Приглашаем посетить сайт
Спорт (sport.niv.ru)

Cлово "РАССКАЗ"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РАССКАЗОВ, РАССКАЗЫ, РАССКАЗЕ, РАССКАЗА

Входимость: 91. Размер: 78кб.
Входимость: 35. Размер: 39кб.
Входимость: 29. Размер: 49кб.
Входимость: 28. Размер: 20кб.
Входимость: 27. Размер: 37кб.
Входимость: 24. Размер: 33кб.
Входимость: 24. Размер: 63кб.
Входимость: 22. Размер: 126кб.
Входимость: 22. Размер: 221кб.
Входимость: 22. Размер: 54кб.
Входимость: 22. Размер: 35кб.
Входимость: 21. Размер: 77кб.
Входимость: 20. Размер: 62кб.
Входимость: 17. Размер: 45кб.
Входимость: 17. Размер: 65кб.
Входимость: 16. Размер: 83кб.
Входимость: 16. Размер: 19кб.
Входимость: 15. Размер: 56кб.
Входимость: 15. Размер: 159кб.
Входимость: 15. Размер: 46кб.
Входимость: 15. Размер: 71кб.
Входимость: 15. Размер: 37кб.
Входимость: 15. Размер: 92кб.
Входимость: 14. Размер: 101кб.
Входимость: 14. Размер: 172кб.
Входимость: 13. Размер: 19кб.
Входимость: 13. Размер: 151кб.
Входимость: 13. Размер: 33кб.
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Входимость: 12. Размер: 33кб.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Входимость: 12. Размер: 12кб.
Входимость: 12. Размер: 93кб.
Входимость: 12. Размер: 28кб.
Входимость: 11. Размер: 31кб.
Входимость: 11. Размер: 10кб.
Входимость: 11. Размер: 102кб.
Входимость: 11. Размер: 19кб.
Входимость: 10. Размер: 8кб.
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Входимость: 10. Размер: 79кб.
Входимость: 10. Размер: 47кб.
Входимость: 10. Размер: 19кб.
Входимость: 10. Размер: 75кб.
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Входимость: 10. Размер: 38кб.
Входимость: 10. Размер: 27кб.
Входимость: 10. Размер: 121кб.
Входимость: 10. Размер: 126кб.
Входимость: 10. Размер: 85кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 91. Размер: 78кб.
Часть текста: давно ли он "занимается литературой": "Это похоже на насмешку. Я не занимаюсь литературой", - становится "литератором": обе его вещи приняты Чуковским благосклонно. Одна (рассказ "Встречи с Лиз") появится в 4-м номере "Русского современника"; другая (рассказ "Козлова"), набранная, но рассыпанная в составе 5-го номера того же журнала, не вышедшего в свет из-за цензурного запрета, будет напечатана в марте 1925 г. в журнале "Ленинград" благодаря посредничеству М. Л. Слонимского. Его верная дружба (как и дружба Е. Л. Шварца и Н. К. Чуковского) будет подарена Добычину тем же Чуковским. Зимой 1926 г. уже получивший некоторую известность Добычин напишет Слонимскому: "Мне из Петербурга чаще всех пишет знаете кто? - Корнелий Иванович <так в автографе. - А. П.>. И это человек, у которого много детей и даже внуки. Все же он находит время..." 2 . Так часто упоминающееся в письмах и отмеченное почти всеми мемуаристами одиночество Добычина было не только следствием биографических обстоятельств (жизни в провинциальном Брянске, вынужденной работы статистиком, а также его гомосексуальности, лишь усиливавшей общественную отчужденность), но и твердой (в силу склада характера) позиции неприятия устанавливающегося политического режима. О добычинской прямоте, "скрупулезности нравственного мира", психологической несовместимости с литературным кругом Ленинграда вспоминает еще один его адресат - В. А. Каверин 3 . В 1936 г. все это обернется закономерной трагедией - после резко критических выступлений Е. С. Добина и Н. Я. Берковского 25 марта на общем собрании ленинградских писателей, как бы подытоживших травлю писателя в критике, Добычин ...
Входимость: 35. Размер: 39кб.
Часть текста: «иметь читателя из широких народных масс», ему «сказать доброе и ободряющее слово» - в этом видел для себя Шмелев высшее счастье и смысл творчества. Первый, «гимназический», рассказ Шмелева - «У мельницы» - был опубликован в 1895 году. Однако после неудачи с изданием следующего произведения - книги путевых очерков «На скалах Валаама» (1896) - в его литературной деятельности наступает длительный перерыв. После окончания юридического факультета Московского университета и года воинской повинности Шмелев служит судейским чиновником в Московской и Владимирской губерниях. Субъективно трудное, это время было, однако, временем накопления жизненного материала, обогащения писателя глубоким знанием провинциального быта. Интенсивный рост Шмелева как писателя начался в годы первой русской революции. «1905 год поднял меня, - писал он в автобиографии. - Новое забрезжило передо мною, открыло выход давящей тоске и заполнило образовавшуюся в душе пустоту». Критика долгое время обходила Шмелева молчанием. Его широкая известность началась лишь с появления в печати знаменитой повести «Человек из ресторана» (1911), выдвинувшей писателя в первые ряды реалистической литературы. О нем заговорили как о «ярком художественном даровании», «художнике обездоленных», самобытном продолжателе традиций писателей-классиков. Расширяется круг знакомых Шмелева из числа видных писателей и критиков. Он вступает в переписку и личное общение с Горьким, Короленко, Андреевым, Серафимовичем, Сергеевым-Ценским, Буниным, Телешовым и другими известными деятелями русской культуры. Среди них был и К. И. ...
Входимость: 29. Размер: 49кб.
Часть текста: С. 305–306; № 17. С. 404–408. Трест, который лопнул; Джэфф Питерс – как личный магнит; Женщина; Супружество как точная наука; Развлечения современной деревни; Совесть в искусстве; Кто выше?; Кафедра филантроматематики; Поросячья этика // О. Генри . “Благородный жулик” и другие рассказы. М.; Л., 1924. С. 23–108. Короли и капуста.   II. Благородный жулик / Пер. и предисл. К. Чуковского // Собр. соч.: В 4-х т. Л., 1925. Т. 2. С. 7–205. Поросячья этика / Рис.  Л. Жолткевич // О. Генри . Последний лист. М.; Л., 1939. С. 22–32: ил. Короли и капуста; Трест, который лопнул; Джэфф Питерс как личный магнит; Совесть в искусстве; Супружество как точная наука // О. Генри . Короли и капуста. Избранные рассказы. М., 1945. С. 15–253, 416–453. – То же // О. Генри . Короли и капуста: Роман; Рассказы. Улан-Удэ, 1988. С. 3–183, 276–303; То же // О. Генри . Короли и капуста; Избранные рассказы. Самара, 1991. С. 3–182, 271–299. Из сборника “Благородный жулик”: Джэфф Питерс как персональный магнит; Трест, который лопнул; Развлечения современной деревни; Кафедра филантроматематики; Рука, которая терзает весь мир; Супружество как точная наука; Стриженый волк; Совесть в искусстве; Кто выше?; Поросячья этика // Избранные произведения: В 2-х т. М., 1954. Т. 2. С. 70–156. – То же // Избранные произведения: В 2-х т. М., 1955. Т. 2. С. 70–156; То же // Избранные произведения: В 2-х т. М., 1959. Т. 2. С. 70–156; То же // Соч.: В 3-х т. М., 1975. Т. 2. С. 209–253, 260–266, 274–295, 330–340: ил. (Рис.  И. Семенова ); То же // Избранные произведения. Л., 1976. С. 239–318; То же // Избранное: В 2-х т. Кишинев, 1977. Т. 2. С. 3–87; То же // О. Генри ...
Входимость: 28. Размер: 20кб.
Часть текста: 17 января 1969 г. Этот очерк я хочу посвятить заглавиям чеховских пьес, повестей и рассказов. Тема, казалось бы, крохотная, но если пристально вглядеться в нее, станет ясно, что в ней отражаются достаточно крупные и важные факты. Иные тогдашние авторы, стремясь привлечь к своим произведениям внимание равнодушной читательской массы, снабжали их крикливыми заглавиями, служившими как бы рекламой для них. Чехов брезгливо чуждался этих вульгарных приемов. Они претили его строгому вкусу. Он счел бы унижением для своей писательской гордости приманивать читателей словесной эксцентрикой. Те заглавия, которыми он стал именовать свои вещи к концу восьмидесятых годов, когда из Чехонте он стал Чеховым, коротки, неприметны и скромны. Какой бы сложностью, каким бы богатством эмоций и мыслей ни отличались сюжеты отмеченных ими рассказов, сами они удивительно просты и так лаконичны, словно их назначение не в том, чтобы раскрывать содержание рассказов, а в том, чтобы прятать его. В самом деле, возможно ли догадаться, какая скрывается фабула за такими, например, скупыми названиями, лишенными всякой эмоциональной окраски: «Невеста», «Жена», «Супруга», «Дамы», «Бабы», «Мужики», «Воры», «Иванов», «Ионыч», «Агафья», «Княгиня», «Аптекарша»,...
Входимость: 27. Размер: 37кб.
Часть текста: этому ужасному сюжету. Если бы в настоящей жизни свирепствовала такая громадная смертность, какая свирепствует в рассказах Короленко, - мир давно перестал бы существовать. В очерке «Река играет» семеро мужиков-песочинцев утопают в реке. В «Сказании о Флоре» римляне избивают шесть тысяч триста человек. В рассказе «Убивец» разбойник нападает на женщину, разбойника убивает ямщик, ямщика убивает бродяга. В рассказе «Мороз» замерзает один человек, а другой идет за ним на поиски и тоже замерзает. В рассказе «Лес шумит» лесник убивает помещика. В рассказе «Сон Макара» священник сгорает живьем. В рассказе «За иконой» мордва убивает схимонаха. В рассказе «Без языка» вешается в парке безработный. В «Истории моего современника», - которая уже третий год печатается в «Русском Богатстве», - мальчик гимназист умирает в карцере, помещик обливает крепостного на морозе водой, а парубки до смерти избивают поленьями молодого кучера Антося. («Русское Богатство», 1907, I, и 1908, II и VIII.) В рассказе «С двух сторон» человека раздавливает поезд. В «Последнем луче» ссыльный падает в пропасть в ту самую минуту, как к нему издалека пpиезжает его жена. В «Ат-Даване» чиновник стреляет в генерала. В «Государевых ямщиках» ямщик Фрол замучивает до смерти жену и насилует пассажирку. В «Соколинце» арестанты халатами удушают троих товарищей, затем убивают шестерых солдат, а офицеру ножом отрезают голову и с размаху бросают ее в море. И что поразительнее всего, - из этого сонмища покойников ни один у Короленко не умер естественной смертью! Короленко как будто...

 
Главная
© 2000- NIV