Приглашаем посетить сайт
Житков (zhitkov.lit-info.ru)

Cлово "ДУША, ДУШ"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ

Входимость: 93. Размер: 78кб.
Входимость: 35. Размер: 87кб.
Входимость: 33. Размер: 48кб.
Входимость: 30. Размер: 101кб.
Входимость: 28. Размер: 127кб.
Входимость: 26. Размер: 126кб.
Входимость: 25. Размер: 22кб.
Входимость: 23. Размер: 70кб.
Входимость: 22. Размер: 94кб.
Входимость: 21. Размер: 34кб.
Входимость: 20. Размер: 23кб.
Входимость: 18. Размер: 13кб.
Входимость: 17. Размер: 85кб.
Входимость: 17. Размер: 20кб.
Входимость: 16. Размер: 158кб.
Входимость: 16. Размер: 75кб.
Входимость: 16. Размер: 121кб.
Входимость: 16. Размер: 13кб.
Входимость: 16. Размер: 7кб.
Входимость: 16. Размер: 13кб.
Входимость: 15. Размер: 58кб.
Входимость: 15. Размер: 23кб.
Входимость: 15. Размер: 66кб.
Входимость: 14. Размер: 108кб.
Входимость: 13. Размер: 22кб.
Входимость: 12. Размер: 28кб.
Входимость: 12. Размер: 50кб.
Входимость: 12. Размер: 83кб.
Входимость: 12. Размер: 42кб.
Входимость: 12. Размер: 23кб.
Входимость: 12. Размер: 12кб.
Входимость: 12. Размер: 31кб.
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Входимость: 12. Размер: 36кб.
Входимость: 11. Размер: 29кб.
Входимость: 11. Размер: 26кб.
Входимость: 11. Размер: 23кб.
Входимость: 11. Размер: 21кб.
Входимость: 11. Размер: 83кб.
Входимость: 11. Размер: 37кб.
Входимость: 11. Размер: 24кб.
Входимость: 11. Размер: 39кб.
Входимость: 11. Размер: 15кб.
Входимость: 11. Размер: 12кб.
Входимость: 10. Размер: 18кб.
Входимость: 10. Размер: 11кб.
Входимость: 10. Размер: 37кб.
Входимость: 10. Размер: 34кб.
Входимость: 10. Размер: 47кб.
Входимость: 10. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 93. Размер: 78кб.
Часть текста: навстречу ему. Но когда ветер был с моря, рыба поднималась из глубин, сама заплывала в сети, и Рыбак относил ее на рынок и там продавал. Каждый вечер выходил молодой Рыбак на ловлю, и вот однажды такою тяжелою показалась ему сеть, что трудно было поднять ее в лодку. И Рыбак, усмехаясь, подумал: «Видно, я выловил из моря всю рыбу, или попалось мне, на удивление людям, какое-нибудь глупое чудо морское, или моя сеть принесла мне такое страшилище, что великая наша королева пожелает увидеть его». И, напрягая силы, он налег на грубые канаты, так что длинные вены, точно нити голубой эмали на бронзовой вазе, означились у него на руках. Он потянул тонкие бечевки, и ближе и ближе большим кольцом подплыли к нему плоские пробки, и сеть наконец поднялась на поверхность воды. Но не рыба оказалась в сети, не страшилище, не подводное чудо, а маленькая Дева морская, которая крепко спала. Ее волосы были подобны влажному золотому руну, и каждый отдельный волос был как тонкая нить из золота, опущенная в хрустальный кубок. Ее белое тело было как из слоновой кости, а хвост жемчужно-серебряный. Жемчужно-серебряный был ее хвост, и зеленые водоросли обвивали его. Уши ее были похожи на раковины, а губы — на морские...
Входимость: 35. Размер: 87кб.
Часть текста: души» и вскоре вслед за ними «Шинель», Некрасову шел двадцать второй год. Он еще не написал ни строки тех стихов, которые впоследствии сделали его знаменитым. Да и вряд ли кому из тогдашних читателей могло прийти в голову, что этот молодой литератор - сочинитель водевилей, куплетов, бойких газетно-журнальных статей - станет уже в ближайшие годы народным трибуном, вдохновителем революционных бойцов. На этот героический путь его вывело, как мы знаем, влияние Белинского. Но к чему же и звал Белинский всю писательскую молодежь того времени, как не к тому, чтобы она училась у Гоголя? Видя в Гоголе «одного из великих вождей своей страны по пути сознания, развития и прогресса», Белинский был кровно заинтересован в том, чтобы молодая литература пошла по стопам этого великого вождя и вступила, подобно ему, в смертный бой с крепостническим строем. Культ Гоголя среди молодых разночинцев дошел в ту пору до невиданных в русской литературе размеров: читатели-демократы почувствовали в «Ревизоре», «Шинели», «Мертвых душах», «Старосветских помещиках» ту же ненависть к душегубному крепостническому укладу, которой были полны они сами. «Тогдашний восторг от Гоголя ни с чем несравним,- говорит в своих воспоминаниях Стасов. - Его повсюду читали точно запоем. Необыкновенность содержания, типов, небывалый, неслыханный по естественности язык... - все это действовало просто опьяняющим образом». Таких «опьяненных Гоголем» было в то время множество, особенно после «Мертвых душ» и «Шинели». И, конечно, среди них были все передовые писатели, вступавшие тогда на литературное поприще. Но такого верного, такого пламенного ученика и приверженца, каким...
Входимость: 33. Размер: 48кб.
Часть текста: №12 1908   I Хочу говорить об Ибсене, а из головы не идет другое великое имя - Пушкин. Пусть читатель не сердится - я только два слова скажу о Пушкине и сейчас же перейду к своей теме. Эти два слова именно теме моей и нужны. Бросилось ли вам когда-нибудь в глаза, что Пушкин всю жизнь старался испугаться смерти и никак не мог испугаться. Это так странно. Ужаса смерти как будто и не было у него. Когда он задумывался о своем последнем страшном часе, у него как бы против воли выходили веселые, бойкие, залихватские слова: Иль чума меня подцепит, Иль мороз окостянит, Иль мне в лоб шлагбаум влепит Непроворный инвалид. Иль в лесу под нож злодею Попадуся в стороне, Иль со скуки околею Где-нибудь в карантине. Еще никто никогда не писал так весело о своей смерти. Ведь под эти строки хочется танцевать, и если бы положить их на музыку, то было бы нечто страшно лихое, возбуждающее, зажигающее душу, - и как удивился бы всякий иностранец, если бы ему сказали, что эта плясовая музыка вызвана...
Входимость: 30. Размер: 101кб.
Часть текста: Уайльда шло от этого одного человека. Он был высшим воплощением героической дружбы. Уайльд называл его святым. Немного было таких гениальных друзей в истории всего человечества. После смерти Оскара Уайльда он с таким вниманием следил за всем, что относилось к памяти его покойного друга, что заметил даже мою статью об Уайльде, написанную на непонятном ему языке, и вот пришел ко мне, к незнакомому, чтобы поговорить о любимом. На следующий день я посетил его в его небогатой квартире, и там он воистину осчастливил меня: подарил мне подлинную рукопись Оскара Уайльда, страницу его «Баллады о Рэдингской тюрьме». - Я хочу, - сказал он, - чтобы в России, где так любят Оскара Уайльда, сохранялась в память о нем эта рукопись. Больше у меня ничего не осталось из вещей и писаний Оскара Уайльда. Только одна страница, и я с радостью дарю ее русскому. Потом он весь вечер рассказывал о судебном процессе Уайльда, о Уистлере, о лорде Дагласе, о жене Уайльда и о двух его сыновьях, которые были тогда офицерами и находились на фронте. С тех пор мы, отрезанные от Европы, долго не видели английских газет и журналов. Лишь несколько дней назад я случайно узнал, что Роберт Росс умер еще в позапрошлом году. Посвящаю эту книгу его памяти. К. Чуковский. 1922 I Вертлявый, подвижной человечек. Лицо, как у обезьяны, и весь он всклокоченный, грязный. В Дублине так и говорят про него: «самый грязный человек во всей Ирландии». Это доктор Уайльд, знаменитый хирург, специалист по глазным и ушным болезням: доктор Уильям Уайльд. Операции он делал вдохновенно. Проезжает однажды какой-то деревней, а он был вечно в разъездах, непоседа! - и узнает, что какой-то деревенский мальчишка только что подавился картофелиной. Без минутного размышления он вынимает из грязного своего кармана самые обыкновенные ножницы, режет ножницами мальчику горло, вытаскивает картофелину, и мальчик спасен. Кажется, он жив и поныне. Его видели недавно в Сан-Франциско. Вообще ножами...
Входимость: 28. Размер: 127кб.
Часть текста: критики К. Чуковского Талантливость выступлений К. Чуковского никогда не подвергалась сомнению, однако оппоненты указывали на их поверхностность, отсутствие, по выражению А. Блока, "почвы". Определениями "забавный критик" (С. Либрович) или "критик-нигилист" (З. Гиппиус) зачастую исчерпывалась оценка его критических приемов. Аналитический метод выделения словесных доминант не был оценен по достоинству: "Нанизывать бисерные словечки, забрасывать охапками эластических фраз пустоту содержания - теперь это в состоянии каждый газетный фабрикант", - писал киевский журналист 1 . Подобное отношение аудитории не только провоцировало манеру критика, - на обвинения в "фельетонности" Чуковский отвечал: "Да, я фельетонист, и вы должны были знать, что идете слушать фельетониста" 2 , - но и явилось одной из возможных причин позднего (в 1922 году) выступления с теоретическим обоснованием собственного "универсального" метода. Немногим ранее (в 1920 году) написано ныне широко известное письмо М. Горькому, в котором сформулированы принципы своеобразного синтетического способа оценки: цель критического разбора - воссоздание "духовной личности" писателя - достигается сочетанием разнообразных подходов 3 . "Критика должна быть универсальной, научные выкладки должны претворяться в эмоции. Ее анализ должен...

 
Главная
© 2000- NIV