народности», доказывал в напыщенных стихах, что железная дорога у нас на Руси - святое, богоугодное дело, осуществляющее волю земного царя и небесного. Думой сильного владыки 1 - Волей Бога самого Совершайся, труд великий, Света знаний торжество! Лягте, горы!...

 
Главная
© 2000- NIV