Приглашаем посетить сайт
Плещеев (plescheev.lit-info.ru)

Cлово "СТИХИ, СТИХ"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХАМИ, СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ

Входимость: 84. Размер: 40кб.
Входимость: 67. Размер: 43кб.
Входимость: 63. Размер: 46кб.
Входимость: 60. Размер: 78кб.
Входимость: 60. Размер: 29кб.
Входимость: 51. Размер: 84кб.
Входимость: 50. Размер: 45кб.
Входимость: 49. Размер: 28кб.
Входимость: 49. Размер: 70кб.
Входимость: 47. Размер: 128кб.
Входимость: 45. Размер: 49кб.
Входимость: 45. Размер: 51кб.
Входимость: 44. Размер: 26кб.
Входимость: 43. Размер: 98кб.
Входимость: 40. Размер: 92кб.
Входимость: 39. Размер: 35кб.
Входимость: 38. Размер: 93кб.
Входимость: 38. Размер: 32кб.
Входимость: 36. Размер: 22кб.
Входимость: 36. Размер: 44кб.
Входимость: 36. Размер: 151кб.
Входимость: 35. Размер: 172кб.
Входимость: 35. Размер: 66кб.
Входимость: 35. Размер: 40кб.
Входимость: 35. Размер: 98кб.
Входимость: 34. Размер: 32кб.
Входимость: 31. Размер: 15кб.
Входимость: 28. Размер: 31кб.
Входимость: 28. Размер: 17кб.
Входимость: 27. Размер: 57кб.
Входимость: 26. Размер: 32кб.
Входимость: 26. Размер: 56кб.
Входимость: 25. Размер: 24кб.
Входимость: 25. Размер: 37кб.
Входимость: 25. Размер: 25кб.
Входимость: 25. Размер: 93кб.
Входимость: 25. Размер: 30кб.
Входимость: 25. Размер: 104кб.
Входимость: 25. Размер: 46кб.
Входимость: 24. Размер: 23кб.
Входимость: 24. Размер: 131кб.
Входимость: 23. Размер: 159кб.
Входимость: 23. Размер: 53кб.
Входимость: 23. Размер: 83кб.
Входимость: 23. Размер: 18кб.
Входимость: 22. Размер: 159кб.
Входимость: 22. Размер: 43кб.
Входимость: 22. Размер: 49кб.
Входимость: 22. Размер: 25кб.
Входимость: 22. Размер: 85кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 84. Размер: 40кб.
Часть текста: создавать свои вирши. Прицепив к поясу тряпку, тот же мальчик бегал из комнаты в комнату и, хлопая в ладоши, заливался: Я головастик, Вот мой хвостик! И опять: Я головастик, Вот мой хвостик! И опять, и опять, и опять. Уже по самому кадансу стихов ощущаешь, что автор их прыгал, подскакивая и топал ногами. Здесь первое условие его творчества. Вообще стихотворения детей в возрасте от двух до пяти всегда возникают во время прыжков и подскакиваний. Если ты пускаешь мыльные пузыри, тебе естественно прыгать с соломинкой возле каждого пузыря и кричать: Как высоко! Ай, ай, ай! А если играешь в пятнашки, тебе нельзя не выкрикивать: Как могу, так и бью! Как могу, так и бью! И не раз и не два, а раз десять - пятнадцать подряд. Здесь вторая особенность этих детских стихов: их выкрикивают множество раз. Поэтому они такие короткие: две строки - длиннее нельзя. И в этом их третья особенность. С каждым новым прыжком все стихотворение повторяется снова. Оно может быть даже в одну строку, лишь бы повторялось многократно. Тот же мальчик, заткнув себе уши, кружился на месте, выкрикивая: Как я желто говорю! Как я желто говорю! Как я желто говорю! покуда физически не устал. Кончилось прыганье - кончилось творчество. Детское стихотворство - признак избытка играющих сил. Оно - явление того же порядка, как кувыркание или махание руками. Печальный, хилый или сонный ребенок не создаст ни одного стиха. Для того чтобы стать поэтом, младенцу нужно испытывать то, что называется "телячьим восторгом". Ранней весной на зеленой траве, когда дети шалеют от ветра и солнца, им случается по целым часам изливать свою экзальтацию в стихах. ...
Входимость: 67. Размер: 43кб.
Часть текста: думаю, что мое восприятие стихов - очень односторонне и пристрастно. Ник. Асеев 2 1. Любите ли Вы стихи Некрасова? Люблю. 2. Какие стихи Некрасова Вы считаете лучшими? Влас, Внимая ужасам войны и Арина, мать солдатская. 3. Как Вы относитесь к стихотворной технике Некрасова? Некрасов несомненно обладал искусством писать стихи, что доказывают особенно ярко его слабые вещи, которые все же никогда не бывают ни вялыми, ни бесцветными. 4. Не было ли в Вашей жизни периода, когда его поэзия была для Вас дороже поэзии Пушкина и Лермонтова? Нет. 5. Как относились Вы к Некрасову в детстве? Некрасов был первый поэт, которого я прочла и полюбила. 6. Как относились Вы к Некрасову в юности? Скорее отрицательно. 7. Не оказал ли Некрасов влияния на Ваше творчество? В некоторых стихотворениях. 8. Как Вы относитесь к известному утверждению Тургенева, будто в стихах Некрасова "поэзия и не ночевала"? Мне кажется, что Тургенев говорил это о тех стихах Некрасова, где действительно нет поэзии. 9. Каково Ваше мнение о народолюбии Некрасова? Я думаю, что любовь к народу была...
Входимость: 63. Размер: 46кб.
Часть текста: сероглазые короли и принцы (беспомощное подражание Ахматовой), рыцари, юные пажи, которые рифмовались с "госпожи"... Но если перевернуть этот альбом, так сказать, "задом наперед", то вся королевская рать исчезнет как по мановению жезла. На оборотной стороне альбомных листков совсем иное содержание, а вместо аккуратных четверостиший строчки идут лесенкой. Метаморфоза эта произошла в один вечер: кто-то позабыл у нас в передней, на столике, небольшую книжку стихов Владимира Маяковского. Я прочла их залпом, все подряд, и тут же, схватив карандаш, на обороте стихотворения, посвященного учительнице ритмики, кторое начиналось слозами: Были вы когда-то Розовой маркизой... - написала Владимиру Маяковскому: Рождайся, Новый человек, Чтоб гниль земли Вымерла! Я бью тебе челом, Век, За то, что дал Владимира. Строчки, конечно, были слабыми, наивными, но, наверно, я не могла их не написать. Новизна стихов Маяковского, ритмическая смелость, удивительные рифмы потрясли меня и пленили. С этого вечера и пошла лесенка моего ...
Входимость: 60. Размер: 78кб.
Часть текста: известному морфологу Б. М. Эйхенбауму. Статья эта имела такую большую научную ценность, что Российский Институт Историй Искусств перепечатал ее в своих "Вопросах поэтики" вместе с другими статьями того же исследователя, при чем на первой странице была такая высокоавторитетная надпись: - "Напечатано по распоряжению Разряда Словесных Искусств. Председатель разряда В. Жирмунский". Книга вышла в издательстве "Academia", обнародовавшем в последние годы целый ряд солидных ученых трудов. Нужно ли говорить, что статья Эйхенбаума была встречена с большим пиететом. "Ценнейший вклад в литературу о Некрасове", - таково было общее мнение. Статья, действительно, весьма замечательная, и пройти мимо нее невозможно. Всякий, кому дорого некрасовское творчество,должен изучить ее с величайшим вниманием. Я, по крайней мере, считаю своим долгом дать о ней самый подробный отчет. *** Но раньше всего - небольшая историко-литературная справка: как относился Тургенев к поэзии Некрасова в сороковых и пятидесятых годах? Все доступные нам документальные данные свидетельствуют, что, несмотря на свое пристрастие к пушкинской школе, Тургенев был одним из самых горячих приверженцев "горькой", как он выражался, "сухой" и "жесткой" поэзии Некрасова. Так, еще в 1847 году Тургенев писал Белинскому: - "Скажите от меня Некрасову, что его стихотворение ["Еду ли ночью по улице темной"] меня совершенно с ума свело: денно и нощно твержу я это удивительное произведение и уже наизусть выучил...". И о другом стихотворении Некрасова Тургенев говорил в письме к поэту: - "Твои стихи "К [Панаевой]" просто пушкински хороши. Я их тотчас наизусть выучил". И вот отзыв Тургенева о черновом наброске знаменитой Некрасовской "Музы": - "Твои стихи хороши, хотя не встречается ...
Входимость: 60. Размер: 29кб.
Часть текста: Открытие его было очень плодотворным не только для начинавшегося "Чуковедения", но и для поэзии: не сомневаюсь, кого-нибудь еще вдохновит открытый Чуковским вид поэтической строфы, где классических рифмованный стих, иногда, правда, похожий на народный раешник, завершается нерифмованной, чаще всего какой-то былинной, с дактилическим окончанием строкой. Но вот Лидия Корнеевна написала письмо в защиту академика Сахарова, и цензура потребовала отовсюду изъять ее имя. Авторы статей, где упоминалось имя мятежной дочери классика, вместо этого имени сняли свои статьи. В их числе оказался и Ян Сатуновский, сославшийся в сноске на Лидию Корнеевну. Заодно "полетели" статьи и воспоминания, где крамольного имени не было. Особенно жалел я о книге Лидии Корнеевны "Памяти детства", о воспоминаниях замечательной Елены Благининой и Оксаны Иванченко и статье Мирона петровского "Восторженный скептик". Е. Ц. Чуковская, хоть она и сняла свое имя и составителем числился я один ,заполнила пустоты иллюстрациями к ранним изданиям Чуковского. Это блестяще сделал Борис Каштымов. Ведь мы, составители, хорошо помнили совет Л. К. Чуковской: под нажимом можно снимать куски текста, но нельзя ничего вписывать в угоду цензуре. Валентин Берестов КОРНЕЕВА СТРОФА Заметки о творчестве К. Чуковского 1 Недавно в "Библиотеке поэта" вышел солидный том "Стихотворной сатиры первой русской революции (1905-1907)". В этом томе собрано под одной обложкой больше 400 стихотворений. Тут и сатириконовцы, и Бальмонт, и Сологуб. Тут и баллада Луначарского (Анатолия Васильевича), и "элегия"...

 
Главная
© 2000- NIV