Приглашаем посетить сайт
Полевой Н.А. (polevoy.lit-info.ru)

Cлово "СТИХОТВОРЕНИЕ"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯХ

Входимость: 69. Размер: 42кб.
Входимость: 39. Размер: 84кб.
Входимость: 39. Размер: 40кб.
Входимость: 35. Размер: 55кб.
Входимость: 35. Размер: 87кб.
Входимость: 31. Размер: 46кб.
Входимость: 29. Размер: 78кб.
Входимость: 29. Размер: 92кб.
Входимость: 28. Размер: 51кб.
Входимость: 25. Размер: 221кб.
Входимость: 24. Размер: 56кб.
Входимость: 21. Размер: 44кб.
Входимость: 21. Размер: 36кб.
Входимость: 20. Размер: 128кб.
Входимость: 20. Размер: 53кб.
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Входимость: 20. Размер: 93кб.
Входимость: 20. Размер: 172кб.
Входимость: 20. Размер: 21кб.
Входимость: 19. Размер: 49кб.
Входимость: 19. Размер: 32кб.
Входимость: 19. Размер: 59кб.
Входимость: 18. Размер: 98кб.
Входимость: 18. Размер: 29кб.
Входимость: 17. Размер: 23кб.
Входимость: 17. Размер: 43кб.
Входимость: 17. Размер: 98кб.
Входимость: 16. Размер: 29кб.
Входимость: 16. Размер: 28кб.
Входимость: 16. Размер: 16кб.
Входимость: 15. Размер: 93кб.
Входимость: 15. Размер: 126кб.
Входимость: 15. Размер: 46кб.
Входимость: 15. Размер: 25кб.
Входимость: 14. Размер: 49кб.
Входимость: 14. Размер: 73кб.
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Входимость: 14. Размер: 66кб.
Входимость: 14. Размер: 15кб.
Входимость: 13. Размер: 26кб.
Входимость: 13. Размер: 33кб.
Входимость: 13. Размер: 23кб.
Входимость: 13. Размер: 23кб.
Входимость: 13. Размер: 26кб.
Входимость: 13. Размер: 108кб.
Входимость: 12. Размер: 20кб.
Входимость: 12. Размер: 36кб.
Входимость: 12. Размер: 12кб.
Входимость: 12. Размер: 30кб.
Входимость: 11. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 69. Размер: 42кб.
Часть текста: 56 с.: ил. – То же. – Переизд. / [ Б. п. Предисл. на авантитуле]. – М.: Горизонт; Минск: Аурика, 1994. – 56 с.: ил. отклики см.: Чуковский К. Об одной забытой детской книге // Дет. лит. 1940. № 1/2. С. 60–62;   Глоцер В. Сказочный и веселый // Наука и жизнь. 1975. № 12. С. 112–113;   Глоцер В. Сказочник  Иван Пуни  // Мелодия. 1988. № 4. С. 36. Русская революция в сатире и юморе. Ч. 1. (1905–1907 гг.) / Сост. К. Чуковский. Ч. 2. (1917–1924 гг.) / Сост.  С. Дрейден . – М.: Изд-во “Известия ЦИК СССР и ВЦИК”, 1925. С. 1–89. Лирика / Сост. К. Чуковский. М.; Л.: Детиздат, 1939. – 352 с. Чтец-декламатор для детей / Cост. К. Чуковский. – М.; Л.: Детиздат, 1941. – 356 с.: ил. Шрапнель: (Сатиры) / Собрал К. Чуковский. – Ташкент: Сов. писатель, 1942. – 63 с.: ил. Детям: Эстрад. сб. для дет. худож. самодеятельности / Сост. К. Чуковский. – М.; Л.: Искусство, 1945. – 219 с.: нот. Детям: Сб. лит. -худож. произведений для дет. худож. самодеятельности /...
Входимость: 39. Размер: 84кб.
Часть текста: смелостью утвердил в послепушкинской русской поэзии? Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны установить одну чрезвычайно важную дату в истории некрасовского творчества. Некрасов был шестнадцатилетним подростком, когда в журнале Полевого "Сын отечества" появилось его полудетское стихотворение "Мысль". Этим стихотворением начался первый - семилетний - период литературной работы Некрасова, в течение которого он так трудно и медленно формировал свой писательский стиль. Каких только жанров не перепробовал он в то время! Обширный многотомный роман "Жизнь и похождения Тихона Тростникова", двенадцать повестей и рассказов, четырнадцать пьес для театра, две сказки, несметное множество стихов и статей - таков был итог его семилетней поденщины. История мировой литературы не много знала таких неутомимых и плодовитых работников, каким проявил себя юный Некрасов в это первое семилетие своей писательской деятельности. Вспоминая то время, он имел полное право сказать о себе: Праздник жизни - молодости годы - Я убил под тяжестью труда. "Уму непостижимо, сколько я работал, - вспоминал он потом об этом семилетнем своем ученичестве. - Господи, сколько я работал!" В шуточной пьеске "Утро в редакции" (1841), где он выводит самого себя под именем Пельского, он говорит о себе: "Повесть написал, другую начал, драму продолжаю, к чужому водевилю куплеты приделываю, литературные сцены пишу". "Мне случалось писать без отдыха более суток, - вспоминал он на склоне лет. - Времени не замечаешь, никуда ни ногой, огни горят, не знаешь, день ли, ночь ли; приляжешь на час, другой и опять за то же". Я уже указывал, что в этот первоначальный период он писал под десятью псевдонимами: Назар Вымочкин, Наум Перепельский, Пружинин, Бухалов, Иван Бородавкин, Ник-Нек и др. - то есть буквально писал за десятерых в десять рук. В его лице в русскую литературу вошел один из величайших героев...
Входимость: 39. Размер: 40кб.
Часть текста: Мы говорим о характере содержания, а не о форме, которая всегда должна быть прекрасна. Н. Чернышевский К новаторскому стилю Некрасова мы уже успели привыкнуть, но когда его стихотворения впервые появились в печати, этот стиль был неслыханным новшеством, и, конечно, люди враждебного лагеря в один голос завопили о том, что в его сатирах, поэмах и песнях сказалось «позорное падение искусства». Весь свой смелый до дерзости творческий путь он прошел под злобные вопли врагов-староверов, обвинявших его в нарушении тех традиционных канонов эстетики, которые они считали незыблемыми. Уже к концу жизни поэт писал одному из своих старинных знакомых: «в последнее время, кроме грубых (и безапелляционных) ругательств в печати, ничего не слышу! Да и во все 34 года не много слышал я добрых слов» (XI, 298). Свою ненависть к революционному содержанию поэзии Некрасова критики-реакционеры всегда прикрывали нападками на ее литературную форму. Эту форму они объявили «антихудожественной», «грубой», «вульгарной», «лишенной всяких поэтических красот». И главное их обвинение, которое они выдвинули против поэзии Некрасова, заключалось в том, будто она прозаична. «Стихи Некрасова, — повторяли они один за другим, — не имеют никакого отношения к поэзии: это жалкая и черствая проза». На мнимой прозаичности поэзии Некрасова они сосредоточили весь свой огонь, и не было в те годы такого эстета, который не прикрывал бы своей ненависти к революционному содержанию поэзии Некрасова нападками на прозаичность его формы. Первым выступил с такими нападками стихотворец славянофильского толка Борис Алмазов,...
Входимость: 35. Размер: 55кб.
Часть текста: Чуковский. Библиографический указатель 3. О Н. А. Некрасове Мы и Некрасов : (К Некрасов. дням) // Речь. 1912. 1(14) нояб. Искалеченный Некрасов : (Полн. собр. стихотворений Н. А. Некрасов а . – Один- надцатое изд. СПб., 1913 г.) // Речь. 1913. 4(17) февр. Воскрешающее былое: [По поводу ст. “Неизданное стихотворение  Некрасова ” в журн. “Рус. старина”] // Речь. 1913. 16(29) февр.; Соврем. слово. 1913. 16(29) февр. Пощадите поэта: [О тщат. отборе материала для собр. соч.] // Речь. 1913. 17(30) апр. отклик см.:  Пантелеев Л. По поводу завещания  Н. А. Некрасов а // Речь. 1913. 18 апр. (1 мая). Некрасов и карты // Рус. слово. 1913. 19 апр. (2 мая). отклик см.:  Горький М . [Письмо  И. П. Ладыжникову от 24 апреля 1913 г.] // Архив  А. М. Горького . М., 1959. Т. VII: Письма к писателям и  И. П. Ладыжни- кову . С. 221, 332. О Мережковском , Некрасове и о политике в искусстве // Аполлон. 1913. № 7. С. 47–54. Новонайденные творения Некрасова : [“Но первые шаги не в нашей власти!..”; “Жестокий бог! Он дал двойное зренье...” и др.] // Рус. слово. 1913. 11(24)...
Входимость: 35. Размер: 87кб.
Часть текста: не к тому, чтобы она училась у Гоголя? Видя в Гоголе «одного из великих вождей своей страны по пути сознания, развития и прогресса», Белинский был кровно заинтересован в том, чтобы молодая литература пошла по стопам этого великого вождя и вступила, подобно ему, в смертный бой с крепостническим строем. Культ Гоголя среди молодых разночинцев дошел в ту пору до невиданных в русской литературе размеров: читатели-демократы почувствовали в «Ревизоре», «Шинели», «Мертвых душах», «Старосветских помещиках» ту же ненависть к душегубному крепостническому укладу, которой были полны они сами. «Тогдашний восторг от Гоголя ни с чем несравним,- говорит в своих воспоминаниях Стасов. - Его повсюду читали точно запоем. Необыкновенность содержания, типов, небывалый, неслыханный по естественности язык... - все это действовало просто опьяняющим образом». Таких «опьяненных Гоголем» было в то время множество, особенно после «Мертвых душ» и «Шинели». И, конечно, среди них были все передовые писатели, вступавшие тогда на литературное поприще. Но такого верного, такого пламенного ученика и приверженца, каким заявил себя в то время Некрасов, у Гоголя тогда еще не было. (Он вошел в литературу позднее.) Первым произведением поэта, написанным под непосредственным воздействием Гоголя, - является очерк «Петербургские углы», который в 1843 году был выделен автором из одной незаконченной повести. Именно в «Петербургских углах» Некрасов впервые нашел свою тему, свой подлинный - некрасовский - путь. Здесь, как и в произведениях Гоголя, «выставлены на позор во всей своей наготе, во всем своем ужасающем безобразии» губительные условия тогдашней действительности, которые превращали находившегося в их тисках человека в нравственного калеку, ...

 
Главная
© 2000- NIV