Приглашаем посетить сайт
Куприн (kuprin-lit.ru)

Cлово "КРИТИК, КРИТИКА"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КРИТИКИ, КРИТИКОВ, КРИТИКОМ

Входимость: 113. Размер: 51кб.
Входимость: 112. Размер: 127кб.
Входимость: 79. Размер: 131кб.
Входимость: 70. Размер: 169кб.
Входимость: 63. Размер: 42кб.
Входимость: 63. Размер: 85кб.
Входимость: 53. Размер: 58кб.
Входимость: 41. Размер: 50кб.
Входимость: 39. Размер: 52кб.
Входимость: 34. Размер: 65кб.
Входимость: 34. Размер: 50кб.
Входимость: 32. Размер: 10кб.
Входимость: 32. Размер: 34кб.
Входимость: 31. Размер: 18кб.
Входимость: 30. Размер: 264кб.
Входимость: 28. Размер: 52кб.
Входимость: 28. Размер: 42кб.
Входимость: 28. Размер: 16кб.
Входимость: 25. Размер: 18кб.
Входимость: 23. Размер: 221кб.
Входимость: 23. Размер: 151кб.
Входимость: 22. Размер: 93кб.
Входимость: 22. Размер: 104кб.
Входимость: 21. Размер: 56кб.
Входимость: 21. Размер: 23кб.
Входимость: 20. Размер: 159кб.
Входимость: 20. Размер: 36кб.
Входимость: 20. Размер: 15кб.
Входимость: 20. Размер: 93кб.
Входимость: 20. Размер: 46кб.
Входимость: 19. Размер: 83кб.
Входимость: 19. Размер: 92кб.
Входимость: 19. Размер: 40кб.
Входимость: 18. Размер: 57кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 17кб.
Входимость: 17. Размер: 18кб.
Входимость: 17. Размер: 5кб.
Входимость: 17. Размер: 7кб.
Входимость: 17. Размер: 26кб.
Входимость: 17. Размер: 47кб.
Входимость: 16. Размер: 33кб.
Входимость: 16. Размер: 40кб.
Входимость: 16. Размер: 34кб.
Входимость: 15. Размер: 14кб.
Входимость: 14. Размер: 45кб.
Входимость: 14. Размер: 28кб.
Входимость: 14. Размер: 10кб.
Входимость: 13. Размер: 17кб.
Входимость: 13. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 113. Размер: 51кб.
Часть текста: запретом, литературоведы и критики спешат воздать им по заслугам. Отдавая должное литературе "серебряного века", нельзя забывать о том, что даже в период своего расцвета, эта литература, всегда оставалась камерным явлением с небольшой читательской аудиторией, в чем легко убедиться, сравнивая статистические сведения о читательском спросе на символистские журналы со спросом на журналы других направлений. В отчетах Императорской библиотеки в Петербурге указано, что первые места по популярности делили либеральный "Вестник Европы", народническое "Русское богатство", а вот связанный с символистами журнал "Новый путь" занимал 13-е место, журнал "Весы" - 30-е, а журнал "Мир искусства" и вовсе не попал в эту статистику, поскольку в нее включались журналы, затребованные более 100 раз. Существенно отличались и тиражи символистских изданий: если в 1900 году тираж "Вестника Европы" составлял 7 тысяч, то тираж символистского журнала "Весы" колебался между полутора и двумя тысячами. А за тиражами горьковских альманахов "Знание" символистские сборники и подавно не могли угнаться - там соотношение будет едва ли не один к двадцати, разумеется, не в пользу символистов. Итак, литература "серебряного века" была небольшим островом, в окружении "другой литературы", убежденной что она продолжает "лучшие традиции русской...
Входимость: 112. Размер: 127кб.
Часть текста: критика, - на обвинения в "фельетонности" Чуковский отвечал: "Да, я фельетонист, и вы должны были знать, что идете слушать фельетониста" 2 , - но и явилось одной из возможных причин позднего (в 1922 году) выступления с теоретическим обоснованием собственного "универсального" метода. Немногим ранее (в 1920 году) написано ныне широко известное письмо М. Горькому, в котором сформулированы принципы своеобразного синтетического способа оценки: цель критического разбора - воссоздание "духовной личности" писателя - достигается сочетанием разнообразных подходов 3 . "Критика должна быть универсальной, научные выкладки должны претворяться в эмоции. Ее анализ должен завершаться синтезом, и покуда критик анализирует, он ученый, но когда он переходит к синтезу, он художник, ибо из мелких и случайно подмеченных черт творит художественный образ человека. Среди критиков у нас были эстетствующие импрессионисты, как Ин. Анненский, были философы, как Вл. Соловьев, ученые, как Овсянико-Куликовский, - не пора ли слить эти элементы воедино? Критика должна быть и научной, и эстетической, и философской, и публицистической" 4 (курсив автора - А. К.). В предисловии к книге "Некрасов как художник" Чуковский пишет о синтезе "критики научно-исследовательской" и "субъективной, импрессионистской, психологической" 5 , позволяющем приблизиться к пониманию неповторимой индивидуальности художника, его "души". В пору утверждения формализма такое заявление вызвало резкий отклик со стороны Б. Эйхенбаума, расценившего подобный подход как посягательство "беллетриста"...
Входимость: 79. Размер: 131кб.
Часть текста: сатирикон» Авлов Григорий Александрович (1885–1960), театральный деятель Агранов Яков Саулович (1893–1938, расстрелян), заведующий секретно-политическим отделом ОГПУ, с 1934 г. зам. наркома внутренних дел Адамович Иосиф Александрович (1896–1937, расстрелян), нарком внутренних дел Белоруссии Адонц Гайк Георгиевич (псевд. Петербургский) (1889 –1937, расстрелян), театральный критик, политредактор «Ленотгиза» Адрианов Сергей Александрович (1871–1942), критик, историк литературы Азеф Евно Фишелевич (1869–1918, умер за границей), член партии эсеров, провокатор Азов (наст. фам. Ашкинази) Владимир Александрович (1873–1948, умер в эмиграции), фельетонист, критик Айвазов Иван Георгиевич (1872–?), публицист, миссионер Айвазовский Иван Константинович (1817–1900), живописец Айзман Давид Яковлевич (1869–1922), писатель, драматург Айхенвальд Юлий Исаевич (1872–1928, выслан, умер за границей), критик Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886), писатель, публицист Аладьин Алексей Федорович (1873–1927, умер за границей), член 1 - ой Госуд. Думы Александр I (1777–1825), рос. император с 1801 г. Александр II (1818–1881), рос. император с 1855 г. Александр III (1845–1894), рос. император с 1881 г. Алексеев Василий Михайлович (1881–1951), филолог-китаевед Алексинский Михаил Андреевич (1889–1938, расстрелян), член коллегии Наркомпроса РСФСР Альбов Михаил Нилович (1851–1911), писатель Альтман Натан Исаевич (1889–1970), художник Алянский Самуил Миронович (1891–1974), основатель изд-ва «Алконост» (1918–1923) Амфитеатров Александр Валентинович (1862–1938, умер в эмиграции), писатель Ангерт Давид Николаевич (1893–1977), зав. редакционным отделом «Ленотгиза» Андерсен Ханс Кристиан (1805–1875), датский писатель Андерсен-Нексе Мартин (1869–1954), датский писатель Андреев...
Входимость: 70. Размер: 169кб.
Часть текста: критик Аддисон Джозеф (1672—1719), английский писатель, поэт, публицист Адмони Владимир Григорьевич (1909—1993), литературовед, германист Адуев Николай Альфредович (1895—1950), писатель, поэт-сатирик Ажаев Василий Николаевич (1915—1968), писатель Азадовский Марк Константинович (1888—1954), литературовед Аксаков И. С.* – Александр II * Александр III * Александра Ивановна , см. Соболева А. И. Александра Федоровна (Алиса Гессен-Дармштадтская, 1872—1918, расстреляна), императрица, жена Николая II Александров Георгий Федорович (1908—1961), философ, академик, в 1940— 1947 гг. начальник управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б), в 1954—55 гг. министр культуры СССР Александрович Андрей Иванович (1906—1963), белорусский поэт, общественный деятель Алексеев Глеб Васильевич (1892—1938, расстрелян), писатель Алексеев Михаил Павлович (1896—1981), литературовед, теоретик художественного перевода, академик Алексей Васильевич , см. Бургман А. В. Алексинский М . А .* ( 1889—1938, расстрелян) Алибон Самуэль Остин (1816—1889), американский библиограф, составитель «Critical Dictionary of English Literature and British and American Authors» Алли-Вад , Александр Алексеевич Вадимов-Маркелов (1895—1967), цирковой актер, иллюзионист, литератор Алигер Маргарита Иосифовна (1915—1992), поэт, мемуаристка Алигер Маша (ум. 1991), дочь М. И. Алигер и А. А. Фадеева Алимджан Хамид (1909—1944), председатель Союза писателей Узбекистана, поэт, публицист, критик Аллилуева Светлана Иосифовна (р. 1926), дочь И. В. Сталина, мемуаристка Альтман Н. И. * Алянский С. М.*— Амис (Эмис) Кингсли Уильям (p. 1922), английский писатель Ангерт Д. Н.* – Андерсен Г. X .*— Андреев Андрей Андреевич (1895—1971), секретарь ЦК ВКП(б), ...
Входимость: 63. Размер: 42кб.
Часть текста: русской литературно-критической мысли начала ХХ века, критическое творчество Корнея Ивановича Чуковского (1882-1969) привлекает внимание сочетанием примет традиционной публицистики и так называемой "новой" художественной критики 1 . То, что приоритеты критика располагаются в точке пересечения осей социологической и психологической эстетики, отмечают его современники. Так, интерес к процессу смены исторических формаций, частным проявлением которого является обостренное противостояние мещанства и интеллигенции, позволяет, например, В. Кранихфельду причислить Чуковского к последователям культурно-исторической школы. К традиции социологической критики возводит критический подход исследователя массовой литературы историк и публицист Е. Тарле 2 . В то же время очевидное художественное мастерство, общепризнанная яркость, меткость и легкость языка дают основание включить Чуковского в число критиков "новой" формации, "критическое истолкование" которых сливается с "критическим творчеством", требует широты концепции и включает в качестве объекта творческой деятельности весь спектр проявлений человеческого существования 3 . Автор оригинальных характеристик современных писателей оставался обособлен от каких-либо направлений, хотя сотрудничество в ведущем журнале символистов "Весы" и выпущенные в издательстве "Шиповник" сборники статей принесли ему славу критика-модерниста. Вместе с тем, суждения критика при всем их запоминающемся блеске остроумия и парадоксальности воспринимались как "отдельные меткие выражения" 4 , среди наиболее частотных определений творческой манеры - "карикатурист", "беллетрист", "фельетонист". Отмечая талантливость работ Чуковского, рецензенты сетовали на их ...

 
Главная
© 2000- NIV