Приглашаем посетить сайт
Тургенев (turgenev-lit.ru)

Cлово "ЧУКОВСКИЙ"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУКОВСКИМ, ЧУКОВСКОМУ, ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКОМ

Входимость: 468. Размер: 264кб.
Входимость: 278. Размер: 151кб.
Входимость: 244. Размер: 145кб.
Входимость: 239. Размер: 104кб.
Входимость: 227. Размер: 127кб.
Входимость: 211. Размер: 73кб.
Входимость: 188. Размер: 85кб.
Входимость: 180. Размер: 51кб.
Входимость: 180. Размер: 58кб.
Входимость: 179. Размер: 126кб.
Входимость: 168. Размер: 93кб.
Входимость: 167. Размер: 52кб.
Входимость: 166. Размер: 59кб.
Входимость: 164. Размер: 136кб.
Входимость: 163. Размер: 101кб.
Входимость: 153. Размер: 131кб.
Входимость: 150. Размер: 68кб.
Входимость: 149. Размер: 93кб.
Входимость: 141. Размер: 52кб.
Входимость: 139. Размер: 50кб.
Входимость: 136. Размер: 60кб.
Входимость: 135. Размер: 57кб.
Входимость: 133. Размер: 98кб.
Входимость: 131. Размер: 159кб.
Входимость: 116. Размер: 42кб.
Входимость: 115. Размер: 34кб.
Входимость: 109. Размер: 23кб.
Входимость: 107. Размер: 92кб.
Входимость: 105. Размер: 65кб.
Входимость: 105. Размер: 30кб.
Входимость: 105. Размер: 98кб.
Входимость: 103. Размер: 36кб.
Входимость: 101. Размер: 53кб.
Входимость: 101. Размер: 63кб.
Входимость: 100. Размер: 33кб.
Входимость: 97. Размер: 42кб.
Входимость: 96. Размер: 55кб.
Входимость: 92. Размер: 32кб.
Входимость: 92. Размер: 68кб.
Входимость: 91. Размер: 85кб.
Входимость: 91. Размер: 52кб.
Входимость: 90. Размер: 42кб.
Входимость: 89. Размер: 37кб.
Входимость: 88. Размер: 43кб.
Входимость: 88. Размер: 83кб.
Входимость: 87. Размер: 45кб.
Входимость: 87. Размер: 33кб.
Входимость: 86. Размер: 45кб.
Входимость: 84. Размер: 57кб.
Входимость: 83. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 468. Размер: 264кб.
Часть текста: С. 111. рец.:  Брайнина Б . Живое дыхание книги // Новый мир. 1961. № 4. С. 264–267; Грудцова О . Книга о добром волшебнике // Моск. комсомолец. 1961. 14 окт. Петровский   М . Корней Чуковский: Кн. о дет. писателе. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М.: Детгиз, 1962. – 118 с., 1 л. портр. – (Дом дет. кн.). Корней Иванович Чуковский: (К 80-летию со дня рождения). [Метод. материал. – Ростов н/Д., 1962]. – 12 л. – (Рост. н/Д. обл. дет. б-ка им. В. М. Величкиной. Метод. отд.). – Отпеч. на множ. апп. Петровский М . Книга о Корнее Чуковском.  – М.: Сов. писатель, 1966. – 415 с., 2 л. портр. рец.:  Воронцова Т. Посвящена творчеству Корнея Чуковского // Кн. обозрение. 1966. 26 авг. С. 10;  Исарова Л. Письма без адреса // Дет. лит. 1966. № 10. С. 18–19;  Коротюков А. Верность времени, людям, себе // Радуга. 1967. № 3. С. 185–187; Адрианов И. Победитель // Семья и шк. 1967. № 4. С. 48: ил., портр.; Михайлов О. Почин в «Чуковедении» // Вопр. лит. 1967. № 10. С. 221–226. Жизнь и творчество Корнея Чуковского / Сост. [и авт. предисл.] В. Берестов ; Оформл.  Б. Кыштымова . – М.: Дет. лит., 1978. – 317 с.: ил.; 8 л. цв. ил., 16 л. портр. содерж.: Берестов В. К читателю; 1. Ст.: Тынянов Ю. Корней Чуковский; Крысин Л. Исследователь языка;  Буртин Ю. Очарование свободы; Берес- тов В. Пища богов;  Глоцер В. Он «Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр»; 2. Воспоминания:  Швейцер В. Юноша в гимназической куртке;  Хаски- на Е. Ню-Ле-Фе-Гри;  Смирнова В. В Ленинграде, в Москве, в...
Входимость: 278. Размер: 151кб.
Часть текста: Оксфордского университета, всемирно известного писателя Корнея Чуковского, скончавшегося в 1969 году, то получается шестьдесят восемь лет. Век русских писателей, по условиям отечественного существования, традиционно недолог, и мало кто из них достигал шестидесятивосьмилетнего возраста, а уж шестьдесят восемь лет литературного стажа и вовсе дело редкостное, если не уникальное. И эта почти семидесятилетняя литературная жизнь почти точно совпадает с соответствующим возрастом двадцатого столетия, столь мало приспособленного для долгой или благополучной литературной судьбы. Столетия, до краев — через край! — наполненного сокрушительными катаклизмами — революциями, войнами, террорами (без множественного числа тут не обойтись), борьбой государства с литературой и литераторами, травлей по всем правилам псовой охоты, общего и персонального уничтожения писателей (и неписателей). В таком столетии Корнею Чуковскому, повторим с удивлением, удалось выжить и прожить почти семидесятилетнюю литературную жизнь (что само по себе невероятно), и так или иначе, но состояться, реализовать свой дар. Как хотите, здесь есть некая загадка. И другая загадка: диковинное — так сказать, сверхнормативное — разнообразие творческих проявлений писателя Корнея Чуковского, его тематическое и иное многоголосие, труднопонимаемый разброс его произведений....
Входимость: 244. Размер: 145кб.
Часть текста: поток паломников, но музей не числился ни в одном отечественном музейном справочнике. За вход там не брали денег, а слава Дома, в котором все осталось "как было", который, как никакой другой отразил в себе личность человека, известного всем и не известного никому - ширилась. Легендарной стала и мучительная борьба за этот музей, - эхо которой рассеяно сегодня по мемуарам, дневникам и письмам. Чаще всего о ней вспоминают, пожалуй, в этом же самом Доме, на сегодняшних экскурсиях, уже не самодеятельных, но - официальных, поскольку Дом обрёл и "статус и штат" 1 . Однако, пятнадцать лет уже, как нет с нами создательницы музея (Лидия Чуковская скончалась в 1996 году), один за другим уходят свидетели и непосредственные участники тех многозначных событий, а в архиве лежат несколько внушительных папок с лаконичной надписью "Дом". В настоящей публикации мы представим читателю некоторые исторические документы (изрядная часть которых никогда не публиковалась) и свидетельства той, казалось бы, сугубо "локальной" драматичной истории борьбы за музей. Нам и сейчас кажется, что в этом, отдельно взятом, растянутом на несколько лет событии, как в зеркале отразилась и недавняя, неостывшая эпоха, и - шире - человеческие нравы и репутации. Это же, смеем думать, и важная страница в истории отечественной культуры. И еще несколько сугубо личных соображений перед тем, как читателю откроется часть документальной хроники, посвященной переделкинскому Дому-музею Корнея Чуковского. Советской власти как будто бы давным-давно нет. И вместе с тем она, по нашему твердому мнению, вполне себе жива и здорова. Но - конечно, в обновленном, модифицированном, "постмодернистском", если угодно, изводе....
Входимость: 239. Размер: 104кб.
Часть текста: издательство Петросовета (в Смольном) выпустило "поэму для маленьких детей" Корнея Чуковского "Приключения Крокодила Крокодиловича" с рисунками художника Ре-Ми (Н. В. Ремизова). Книжка, изданная альбомным форматом, и сейчас поражает сочетанием изысканности - и демократизма, оформительской щедрости - и вкуса, озорной раскованности - и почти математического расчета, причудливости сказочных образов - и непонятно откуда возникающего, но выпуклого и достоверного образа времени. Тем более она поражала современников той аскетической, затянувшей военный ремень эпохи - "рваное пальтишко, австрийское ружье", - когда "пошли наши ребята в красной гвардии служить", как сказано в "Двенадцати" Александра Блока, этом "Ночном дозоре" Октябрьской революции. Книжка должна была казаться залетной птицей из иных времен. Каких? Прошлых? Будущих? Полное значение этой книжки станет ясным лишь в исторической ретроспективе - потом, когда, оглядываясь назад, станут искать и находить истоки новой культуры. Тогда Юрий Тынянов - выдающийся ученый с острейшим чувством истории - напишет: "Я отчетливо помню перемену , смену, происшедшую в детской литературе, переворот в ней. Лилипутская поэзия с однообразными прогулками героев, с их упорядоченными играми, с рассказом о них в правильных хореях и ямбах вдруг была сменена. Появилась детская поэзия, и это было настоящим событием. Быстрый стих, смена метров, врывающаяся песня, припев - таковы были новые звуки. Это появился "Крокодил" Корнея Чуковского, возбудив шум, интерес, удивление, как то бывает при новом явлении литературы. ... Сказка Чуковского начисто отменила предшествующую немощную и неподвижную сказку...
Входимость: 227. Размер: 127кб.
Часть текста: "универсальной" критики К. Чуковского Талантливость выступлений К. Чуковского никогда не подвергалась сомнению, однако оппоненты указывали на их поверхностность, отсутствие, по выражению А. Блока, "почвы". Определениями "забавный критик" (С. Либрович) или "критик-нигилист" (З. Гиппиус) зачастую исчерпывалась оценка его критических приемов. Аналитический метод выделения словесных доминант не был оценен по достоинству: "Нанизывать бисерные словечки, забрасывать охапками эластических фраз пустоту содержания - теперь это в состоянии каждый газетный фабрикант", - писал киевский журналист 1 . Подобное отношение аудитории не только провоцировало манеру критика, - на обвинения в "фельетонности" Чуковский отвечал: "Да, я фельетонист, и вы должны были знать, что идете слушать фельетониста" 2 , - но и явилось одной из возможных причин позднего (в 1922 году) выступления с теоретическим обоснованием собственного "универсального" метода. Немногим ранее (в 1920 году) написано ныне широко известное письмо М. Горькому, в котором сформулированы принципы своеобразного синтетического способа оценки: цель критического разбора - воссоздание "духовной личности" писателя - достигается сочетанием разнообразных подходов 3 . "Критика должна быть универсальной, научные выкладки должны претворяться в эмоции. Ее анализ должен завершаться синтезом, и покуда критик анализирует, он ученый, но когда он переходит к синтезу, он художник, ибо из мелких и случайно подмеченных черт творит художественный образ человека. Среди критиков у нас были эстетствующие импрессионисты, как Ин. Анненский, были философы, как Вл. Соловьев, ученые, как Овсянико-Куликовский, - не пора ли слить эти элементы воедино? Критика должна быть и научной, и эстетической, и философской, и публицистической" 4 (курсив автора - А. К.). В предисловии к книге...

 
Главная
© 2000- NIV