Приглашаем посетить сайт
Спорт (www.sport-data.ru)

Cлово "СКАЗКА"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СКАЗКИ, СКАЗКУ, СКАЗОК, СКАЗКЕ

Входимость: 196. Размер: 151кб.
Входимость: 131. Размер: 104кб.
Входимость: 107. Размер: 46кб.
Входимость: 78. Размер: 55кб.
Входимость: 72. Размер: 45кб.
Входимость: 71. Размер: 159кб.
Входимость: 71. Размер: 55кб.
Входимость: 66. Размер: 141кб.
Входимость: 60. Размер: 93кб.
Входимость: 58. Размер: 39кб.
Входимость: 56. Размер: 22кб.
Входимость: 55. Размер: 35кб.
Входимость: 50. Размер: 35кб.
Входимость: 44. Размер: 13кб.
Входимость: 43. Размер: 131кб.
Входимость: 42. Размер: 21кб.
Входимость: 42. Размер: 37кб.
Входимость: 42. Размер: 71кб.
Входимость: 42. Размер: 49кб.
Входимость: 37. Размер: 38кб.
Входимость: 35. Размер: 77кб.
Входимость: 34. Размер: 10кб.
Входимость: 33. Размер: 79кб.
Входимость: 33. Размер: 43кб.
Входимость: 31. Размер: 55кб.
Входимость: 31. Размер: 33кб.
Входимость: 30. Размер: 35кб.
Входимость: 29. Размер: 34кб.
Входимость: 28. Размер: 39кб.
Входимость: 28. Размер: 57кб.
Входимость: 28. Размер: 34кб.
Входимость: 27. Размер: 26кб.
Входимость: 26. Размер: 56кб.
Входимость: 25. Размер: 98кб.
Входимость: 25. Размер: 25кб.
Входимость: 24. Размер: 32кб.
Входимость: 23. Размер: 85кб.
Входимость: 22. Размер: 8кб.
Входимость: 22. Размер: 14кб.
Входимость: 22. Размер: 30кб.
Входимость: 21. Размер: 40кб.
Входимость: 20. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 101кб.
Входимость: 19. Размер: 45кб.
Входимость: 18. Размер: 37кб.
Входимость: 18. Размер: 24кб.
Входимость: 18. Размер: 7кб.
Входимость: 17. Размер: 36кб.
Входимость: 17. Размер: 15кб.
Входимость: 17. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 196. Размер: 151кб.
Часть текста: И эта почти семидесятилетняя литературная жизнь почти точно совпадает с соответствующим возрастом двадцатого столетия, столь мало приспособленного для долгой или благополучной литературной судьбы. Столетия, до краев — через край! — наполненного сокрушительными катаклизмами — революциями, войнами, террорами (без множественного числа тут не обойтись), борьбой государства с литературой и литераторами, травлей по всем правилам псовой охоты, общего и персонального уничтожения писателей (и неписателей). В таком столетии Корнею Чуковскому, повторим с удивлением, удалось выжить и прожить почти семидесятилетнюю литературную жизнь (что само по себе невероятно), и так или иначе, но состояться, реализовать свой дар. Как хотите, здесь есть некая загадка. И другая загадка: диковинное — так сказать, сверхнормативное — разнообразие творческих проявлений писателя Корнея Чуковского, его тематическое и иное многоголосие, труднопонимаемый разброс его произведений. Популярный исторический анекдот рассказывает, как английская королева, прочитав "Алису в стране чудес" Льюиса Кэрролла, потребовала представить ей другие сочинения этого же автора — и была обескуражена, получив пачку математических трудов профессора Доджсона. Разброс сочинений Корнея Чуковского не в пример больше, и упреки по поводу неопределенности литературных пристрастий, неустойчивости занятий, переменчивости жанровых выборов сопровождали Чуковского на протяжении всей его литературной деятельности. В самом деле, все работы Чуковского отмечены печатью замечательного таланта, но — как бы это помягче выразиться? — слишком уж они разнообразны. В смене жанров и тем его обширного репертуара есть что-то калейдоскопическое. Войдите в...
Входимость: 131. Размер: 104кб.
Часть текста: для маленьких детей" Корнея Чуковского "Приключения Крокодила Крокодиловича" с рисунками художника Ре-Ми (Н. В. Ремизова). Книжка, изданная альбомным форматом, и сейчас поражает сочетанием изысканности - и демократизма, оформительской щедрости - и вкуса, озорной раскованности - и почти математического расчета, причудливости сказочных образов - и непонятно откуда возникающего, но выпуклого и достоверного образа времени. Тем более она поражала современников той аскетической, затянувшей военный ремень эпохи - "рваное пальтишко, австрийское ружье", - когда "пошли наши ребята в красной гвардии служить", как сказано в "Двенадцати" Александра Блока, этом "Ночном дозоре" Октябрьской революции. Книжка должна была казаться залетной птицей из иных времен. Каких? Прошлых? Будущих? Полное значение этой книжки станет ясным лишь в исторической ретроспективе - потом, когда, оглядываясь назад, станут искать и находить истоки новой культуры. Тогда Юрий Тынянов - выдающийся ученый с острейшим чувством истории - напишет: "Я отчетливо помню перемену , смену, происшедшую в детской литературе, переворот в ней. Лилипутская поэзия с однообразными прогулками героев, с их упорядоченными играми, с рассказом о них в правильных хореях и ямбах вдруг была сменена. Появилась детская поэзия, и это было настоящим событием. Быстрый стих, смена метров, врывающаяся песня, припев - таковы были новые звуки. Это появился "Крокодил" Корнея Чуковского, возбудив шум, интерес, удивление, как то бывает при новом явлении литературы. ... Сказка Чуковского начисто отменила предшествующую немощную и неподвижную сказку леденцов-сосулек, ватного снега, цветов на слабых ножках. Детская поэзия открылась. Был найден путь для дальнейшего развития" (. Тынянов Ю. Корней Чуковский//Дет. лит. 1939. э4. С. 24-25.) . Смена, перемена,...
Входимость: 107. Размер: 46кб.
Часть текста: Переступая возрастные границы... Проблемы детской литературы. П., 1976. С. 53-70 1976 (заметки о «взрослом» содержании сказок К. И. Чуковского)   — Есть у вас пистолет? — Да, только детский. — Вы писатель? — Да, только... Б. Житков. Произведение искусства, созданное художником, живет впоследствии самостоятельной жизнью, уже не зависящей от жизни и намерений своего творца. В числе многообразных следствий этого общеизвестного закона стоит поистине удивительная способность художественного произведения вбирать в себя все новые и новые черты реальности, «обрастать» все новыми и новыми смыслами, открывать читателям новые, ранее не заметные глубины художественного преображения действительности. Содержание произведения представляется не в виде некоего застывшего и окончательно данного смысла, а, скорее, в виде динамического, постоянно длящегося процесса возникновения,- рождения этого смысла (который оказывается, таким образом, всегда не равен самому себе). Поэтому мы и можем говорить о неисчерпаемости художественного текста, о его принципиальной новизне и вечной свежести. В этом (в самом общем плане) и заключается...
Входимость: 78. Размер: 55кб.
Часть текста: советского мифа, то они непременно так или иначе оказываются сопряженными со сказочными мотивами. Достаточно сослаться на известную книгу К. Кларк (Soviet Novel: History as Ritual), в которой убедительно доказывается, что социалистический реализм в своей поэтике постоянно опирался на сказочный "протосюжет". Нетрудно назвать множество текстов, несущих на себе одновременную печать советского мифологизма и ярко выраженной сказочности: это и поэмы А. Твардовского "Страна Муравия" и "Василий Теркин", и "Приключения Буратино" А. Толстого (написанные фактические одновременно с повестью "Хлеб"), и кинокомедии Г. Александрова и И. Пырьева, создававшие идеальный план советского мира, неприкрыто ориентируясь при этом на сказочные структуры в построении сюжета, обрисовке персонажей и их функций 2 ; и "Александр Невский" С. Эйзенштейна, в котором искусно сплетаются политическая аллегория и сказочность, представленная такими персонажами, как Васька Буслаев, и такими сюжетными ходами, как состязание женихов за невесту; и сказочный кинематограф В. Птушко и А. Роу, и мн. др. Вместе с тем и наиболее насыщенные мифологической семантикой тексты оппозиционной советской режиму субкультуры, как, например, "Мастер и Маргарита" М. Булгакова, "Котлован" и "Чевенгур" А. Платонова или "Доктор Живаго" Б. Пастернака, также несут на себе отчетливую печать сказочности 3 . В. Я. Пропп в "Исторических корнях волшебной сказки", отмечая (вслед ...
Входимость: 72. Размер: 45кб.
Часть текста: заставить обратиться к исследованию сказок К. И. Чуковского? Существует целая библиотека работ об этом писателе, библиографическое описание которых представляет собой большую книгу 1 ; анализу сказок отводится в них, пожалуй, самое почетное место. Однако, как справедливо замечено Г. Честертоном: "Сказочная страна - это место, законов которого мы не знаем" 2 . В этом и особая притягательная сила сказки для читателя, и потенциальный запас непознанного для исследователя. Вот почему сказочный мир К. Чуковского до сих пор не перестает удивлять и тех и других. Обращение к поэтике сказочного цикла в целом дает основание утверждать, что одной из содержательных доминант художественного мира К. Чуковского является страшное, страх со всеми его оттенками: опасение, боязнь, испуг, ужас. Особенность эта настолько очевидна, что незамеченной остаться не могла. Уже вскоре после первых публикаций "Мойдодыра", "Тараканища" и "Мухи-Цокотухи" журнал "Дошкольное воспитание" обвинил автора в том, что он своими сказками "развивает суеверие и страхи" 3 у детей. Неожиданную опасность, испуг, преодоление страха как закономерные моменты сказочного действия отмечали в своих работах, посвященных К. Чуковскому, М. С. Петровский 4 , С. Рассадин 5 , В. Лейбсон 6 . Признавая непреходящую ценность вклада названных исследователей в изучение сказок К. Чуковского, тем не менее стоит сказать, что серьезного обращения к анализу природы и структуры страшного, то есть рассмотрения этой доминанты как эстетического явления, на наш взгляд, ими не было осуществлено. Отчасти это объясняется тем, что до последнего времени в отечественном литературоведении бытовало мнение, согласно которому в детской книге не должно быть места для серьезных переживаний чего-либо страшного, ужасного или трагического. Отсюда нетрудно понять, почему некоторые критики пытались перелицевать страшное и выдать его за что-то другое, как правило,...

 
Главная
© 2000- NIV