Приглашаем посетить сайт
Блок (blok.lit-info.ru)

Cлово "ГОГОЛЬ"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЮ

Входимость: 167. Размер: 87кб.
Входимость: 52. Размер: 23кб.
Входимость: 41. Размер: 16кб.
Входимость: 39. Размер: 23кб.
Входимость: 37. Размер: 16кб.
Входимость: 35. Размер: 12кб.
Входимость: 33. Размер: 15кб.
Входимость: 32. Размер: 18кб.
Входимость: 32. Размер: 89кб.
Входимость: 25. Размер: 10кб.
Входимость: 24. Размер: 28кб.
Входимость: 17. Размер: 26кб.
Входимость: 15. Размер: 23кб.
Входимость: 14. Размер: 12кб.
Входимость: 13. Размер: 74кб.
Входимость: 13. Размер: 11кб.
Входимость: 11. Размер: 83кб.
Входимость: 11. Размер: 54кб.
Входимость: 11. Размер: 7кб.
Входимость: 9. Размер: 6кб.
Входимость: 8. Размер: 121кб.
Входимость: 7. Размер: 98кб.
Входимость: 7. Размер: 84кб.
Входимость: 7. Размер: 7кб.
Входимость: 7. Размер: 16кб.
Входимость: 7. Размер: 108кб.
Входимость: 6. Размер: 6кб.
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Входимость: 5. Размер: 14кб.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 94кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 159кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 167. Размер: 87кб.
Часть текста: этот молодой литератор - сочинитель водевилей, куплетов, бойких газетно-журнальных статей - станет уже в ближайшие годы народным трибуном, вдохновителем революционных бойцов. На этот героический путь его вывело, как мы знаем, влияние Белинского. Но к чему же и звал Белинский всю писательскую молодежь того времени, как не к тому, чтобы она училась у Гоголя? Видя в Гоголе «одного из великих вождей своей страны по пути сознания, развития и прогресса», Белинский был кровно заинтересован в том, чтобы молодая литература пошла по стопам этого великого вождя и вступила, подобно ему, в смертный бой с крепостническим строем. Культ Гоголя среди молодых разночинцев дошел в ту пору до невиданных в русской литературе размеров: читатели-демократы почувствовали в «Ревизоре», «Шинели», «Мертвых душах», «Старосветских помещиках» ту же ненависть к душегубному крепостническому укладу, которой были полны они сами. «Тогдашний восторг от Гоголя ни с чем несравним,- говорит в своих воспоминаниях Стасов. - Его повсюду читали точно запоем. Необыкновенность содержания, типов, небывалый, неслыханный по естественности язык... - все это действовало просто опьяняющим образом». Таких «опьяненных Гоголем» было в то время множество, особенно после «Мертвых душ» и «Шинели». И, конечно, среди них были все передовые писатели, вступавшие тогда на литературное поприще. Но такого верного, такого пламенного ученика и приверженца, каким заявил себя в то время Некрасов, у Гоголя тогда еще не было. (Он вошел в литературу позднее.) Первым произведением поэта, написанным под непосредственным воздействием Гоголя, - является очерк «Петербургские углы», который в 1843 году был выделен автором из одной незаконченной повести. Именно в «Петербургских...
Входимость: 52. Размер: 23кб.
Часть текста: великому предку в области художественных форм. Пусть каждый из них, научившись у Гоголя его борьбе с окружающей «пошлостью», останется верен своему темпераменту, своему собственному индивидуальному стилю. Это требование осуществилось вполне. Взлелеянная Белинским (совместно с Некрасовым), гоголевская «натуральная школа» была по своему литературному стилю очень далека от «Мертвых душ» и «Шинели»: и Герцен, и Тургенев, и Гончаров, и Некрасов - не копировщики Гоголя, но его продолжатели. Так что «Краску Дирлинг» нужно рассматривать как случайный эпизод в литературной биографии Некрасова - эпизод, вызванный тяжелыми условиями тогдашней печати и не характерный для его идейных позиций. «Краска Дирлинг» была помещена в «Современнике» еще при жизни Гоголя - в апреле 1850 года. Но жизнь Гоголя уже приходила к концу. Как только весть о его смерти дошла до Некрасова, поэт под свежим впечатлением великой утраты в тот же день написал стихотворение о своем погибшем учителе, где снова выступил неустрашимым бойцом за гоголевское направление в поэзии. Для того чтобы напечатать эти стихи в «Современнике», требовалась величайшая смелость, которая, как мне кажется, еще не оценена до сих пор. Дело было не только в цензурном и жандармском гнете, но и в том, что тогдашнее окружение Некрасова было внутренне враждебно традициям Гоголя. Как бы ни были сердечны и дружественны его отношения к ближайшим сотрудникам «Современника» в плане бытовом и житейском, всегда чувствовалось, что между ним и этой группой писателей непреодолимая идейная рознь, что он среди них чужак, не разделяющий их стремлений и вкусов. Все они - и Дружинин, и Боткин, и Анненков - были фанатически преданы «чистой эстетике», проповедовали самоцельность...
Входимость: 41. Размер: 16кб.
Часть текста: эту книгу, Гоголь не мог не заметить, что вся она с начала до конца наполнена им, его именем, его сочинениями. На первых же страницах в предисловии Белинского читателю внушается мысль, что составители и участники сборника руководятся заветами Гоголя, а если они не называют себя его продолжателями, то лишь потому, что не смеют сравнивать с его гениальностью свои слабые литературные силы. Белинский так и говорит в предисловии: «Сочинения Гоголя... чужды всякой исключительной цели: знакомя читателя с петербургским жителем, они в то же время знакомят его и с человеком вообще, и с русским человеком в особенности: цель, возможная только для великого художника, - цель, к которой могут стремиться другие более или менее богатые даром творчества писатели, но в которой едва ли кто у нас может с ним соперничать!» 1 Вообще в этой вступительной статье Белинский пользуется всякой возможностью, чтобы снова и снова напомнить о непревзойденной даровитости Гоголя. Функция этих якобы случайных, попутных упоминаний о Гоголе заключается в том, чтобы создать у читателя впечатление о связи участников сборника с творчеством Гоголя: «Кто лучше может познакомить читателей с особенностями характера русских и малороссиян, если не Гоголь? - пишет в том же...
Входимость: 39. Размер: 23кб.
Часть текста: юный Некрасов в это первое шестилетие своей писательской деятельности. Вспоминая то время, он имел полное право сказать о себе: Праздник жизни - молодости годы - Я убил под тяжестью труда. (I, 107) «Господи! сколько я работал! Уму непостижимо, сколько я работал», - вспоминал он потом об этом шестилетнем своем ученичестве (XII, 23). В шуточной пьеске «Утро в редакции» (1841), где он выводит себя самого под именем Польского, он говорит о себе: «Повесть написал, другую начал, драму продолжаю, к чужому водевилю куплеты приделываю, поэму переделываю, литературные сцены пишу» (IV, 63). Работа была действительно очень большая, но ни повесть, ни драмы, ни куплеты, ни сцены - ни одно из его тогдашних писаний еще не возвысилось над уровнем литературной посредственности. Правда, обывательской публике все больше приходилась по вкусу их наигранная, бойкая веселость, но он сам, в тайниках души, был мучительно недоволен собою. Он чувствовал, что идет по неверной дороге, и горько упрекал себя за это. До нас дошли его юношеские интимные стихи, не предназначавшиеся им для печати, - суровые стихи подневольного труженика, где он с тоской говорит о «суетности», «пустоте» и «бесцельности» всех своих тогдашних литературных усилий: Бегу... Куда? В торг суетности шумной, Чтоб заглушить тоску души безумной... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Я день и ночь тружусь для суеты, И ни часа для мысли, для мечты... Зачем? На что? Без цели, без охоты!.. Лишь боль в костях от суетной работы, Да в сердце бездна пустоты! (X, 18-19) И рядом со стихами такие признания: «... всё это мне кажется мелким, ничтожным...»,...
Входимость: 37. Размер: 16кб.
Часть текста: и сатирику, умевшему изображать одну только «левую сторону жизни», был совершенно недоступен лиризм. Статья Писемского, в то время еще не примкнувшего к реакционному лагерю, была напечатана в «Отечественных записках» Краевского под следующим длинным заглавием: «По поводу сочинения Н. В. Гоголя, найденного после смерти: «Похождения Чичикова, или Мертвые души», часть вторая» 1 . Мысль о том, будто в произведениях Гоголя отсутствует лирика, не занимает в статье Писемского видного места, она высказана бегло, мимоходом, но она так больно задела Некрасова, что он отозвался на нее целой страницей горячих возражений и протестов, в которых чувствуется страстное преклонение перед творческими силами мастера. «Он, - пишет Некрасов о Писемском, - почти вовсе отказывает Гоголю в лиризме (подумал ли критик, на какое бедное значение низводит он одним словом великого писателя и как бы это было прискорбно, если б было справедливо?). Это делает он на основании двух-трех неудачных лирических отступлений в первом томе «Мертвых душ». Но почему же г. Писемский позабыл «Невский проспект», позабыл «Разъезд», в котором найдем чудные лирические страницы, позабыл «Старосветских помещиков», чудную картину, всю, с первой до последней страницы, проникнутую поэзией, лиризмом? Ах, г. Писемский! Да в самом Иване Ивановиче и Иване Никифоровиче, в мокрых галках, сидящих на заборе, есть поэзия, лиризм. Это-то и есть настоящая, великая сила Гоголя. Все...

 
Главная
© 2000- NIV