Приглашаем посетить сайт
Герцен (gertsen.lit-info.ru)

Cлово "ТВОРЧЕСТВО"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ

Входимость: 53. Размер: 85кб.
Входимость: 28. Размер: 127кб.
Входимость: 25. Размер: 43кб.
Входимость: 23. Размер: 221кб.
Входимость: 23. Размер: 264кб.
Входимость: 21. Размер: 52кб.
Входимость: 21. Размер: 56кб.
Входимость: 21. Размер: 59кб.
Входимость: 20. Размер: 159кб.
Входимость: 20. Размер: 131кб.
Входимость: 18. Размер: 52кб.
Входимость: 18. Размер: 58кб.
Входимость: 18. Размер: 151кб.
Входимость: 17. Размер: 94кб.
Входимость: 16. Размер: 46кб.
Входимость: 15. Размер: 78кб.
Входимость: 15. Размер: 75кб.
Входимость: 14. Размер: 42кб.
Входимость: 14. Размер: 51кб.
Входимость: 13. Размер: 145кб.
Входимость: 13. Размер: 51кб.
Входимость: 12. Размер: 23кб.
Входимость: 12. Размер: 37кб.
Входимость: 12. Размер: 50кб.
Входимость: 12. Размер: 87кб.
Входимость: 12. Размер: 62кб.
Входимость: 12. Размер: 18кб.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Входимость: 11. Размер: 46кб.
Входимость: 11. Размер: 33кб.
Входимость: 11. Размер: 14кб.
Входимость: 11. Размер: 104кб.
Входимость: 11. Размер: 49кб.
Входимость: 10. Размер: 35кб.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Входимость: 10. Размер: 83кб.
Входимость: 10. Размер: 68кб.
Входимость: 10. Размер: 19кб.
Входимость: 9. Размер: 51кб.
Входимость: 9. Размер: 28кб.
Входимость: 9. Размер: 29кб.
Входимость: 9. Размер: 44кб.
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Входимость: 9. Размер: 19кб.
Входимость: 9. Размер: 136кб.
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Входимость: 8. Размер: 30кб.
Входимость: 8. Размер: 47кб.
Входимость: 8. Размер: 126кб.
Входимость: 8. Размер: 101кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 53. Размер: 85кб.
Часть текста: выступлениях К. Чуковского Глава II. Литературная ситуация конца XIX - начала ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского Взгляд Чуковского на литературный процесс основан на признании независимости художественного творчества от каких бы то ни было общественных течений и направлений. В публицистических выступлениях он прямо утверждает, что "литература подчиняется своим отдельным законам, не считающимся с кодексом того или иного правительства" 1 . По мнению критика, время рубежа веков - благоприятная ситуация для "освобожденной от оков свободолюбия русской литературы" 2 , искусство эпохи не подчинено идеологическим и утилитарным требованиям: "теперь, когда баррикады появились на улицах, школы начинают служить всеобщему обучению, а для парламента отведен Таврический дворец, - русская литература наконец-то может стать литературой - и поставить во главе угла своего не… принципы , не благородство мыслей , а художественный дар, талант, вдохновение…" 3 . На первый план выступает и становится объектом изучения личность писателя, единственным критерием оценки признается полнота ее воплощения в произведении: "от художника нам нужно одно: пусть он полнее… выявит перед нами свою душу, не все ли равно какую… перед Аполлоном все равны" 4 . Спектр писательских имен литературно-критических работ Чуковского необычайно широк, причем в поле его зрения попадают не только отечественные, но и зарубежные авторы конца XIX - начала ХХ века. Л. Андреев, М. Горький, М. Арцыбашев, О. Дымов, Ф. Сологуб, С. Юшкевич, Л. Толстой, А. Чехов, В. Брюсов, Т. Шевченко, К. Бальмонт, В. Гаршин, И. Северянин, В. Маяковский, О. Уайльд, У. Уитмен, Г. Ибсен - вот далеко не полный их список. Некоторые являются "вечными спутниками" критика (например, Чехов, Уитмен, Блок, Некрасов), обращение к другим связано, по...
Входимость: 28. Размер: 127кб.
Часть текста: каждый газетный фабрикант", - писал киевский журналист 1 . Подобное отношение аудитории не только провоцировало манеру критика, - на обвинения в "фельетонности" Чуковский отвечал: "Да, я фельетонист, и вы должны были знать, что идете слушать фельетониста" 2 , - но и явилось одной из возможных причин позднего (в 1922 году) выступления с теоретическим обоснованием собственного "универсального" метода. Немногим ранее (в 1920 году) написано ныне широко известное письмо М. Горькому, в котором сформулированы принципы своеобразного синтетического способа оценки: цель критического разбора - воссоздание "духовной личности" писателя - достигается сочетанием разнообразных подходов 3 . "Критика должна быть универсальной, научные выкладки должны претворяться в эмоции. Ее анализ должен завершаться синтезом, и покуда критик анализирует, он ученый, но когда он переходит к синтезу, он художник, ибо из мелких и случайно подмеченных черт творит художественный образ человека. Среди критиков у нас были эстетствующие импрессионисты, как Ин. Анненский, были философы, как Вл. Соловьев, ученые, как Овсянико-Куликовский, - не пора ли слить эти элементы воедино? Критика должна быть и научной, и эстетической, и философской, и публицистической" 4 (курсив автора - А. К.). В предисловии к книге "Некрасов как...
Входимость: 25. Размер: 43кб.
Часть текста: Никаких. Прибавить нужно, что Некрасова я начал вообще прощупывать через "Пепел" А. Белого. Раньше я его совсем не слышал. И теперь еще мне трудно ориентироваться в его сниженных в тональности строфах. Он меня не взбудораживает - он рассказывает, а я в стихах замечаю только взрывчатую силу - будет ли это ритм, образ, звучность или напряженное мастерство. Впрочем, думаю, что мое восприятие стихов - очень односторонне и пристрастно. Ник. Асеев 2 1. Любите ли Вы стихи Некрасова? Люблю. 2. Какие стихи Некрасова Вы считаете лучшими? Влас, Внимая ужасам войны и Арина, мать солдатская. 3. Как Вы относитесь к стихотворной технике Некрасова? Некрасов несомненно обладал искусством писать стихи, что доказывают особенно ярко его слабые вещи, которые все же никогда не бывают ни вялыми, ни бесцветными. 4. Не было ли в Вашей жизни периода, когда его поэзия была для Вас дороже поэзии Пушкина и Лермонтова? Нет. 5. Как относились Вы к Некрасову в детстве? Некрасов был первый поэт, которого я прочла и полюбила. 6. Как относились Вы к Некрасову в юности? Скорее отрицательно. 7. Не оказал ли Некрасов влияния на Ваше творчество? В некоторых стихотворениях. 8. Как Вы относитесь к...
Входимость: 23. Размер: 221кб.
Часть текста: Заметки читателя:    М. Горький   и охранители // Одес. новости. 1902. 6 июля. Заметки читателя:    Л. Е. Оболенский //Одес. новости. 1902. 28 июля. Тление: Рассказ  Андрея Леонидова . Лист первый. Лист второй // Одес. новости. 1902. 3 авг.: ил. прил. к газ. С. 2–3. Заметки читателя:   М. О. Меньшиков // Одес. новости. 1902. 6 авг. Выставка картин Южно-Русского товарищества // Одес. новости. 1902. 7, 14 окт. Взгляд и нечто: О “Мещанах”  М. Горького ; О XXX передвиж. выставке // Одес. новости. 1902. 25, 26 окт., 7, 8 нояб. “Отелло”: [О спектакле Гор. театра] // Одес. новости. 1902. 25 нояб. “Дикарка”: [О спектакле Гор. театра] // Одес. новости. 1902. 26 нояб. “Две страсти” – Протопопова : [О спектакле Гор. театра] // Одес. новости. 1902. 29 нояб. Подпись: К. Ч. К толкам об индивидуализме: (Читано в Лит. -Артист. о-ве) // Одес. новости. 1902. 13, 14 дек. Драматический театр Киселевича . “Люди” –  И. С. Платона : [О спектакле] // Одес. новости. 1902. 24 дек. Наши гости: [Об интервью   И. Бунина , данном К. Чуковскому – кор. газ. “Одес. новости”] // Лит. наследство. М., 1973. Т. 84:   Иван Бунин . Кн. 1. С. 360–361. Впервые: Одес. новости. 1902. 28, 29 дек. отклики см.:  Бабореко А.   Чехов и  Бунин / Публ. Н. И. Гитович // Лит. наследство. М., 1960. Т. 68:  Чехов . С. 406;  Лавров В. “В мире круга земного”: За строкой автографов  И. А. Бунина // Альманах библиофила. М., 1985. Вып. 19. С. 227–228. На выставке...
Входимость: 23. Размер: 264кб.
Часть текста: и доп.]. – М.: Детгиз, 1962. – 118 с., 1 л. портр. – (Дом дет. кн.). Корней Иванович Чуковский: (К 80-летию со дня рождения). [Метод. материал. – Ростов н/Д., 1962]. – 12 л. – (Рост. н/Д. обл. дет. б-ка им. В. М. Величкиной. Метод. отд.). – Отпеч. на множ. апп. Петровский М . Книга о Корнее Чуковском.  – М.: Сов. писатель, 1966. – 415 с., 2 л. портр. рец.:  Воронцова Т. Посвящена творчеству Корнея Чуковского // Кн. обозрение. 1966. 26 авг. С. 10;  Исарова Л. Письма без адреса // Дет. лит. 1966. № 10. С. 18–19;  Коротюков А. Верность времени, людям, себе // Радуга. 1967. № 3. С. 185–187; Адрианов И. Победитель // Семья и шк. 1967. № 4. С. 48: ил., портр.; Михайлов О. Почин в «Чуковедении» // Вопр. лит. 1967. № 10. С. 221–226. Жизнь и творчество Корнея Чуковского / Сост. [и авт. предисл.] В. Берестов ; Оформл.  Б. Кыштымова . – М.: Дет. лит., 1978. – 317 с.: ил.; 8 л. цв. ил., 16 л. портр. содерж.: Берестов В. К читателю; 1. Ст.: Тынянов Ю. Корней Чуковский; Крысин Л. Исследователь языка;  Буртин Ю. Очарование свободы; Берес- тов В. Пища богов;  Глоцер В. Он «Великий Умывальник, Знаменитый...

 
Главная
© 2000- NIV