Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПЕСНЯ, ПЕСНЬ"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЕ, ПЕСНЮ

Входимость: 81. Размер: 59кб.
Входимость: 54. Размер: 35кб.
Входимость: 38. Размер: 25кб.
Входимость: 27. Размер: 24кб.
Входимость: 25. Размер: 24кб.
Входимость: 22. Размер: 30кб.
Входимость: 21. Размер: 40кб.
Входимость: 20. Размер: 23кб.
Входимость: 18. Размер: 41кб.
Входимость: 16. Размер: 11кб.
Входимость: 16. Размер: 44кб.
Входимость: 15. Размер: 66кб.
Входимость: 15. Размер: 45кб.
Входимость: 13. Размер: 32кб.
Входимость: 13. Размер: 18кб.
Входимость: 13. Размер: 40кб.
Входимость: 12. Размер: 49кб.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Входимость: 11. Размер: 32кб.
Входимость: 11. Размер: 20кб.
Входимость: 11. Размер: 158кб.
Входимость: 11. Размер: 51кб.
Входимость: 11. Размер: 18кб.
Входимость: 10. Размер: 26кб.
Входимость: 10. Размер: 37кб.
Входимость: 10. Размер: 23кб.
Входимость: 10. Размер: 56кб.
Входимость: 10. Размер: 30кб.
Входимость: 10. Размер: 18кб.
Входимость: 9. Размер: 84кб.
Входимость: 9. Размер: 58кб.
Входимость: 9. Размер: 26кб.
Входимость: 9. Размер: 8кб.
Входимость: 9. Размер: 28кб.
Входимость: 8. Размер: 49кб.
Входимость: 8. Размер: 8кб.
Входимость: 8. Размер: 32кб.
Входимость: 8. Размер: 37кб.
Входимость: 8. Размер: 151кб.
Входимость: 8. Размер: 10кб.
Входимость: 8. Размер: 16кб.
Входимость: 7. Размер: 20кб.
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Входимость: 7. Размер: 87кб.
Входимость: 7. Размер: 49кб.
Входимость: 7. Размер: 25кб.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Входимость: 7. Размер: 49кб.
Входимость: 7. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 81. Размер: 59кб.
Часть текста: Эта враждебность родни молодого крестьянина к его молодой жене, которую он только что привел к себе в дом, изображается в поэме Некрасова так: А роденька-то Как набросится! Деверёк ее — Расточихою, А золовушка — Щеголихою, Свекор-батюшка — Тот медведицей, А свекровушка — Людоедицей, Кто неряхою, Кто непряхою... (III, 253) Песня эта коротка, всего двенадцать стихов, между тем большинство вариантов того произведения народной словесности, которое лежит в ее основе, чуть не втрое длиннее ее. Причина этого заключается в том, что, во-первых, Некрасов мастерски спрессовал ее текст, а во-вторых, исключил из нее те элементы, которые противоречили замыслу. Казалось бы, фольклорным источником этой некрасовской песни можно с полным основанием считать уже упомянутый нами доклад В. И. Даля «О русских пословицах», прочитанный им 7 мая 1847 года в собрании Русского географического общества. Этот доклад тогда же привлек сочувственное внимание Некрасова, — конечно, не своей философской концепцией, а теми материалами, которые сообщил Даль: в докладе было приведено около трехсот поговорок и пословиц, посвященных семье. Едва этот доклад был прочитан, Некрасов напечатал его у себя в «Современнике» — в июне того же года. Среди пословиц, опубликованных в этом докладе,...
Входимость: 54. Размер: 35кб.
Часть текста: страниц. Возьмите, говорил я, хотя бы его поэму «Коробейники». На первый взгляд — это «рассказ из крестьянского быта», «сюжетная деревенская повесть», но попробуйте прочитать ее вслух. Вам не удастся. Захочется спеть. Потому что основа «Коробейников» — мелодия, музыка. И эта мелодия так естественно слышится в них, что всякий, читая их, переходит незаметно для себя самого от чтения к пению или, по крайней мере, к полупению, к речитативу: Ой, полна-а, полна-а, коро-о-о-обушка, Есть и ситцы, и парча, Пожале-ей, моя зазно-о-обушка, Молоде-ецкого плеча! (II, 123) Не то чтобы эти стихи «можно было и петь»; нет, их нельзя не петь, потому что такова их природа: эти протяжные строки, эти хореи, завершенные дактилями, сами собою понуждают к напеву. Недаром с течением времени «Коробейники» сделались народной песней. Если бы Некрасов не ощущал «Коробейников» как песню, синтаксическая структура этого стихотворения была бы совершенно иная. Поэт не придавал бы каждому стиху (а порою каждому двустишию) замкнутую форму самостоятельной смысловой единицы: Именины были званые — (1) Расходился баринок! — (2) Слышу, кличут гости пьяные: (3) «Подходи сюда, дружок!» (4) (II, 132) Каждая строка — отдельная фраза. Это...
Входимость: 38. Размер: 25кб.
Часть текста: народной поэзии и заключался второй метод его работы над фольклорными текстами. Каковы были эти отвергаемые Некрасовым примеси, можно видеть хотя бы из «Свадебных песен», собранных П. Н. Рыбниковым в конце пятидесятых годов. Песни записаны в беднейших уездах беднейшей в то время Олонецкой губернии, но если вслушаться в них, то покажется, что дело идет не о задавленных нуждою, закабаленных крестьянах, а о каких-то богачах и вельможах, окруженных блистательной роскошью, ворочавших грудами золота. Невеста, например, в этих песнях поет о гостях, приехавших в ее избу на телегах или в деревенских дровнях: У моей-то нонь у маменьки Полон двор карет наехано, Полны горницы сидят гостей. (Р, III, 21)   Крестьянские телеги или сани в столь торжественный день получают пышное название карет. Точно так же крестьянская изба в этих песнях почти никогда не зовется избою, а либо горницей, либо светлицей, либо теремом, либо «хоромным строеньицем», либо «палатой...
Входимость: 27. Размер: 24кб.
Часть текста: ярко-зелеными листьями, С мириадами нежных цветков, с сильным запахом, который мне люб, И каждый листок есть чудо; и от этого куста во дворе, С цветками такой нежной окраски, с сердцевидными ярко-зелеными листьями, Я ветку, всю в цвету, отломил. 4 Вдали, на пустынном болоте, Притаилась пугливая птица и поет-распевает песню. Дрозд одинокий, Отшельник, в стороне от людских поселений. Поет песню, один-одинешенек, —   Песню кровоточащего горла, Песню жизни, куда изливается смерть. (Ибо хорошо, милый брат, я знаю, Что, если бы тебе не дано было петь, ты, наверное, умер бы.) 5 По широкой груди весны, над страною, среди городов, Между изгородей, сквозь вековые чащи, где недавно из-под земли пробивались фиалки — крапинки на серой прошлогодней листве, Проходя по тропинкам, где справа и слева полевая трава, проходя бесконечной травой, Мимо желтых стеблей пшеницы, воскресшей из-под савана в темно-бурых полях, Мимо садов, мимо яблонь, что в розовом и в белом цвету, Неся мертвое тело туда, где оно ляжет в могилу, День и ночь путешествует гроб. 6 Гроб проходит по тропинкам и улицам, Через день, через ночь в большой туче, от которой чернеет земля, В великолепии полуразвернутых флагов, среди укутанных в черный креп городов, Среди штатов, что стоят, словно женщины, облаченные в траур; И длинные процессии вьются за ним, и горят светильники ночи, Несчетные факелы среди молчаливого моря лиц и обнаженных голов, И ждет его каждый поселок, и гроб прибывает туда, и всюду угрюмые лица, И панихиды всю ночь напролет, и несется тысячеголосое могучее пение, И плачущие голоса панихид льются дождем вокруг гроба, И тускло освещенные церкви, и...
Входимость: 25. Размер: 24кб.
Часть текста: приметы; во-вторых, он характеризовал и нравственную неполноценность, и легковерие, и слабоволие Тихоныча; в-третьих, он дал представление об отрицательном отношении Матрены к этой «бедокурной» примете, показывая тем самым, что далеко не все слои трудового крестьянства могли быть ответственны за создание подобных примет. Такую же бытовую реализацию другой приметы — и такое же ее разоблачение — находим в одной из некрасовских рукописей, относящихся к этому же месту «Крестьянки». Примета у Даля записана так: «В великий четверг скотину хлещут вереском, чтобы не лягалась» (Д, 1006). Эта примета реализована Некрасовым в таком эпизоде: В великой четверток Так нахлестала вереском Подтелка малосильного, Что ноги протянул! (III, 533) То же находим и в его сатирических «Песнях о свободном слове», где разоблачается такая примета, записанная в сборнике Даля в трех вариантах, под рубрикой «Суеверия — приметы»: «Божий огонь грешно гасить» (Д, 1036). «Пожары обходят с иконами или становятся по углам с иконами» (Д, 1037). «Если вкруг пожара стать добрым людям по углам, с иконами, то дальше не пойдет» (там же). Некрасов и эту формулу представил в виде конкретного факта, воплотив ее в таком эпизоде: Крестный ход в селе Остожье. Вдруг: «пожар!» — кричит народ. «Не бросать же дело Божье — Кончим прежде крестный ход». И покудова с иконой Обходили все село, Искрой, ветром занесенной, И другой посад зажгло. Погорели! (II, 242) Во всех трех случаях вместо ожидаемых благ приметы приносят беду, и Некрасов тем самым наглядно показывает всю их нелепость и лживость. Правда, одно время поэт намеревался в гораздо больших размерах продемонстрировать влияние примет на жизнь рядового крестьянина, подчеркнуть их громадную роль в темном деревенском быту и раньше всего окружить ими всю биографию Матрены...

 
Главная
© 2000- NIV