Приглашаем посетить сайт
Толстой А.Н. (tolstoy-a-n.lit-info.ru)

Cлово "РЕПИН"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РЕПИНУ, РЕПИНА, РЕПИНЕ, РЕПИНЫМ

Входимость: 102. Размер: 42кб.
Входимость: 69. Размер: 50кб.
Входимость: 65. Размер: 46кб.
Входимость: 53. Размер: 159кб.
Входимость: 51. Размер: 172кб.
Входимость: 49. Размер: 32кб.
Входимость: 48. Размер: 31кб.
Входимость: 45. Размер: 22кб.
Входимость: 45. Размер: 221кб.
Входимость: 43. Размер: 25кб.
Входимость: 43. Размер: 68кб.
Входимость: 41. Размер: 19кб.
Входимость: 39. Размер: 22кб.
Входимость: 36. Размер: 13кб.
Входимость: 32. Размер: 15кб.
Входимость: 32. Размер: 30кб.
Входимость: 31. Размер: 264кб.
Входимость: 30. Размер: 19кб.
Входимость: 30. Размер: 15кб.
Входимость: 27. Размер: 23кб.
Входимость: 26. Размер: 17кб.
Входимость: 25. Размер: 51кб.
Входимость: 25. Размер: 53кб.
Входимость: 25. Размер: 33кб.
Входимость: 24. Размер: 16кб.
Входимость: 22. Размер: 34кб.
Входимость: 20. Размер: 72кб.
Входимость: 19. Размер: 136кб.
Входимость: 17. Размер: 50кб.
Входимость: 17. Размер: 15кб.
Входимость: 17. Размер: 21кб.
Входимость: 15. Размер: 14кб.
Входимость: 15. Размер: 13кб.
Входимость: 15. Размер: 11кб.
Входимость: 15. Размер: 111кб.
Входимость: 14. Размер: 12кб.
Входимость: 14. Размер: 46кб.
Входимость: 14. Размер: 126кб.
Входимость: 14. Размер: 29кб.
Входимость: 13. Размер: 53кб.
Входимость: 13. Размер: 11кб.
Входимость: 13. Размер: 74кб.
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Входимость: 13. Размер: 23кб.
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Входимость: 12. Размер: 131кб.
Входимость: 12. Размер: 52кб.
Входимость: 11. Размер: 128кб.
Входимость: 11. Размер: 4кб.
Входимость: 11. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 102. Размер: 42кб.
Часть текста: важный" вопрос из задаваемых художнику современниками. Репин в ответ промолчал. Вернее, ответил так: "Если я выскажу вам свое глубокое убеждение на сей предмет, то вы, только проникнувшись ко мне великодушной жалостью, махнете на меня рукой и никогда больше не спросите меня об этом предмете". Что же такое хотел сказать Репин, что даже его друг Чуковский махнул бы на него рукой? Причем в мнении своем Репин непоколебим: "…для меня этот вопрос с такой ясностью разрешен моим уразумением, что для меня… смешно думать как-нибудь иначе…" Что имеет в виду художник? Почему для него "смешно думать" иначе, а другим его мысли могут показаться нелепостью, юродством или еще чем-нибудь, к чему прислушиваются "с великодушной жалостью". И, возможно, мы бы не услышали ответа художника, но чудо этой переписки в том, что она строится по логике художественного произведения. В упомянутой нами сказке "сон" сбывается, то есть оказывается "вещим", и лишь тогда рассказывается… То же и в переписке, только в другой последовательности. В следующем письме Репин возвращается к вопросу Чуковского и дает-таки свое определение: "… я убежден, что творчество наше в Руце Божией: Сам Бог величайший (о, на что же еще несомненнее!) Творец 1 . Он любит искусство и авторов. Он толкает и направляет - вот и вся тайна их усилий и успехов". А ведь было что скрывать: скромнейший не на словах Репин, всегда недоверчиво относящийся к похвалам, отмечающий все свои промахи и неудачи, оказывается, возводит свое искусство вон к каким истокам - к Богу. Не сомневаюсь, что здесь высказано сокровенное, выстраданное, хотя мысль не нова и восходит к Платону 2 . Сокровенность высказывания поверяется самой жизнью художника, вернее, ее завершающим этапом. В одном из последних писем, на редкость пронзительном, написанном за три года до смерти (18 мая 1927 года), отдавая Чуковскому...
Входимость: 69. Размер: 50кб.
Часть текста: был всегда одинаков. Утром, сейчас же после завтрака, Репин спешлл в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской. В течение многих лет я был в этой мастерской завсегдатаем и могу засвидетельствовать, что он замучивал себя работой до обморока, что каждая картина переписывалась им вся, без остатка, по десять-двенадцать раз, что во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, такое горькое неверие в свои силы, что он в один день уничтожал всю картину, создававшуюся в течение нескольких лет, и на следующий день снова принимался, по его выражению, «кочевряжить» ее. «Весь процесс [работы] труженика-самоучки у Вас был на виду,— писал он мне незадолго до смерти,— от Вас я ничего не скрывал... Да, Вы — живой свидетель, сколько раз я перестраивал свои картины... Вы — ближайший и многократный свидетель моих больших усилий и потуг над писанием моих неталантливых картин...» (1) Здесь необходимо напомнить, что я познакомился с ним лишь за двадцать пять лет до его смерти, когда талант его был на ущербе. Но...
Входимость: 65. Размер: 46кб.
Часть текста: палкой старое велосипедное колесо. Заезжаю в ворота с затейливой надписью: «Пенаты». У пруда, возле дома, плоскодонная лодка, по борту которой начертано крупными буквами: «Вездесущий». Гай и Дий, внуки Репина, возятся у мачты, поднимая флаг с Георгием Победоносцем, пронзающим копьем трехглавого змея. Гай и Дий — ирокезы, на их головах пестрые оперения, за плечами большие луки, на поясе колчаны со стрелами. Мое появление на территории «Пенатов» рассматривается ими как вторжение агрессора. — Сдавайся, руки вверх! И в меня летят длинные стрелы с резиновыми наконечниками. Они больно бьют по телу. Я убегаю, оставив свое колесо противникам. Они преследуют меня. Бегу к морю, там, за большим валуном, можно отсидеться, отстреливаясь крупной галькой. С учащенно бьющимся сердцем сижу за камнем, ожидая штурма моей крепости. Спасение приходит неожиданно. Откуда-то с высоты слышу божественной красоты, ласкающий слух голос: — О, кто этот храбрый, этот гордый, этот бесстрашный воин, так славно отбивающийся от сонма врагов? Выходи же из крепости, смелый из смелых, непокоренный рыцарь без страха и упрека… А ты, Великий Монтигомо Ястребиный Коготь, и ты, Кожаный Чулок, прекратите братоубийственную войну и протяните этому герою, Рыцарю Свободного Духа, ваши еще не обагренные кровью руки… Из-за своего укрытия я вижу высокого человека с щетиной усов и чубом, торчащим под большим козырьком фуражки. Глаза его улыбаются. Он вмиг берет нас в плен и соединяет мои руки с руками ирокезов. …Запомнилось еще, как Чуковский учил меня кататься на велосипеде, как восторгался синим матросским костюмом, который привезла мне тетя Люба из Выборга. — А пуговицы, какие пуговицы! Это лучшие пуговицы на всем свете! А якоря — они из чистого золота! Это лучшие якоря во всем русском...
Входимость: 53. Размер: 159кб.
Часть текста: Вода поднялась почти до уровня моста — вот-вот поднимется и разольется по улицам. Я пошел в Союз Писателей: Ганзен, старуха Саксаганская, старуха Грекова, дочь Грековой, Бианки, Полонская, Борисоглебский и проч. Я читал без увлечения — «Мойдодыра», «Бармалея» и «Мухину свадьбу», успеха не имел — и мы пошли назад. Трамваи мчались в парк, людские голоса звучали возбужденно и весело (!), пушки бахали, холодно, мокро, дождь, ветер — насквозь. Сейчас сижу за столом, пыжусь писать о Некрасове — ничего не знаю, было ли наводнение или нет. Ветер как будто стих, на крышах снег. <...> 10 янв. Удушье... Бедный Федин очень сконфужен... краснеет и мнется. Дело в том, что он секретарь «Звезды», а в «Звезде» Горбачев приготовил жестокую филиппику по адресу «Совр.», где сотрудничает Федин. Он говорит: уйду, попрошу Ионова перевести меня в другой, здесь я не могу. Майский (ред. «Звезды») бывший меньшевик, и, как всякий бывший меньшевик, страшно хлопочет перебольшевичить большевиков. Говорят, что статья Горбачева весьма доносительная 1 . Удушье!.. Теперь дела так сложились, что я бегаю по учреждениям с часу до 5, и всюду — тоска... тоска... Оказывается, что в Москве на Ионова нажим, что Ионов очень непрочен. Против него Сталин, за него Зиновьев. Чтобы умилостивить Сталина, он заказал напечатать две серии его портретов. Это было первое, что издал Ионов в Москве. Так говорит Тихонов. Сегодня Тихонова перевели еще в меньшую комнату — самую маленькую и паршивую, какая только есть в Госиздате....
Входимость: 51. Размер: 172кб.
Часть текста: судей, инсценировавших суд над четырьмя, что Добровольский — предатель, что все приговоры были предрешены, что весь зал был заполнен агентами ГПУ — и это заявление вместе с ним подписала жена Даниэля1. Английская коммунистическая партия в «Morning Star» заявила, что наше посольство в Лондоне обмануло английских коммунистов, уверив их, что суд будет при открытых дверях. <...> 17 января. <...> Слушал передачу Би Би Си, где меня называют корифеем и хвалят меня за то, что я будто бы «работаю» вместе с дочерью. А я узнал текст ее письма к Шолохову из амер. газет2. <...> Кончаю перечитывать Семина3. Очень хороший писатель. <...> 20. I . Чувства какие-то раскидистые,— Бог с ними, с моими чувствами. Таня рассказала, что Ivy, старуха, ни с того ни с сего, дала интервью репортеру газеты «Morning Star», одобряя поступки своего безумного внука4, которого, кстати сказать, вызвали вчера в военкомат. <...> 29 января. В гостях у меня был гений: Костя Райкин. Когда я расстался с ним, он был мальчуганом, играл вместе с Костей Смирновым в сыщики, а теперь это феноменально стройный, изящный юноша с необыкновенно вдумчивым, выразительным лицом, занят — мимикой, создает этюды своим телом: «Я, ветер и зонтик», «Индеец и ягуар», «На Арбате», «В автобусе». Удивительная наблюдательность, каждый дюйм его гибкого, прелестного, сильного тела подчинен тому или иному замыслу — жаль, не было музыки — я сидел очарованный, чувствовал, что в комнате у меня драгоценность. При нем невозможны никакие пошлости, он поднимает в доме духовную атмосферу — и глядя на его движения, я впервые (пора!) понял, насколько красивее, ладнее, умнее тело юноши, чем тело девицы. Верно сказал Ал. Н. Толстой: Девка голая страшна: Живородная мошна. Привели Костю его мать — Рома и Татьяна Тэсс, только ...

 
Главная
© 2000- NIV