Приглашаем посетить сайт
Станюкович (stanyukovich.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "П"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 8077).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
313ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
580ПАСТЕРНАК (ПАСТЕРНАКА, ПАСТЕРНАКЕ, ПАСТЕРНАКУ, ПАСТЕРНАКОМ)
249ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГОВ, ПЕДАГОГИ, ПЕДАГОГАМ, ПЕДАГОГА)
1176ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОГО, ПЕРВЫХ)
329ПЕРЕВЕСТИ (ПЕРЕВЕЛ, ПЕРЕВЕЛИ, ПЕРЕВЕЛА, ПЕРЕВЕДЕНА)
2154ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДЕ)
307ПЕРЕВОДИТЬ (ПЕРЕВОДИЛ, ПЕРЕВОДИТ, ПЕРЕВОДЯ, ПЕРЕВОДИЛИ)
839ПЕРЕВОДЧИК (ПЕРЕВОДЧИКОМ, ПЕРЕВОДЧИКИ, ПЕРЕВОДЧИКА, ПЕРЕВОДЧИКОВ)
471ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
531ПЕРЕДЕЛКИНА (ПЕРЕДЕЛКИНО, ПЕРЕДЕЛКИНЕ, ПЕРЕДЕЛКИНУ, ПЕРЕДЕЛКИНОМ)
530ПЕРЕДЕЛКИНЕ (ПЕРЕДЕЛКИНО, ПЕРЕДЕЛКИНА, ПЕРЕДЕЛКИНОМ, ПЕРЕДЕЛКИНУ)
385ПЕРЕПИСКА (ПЕРЕПИСКИ, ПЕРЕПИСКУ, ПЕРЕПИСКЕ, ПЕРЕПИСКОЙ)
280ПЕРЕТЬ (ПЕР, ПРЕТ, ПРУТ, ПЕРЕВ)
253ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДЕ, ПЕРИОДОМ)
235ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖАМИ)
710ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСЕН, ПЕСНЕ, ПЕСНЮ, ПЕСНИ)
417ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
303ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКИЕ)
254ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОВ, ПЕТРОМ, ПЕТРУ)
247ПЕТЬ (ПОЮТ, ПОЕТ, ПЕЛИ, ПОЮ)
342ПЕЧАТАТЬ (ПЕЧАТАЛ, ПЕЧАТАЮТ, ПЕЧАТАЕТ, ПЕЧАТАЛИ)
319ПЕЧАТЬ (ПЕЧАТИ, ПЕЧАТЯМИ, ПЕЧАТЯХ, ПЕЧАТЬЮ)
305ПИЛЬНЯК (ПИЛЬНЯКА, ПИЛЬНЯКОМ, ПИЛЬНЯКУ, ПИЛЬНЯКЕ)
269ПИНКЕРТОН (ПИНКЕРТОНА, ПИНКЕРТОНОМ, ПИНКЕРТОНЕ, ПИНКЕРТОНУ)
1919ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЯ)
1512ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИШУТ)
959ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАЛА, ПИСАЛ, ПИСАЛО)
2749ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМА)
239ПЛАКАТЬ (ПЛАЧЕТ, ПЛАКАЛ, ПЛАЧУТ, ПЛАКАЛА)
234ПЛАН (ПЛАНЕ, ПЛАНЫ, ПЛАНА, ПЛАНАХ)
366ПЛОХАЯ (ПЛОХО, ХУЖЕ, ПЛОХОЙ, ПЛОХИЕ)
360ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕДЕТ, ПОВЕЛА, ПОВЕЛИ)
337ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТИЛИ)
657ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЬЮ)
315ПОВОД (ПОВОДУ, ПОВОДАМ, ПОВОДА, ПОВОДОМ)
415ПОДЛИННИК (ПОДЛИННИКА, ПОДЛИННИКУ, ПОДЛИННИКЕ, ПОДЛИННИКОМ)
242ПОДЛИННЫЙ (ПОДЛИННО, ПОДЛИННЫЕ, ПОДЛИННОЕ, ПОДЛИННЫМ)
233ПОДНЯТЬ (ПОДНЯЛ, ПОДНЯЛИ, ПОДНЯЛА, ПОДНИМИТЕ)
366ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОГО, ПОДОБНОЕ)
243ПОЕХАТЬ (ПОЕХАЛ, ПОЕХАЛИ, ПОЕДУ, ПОЕХАЛА)
620ПОЙТИ (ПОЙДЕМ, ПОШЕЛ, ПОЙДУ, ПОШЛИ)
372ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛИ, ПОКАЗАЛА)
314ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ)
496ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНОЙ, ПОЛНОГО, ПОЛНОМ)
243ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЙ, ПОЛОЖЕНИЮ)
610ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛА)
401ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИТ, ПОМНИТЕ, ПОМНИЛ)
249ПОМОЩЬ (ПОМОЩИ, ПОМОЩЬЮ)
316ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕТЕ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЕШЬ, ПОНИМАЕТ)
307ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОНЯЛИ, ПОНЯЛА, ПОЙМУТ)
469ПОРА (ПОРОЮ, ПОРОЙ, ПОР, ПОРУ)
600ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОВ, ПОРТРЕТОМ)
379ПОСЛАТЬ (ПОШЛИ, ПОСЛАЛ, ПОСЛАЛА, ПОСЛАЛИ)
538ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ)
259ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННЫМ, ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННОЙ)
898ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЮ)
822ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМУ, ПОЭМЕ, ПОЭМ)
1500ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ, ПОЭТА)
322ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОМ)
282ПОЯВИТЬСЯ (ПОЯВИЛОСЬ, ПОЯВИЛИСЬ, ПОЯВИЛАСЬ, ПОЯВИЛСЯ)
276ПРАВА, ПРАВО (ПРАВОМ, ПРАВУ, ПРАВАХ)
819ПРАВДА (ПРАВДЫ, ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЙ)
382ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВ, ПРАВО, ПРАВЫ, ПРАВОЙ)
258ПРЕДИСЛ (ПРЕДИСЛО)
284ПРЕДИСЛОВИЕ (ПРЕДИСЛОВИЕМ, ПРЕДИСЛОВИЯ, ПРЕДИСЛОВИИ, ПРЕДИСЛОВИЙ)
249ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЕНА, ПРЕДСТАВЛЕН, ПРЕДСТАВЬТЕ, ПРЕДСТАВИЛ)
259ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕЕ, ПРЕЖНЕЙ)
324ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОГО)
235ПРЕМИЯ (ПРЕМИИ, ПРЕМИЮ, ПРЕМИЕЙ, ПРЕМИЙ)
253ПРИВЕТ (ПРИВЕТА, ПРИВЕТОМ, ПРИВЕТОВ, ПРИВЕТЫ)
446ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛИ, ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛА, ПРИЕДЕТ)
702ПРИЙТИ (ПРИШЛА, ПРИДЕТ, ПРИШЛИ, ПРИШЕЛ, ПРИШЛО)
242ПРИМЕЧАНИЕ (ПРИМЕЧАНИЯ, ПРИМЕЧАНИЙ, ПРИМЕЧАНИИ, ПРИМЕЧАНИЯХ)
327ПРИНЦ (ПРИНЦА, ПРИНЦЕ, ПРИНЦУ, ПРИНЦЕМ)
316ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛИ, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛА)
296ПРИРОДА (ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ)
364ПРИСЛАТЬ (ПРИШЛИ, ПРИСЛАЛИ, ПРИСЛАЛ, ПРИШЛЮ)
317ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДЯТ, ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛИ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛ)
255ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМУ, ПРОБЛЕМАМИ)
258ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛИ)
233ПРОЗА (ПРОЗЕ, ПРОЗУ, ПРОЗЫ, ПРОЗОЙ)
637ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
243ПРОЙТИ (ПРОШЕЛ, ПРОШЛА, ПРОШЛО, ПРОШЛИ)
348ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИТ, ПРОСИЛ, ПРОСИЛИ)
450ПРОСТАЯ (ПРОСТОЙ, ПРОСТО, ПРОСТЫЕ, ПРОЩЕ)
247ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРУ, ПРОФЕССОРОВ)
239ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССЫ, ПРОЦЕССОВ)
303ПРОЧЕСТЬ (ПРОЧТИТЕ, ПРОЧЕЛ, ПРОЧТЯ, ПРОЧЛА)
389ПРОЧИТАТЬ (ПРОЧИТАЛ, ПРОЧИТАЛИ, ПРОЧИТАЕТ, ПРОЧИТАЛА)
233ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛА, ПРОШЛОЕ)
251ПРЯМАЯ (ПРЯМОЙ, ПРЯМО, ПРЯМОЕ, ПРЯМУЮ, ПРЯМЫЕ)
277ПУБЛИКА (ПУБЛИКИ, ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКОЙ)
320ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЙ, ПУБЛИКАЦИЕЙ)
379ПУТЬ (ПУТЕМ, ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЯХ)
681ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ)
964ПУШКИН (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
275ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКОГО, ПУШКИНСКИХ, ПУШКИНСКАЯ)
514ПЬЕСА (ПЬЕСЕ, ПЬЕСУ, ПЬЕСЫ, ПЬЕС)
256ПЯТНИЦА (ПЯТНИЦУ, ПЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦЫ, ПЯТНИЦЕЙ)
356ПЯТЬ

Несколько случайно найденных страниц

по слову ПОГЛОЩАТЬ (ПОГЛОЩАЕТ, ПОГЛОЩАЮТ, ПОГЛОЩАЛА, ПОГЛОЩАЛ)

1. Оленев Гр.: Корней Чуковский
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: эти вещи (Чехова), без фабулы и без сюжета, почему-то, неизвестно почему, радость грустная, молитвенная, о людях, о мире, о себе самом, такая, какой не знал никогда, вдруг обрадует тебя, неизвестно с чего, и смотришь: а щеки у тебя мокрые…" 1 . Чуковский умеет как-то особенно "осязать, впитывать, поглощать эти лунные, колдующие создания" 2 . Посмотрите, как негодует Чуковский, когда оскорбляют его любовь. Прочитайте его брызжущую остроумием и сарказмом статью "Бальмонт и Шелли". "Своим переводом Бальмонт исказил у Шелли не отдельные какие-нибудь места, но исковеркал, опошлил, обмыл парикмахерским одеколоном всю его нежнейшую и легендарно прекрасную душу". Чуковский не знает пощады: всей силой своего негодования и сарказма он набрасывается на своего врага, ибо кто оскорбил его святыню, тот личный его враг. Искреннее чувство не говорит по чужим трафаретам и шаблонам. Истинный критик в то же время и художник; всякая критическая статья есть словесное выражение эстетического опыта, эстетических переживаний ее автора. И нельзя непосредственное, эстетическое переживание передать языком передовицы. Стиль - это критик; если у критика нет своего стиля, то он критик, по недоразумению....
2. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. Пинкертон
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: И здесь же он пишет об отличной погоде, «умилительных березках» (должно быть, тех самых «невестах робких» – стихи об обманутых березках как раз были написаны в 1908 году)… «Сегодня с Машей ходил в парк. Было изумительно хорошо. Коля болтал без умолку. Мы садились на скамейки, смотрели высокие сосны, видели школу, основанную Репиным, любовались кленом: он, как из золота…» Трудная работа, которую Чуковский задумал в 1908 году – это одно из первых в России (и в мире) исследований, посвященных массовой культуре. Коллективное, соборное, народное творчество давно уже занимало его. Рассуждая о быте и укладе, он постоянно возвращается мыслями к корням, фольклору, народности. В это же время он написал и небольшую работу о средневековых народных мистериях («Дары средних веков»), где иронизировал над общепринятыми представлениями о средневековой культуре: «Это было время утонченного изящества» – и дальше говорил о совсем других, куда более типичных признаках этого времени: о людях, которых превращали в «куски четвертованного мяса», о проститутках, которым «отрезали косу и верхнюю губу», о народившемся мещанстве… и доказывал, что мистерии – «идеальное воплощение интересного, невозвратного, подлого, наивного, жестокого и красивого века», «создание мещанства, купечества». Именно творения коллективного народного сознания начинают занимать ум Чуковского все больше и больше. Фольклор сотворен мужиком, мистерии – купечеством, это яркая, пестрая, своеобразная форма культуры. Не менее оригинальна и та культура, которая появляется во времена массового производства, и именно к ней Чуковский внимательно присматривается: ходит в кинематограф (характерна забавная жалоба в дневнике: «Надо посетить...
3. Леонид Андреев. Часть III.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: его мать Настасья Николаевна и смотрит на него с обожанием. Он до конца своих дней любил ее горячо и порывисто, что не мешало ему в семейном кругу без устали потешаться над нею и сочинять про нее небылицы. Хотя у нее были темные волосы, он почему-то называл ее «Рыжей», уверяя — тут же, за чайным столом,— будто она влюблена в одного итальянца, и очень смеялся над тем, что она говорит «кали-дор», «карасин», «апельцыны». На все эти шутки она отвечала улыбкой, так как чувствовала в них сыновнюю ласку и была счастлива, что ее возлюбленный Коточка после долгого периода тоски и уныния наконец-то развеселился вовсю, стал шаловлив и дурашлив. И вся семья вместе с ним веселела, и в доме на две-три недели водворялся какой-то наивный, очень искренний, простосердечный, провинциальный уют. Именно провинциальный: даже в том, как сражался Леонид Николаевич в шашки, как безудержно и лихо острил, как долго просиживал с семьею за чайным столом, выливая на блюдечко чашку за чашкой, как любил слушать игру на гитаре, как любил послеобеденный сон, чувствовалось неискоренимое влияние провинции, в которой прошло его детство. Этим же влиянием, я думаю, объясняется также и то, что он мало читал, не знал ни одного языка, был равнодушен к симфонической музыке. Его «провинциальность» особенно сильно бросалась в глаза, когда ему случалось встречаться с такими людьми, как, например, Серов, Александр Бенуа или Блок, перед которыми он странно робел: слишком уж различны были их «культурные уровни». Но замечательно: при всей провинциальности в нем не было и тени мещанства. Обывательская мелочность,...
4. Дневник Чуковского. 1922
Входимость: 1. Размер: 126кб.
Часть текста: было больно, что я обругал сволочью старую старуху, писательницу. И вот теперь — она первая подходит ко мне и говорит: «Ну, ну, не сердитесь...» Говорились речи. Каждая речь начиналась: — Уже четыре года... А потом более или менее ясно говорилось, что нам нужна свобода печати. Потом вышел Федин и прочитал о том, что критики напрасно хмурятся, что у рус. лит. есть не только прошлое, но и будущее. Это задело меня, потому что я все время думал почему-то о Блоке, Гумилеве и др. Я вышел и (кажется, слишком неврастенически) сказал о том, что да, у литературы есть будущее, ибо русский народ неиссякаемо даровит, «и уже растет зеленая трава, но эта трава на могилах». И мы молча почтили вставанием умерших. Потом явился Марадудин и спел куплеты — о каждом из нас, причем назвал меня Врид Некрасова (временно исполняющий должность Некрасова), а его жена представила даму, стоящую в очереди кооператива Дома Литераторов,— внучку Пушкина по прямой линии от г-жи NN. Я смеялся — но была тоска. Явился запоздавший Анненков. Стали показываться пьяные лица. <...> Потом пришли из «Дома Искусств» — два шкловитянина: Тынянов и Эйхенбаум. Эйхенбаум печатает обо мне страшно ругательную статью — но все же он мне мил почему-то. Он доказывал мне, что я нервничаю, что моя книжка о Некрасове неправильна, но из его слов я увидел, что многое основано на недоразумении. Напр., фразу «Довольно с нас и сия великия славы, что мы...
5. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. "Да-да, это национальное бедствие!"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: Роль заговорщиков, которые занимаются подрывной деятельностью в СССР, отводилась членам Еврейского антифашистского комитета: его члены среди других дел занимались сбором денег в США для помощи Красной армии, так что они как никто другой годились на роль шпионов империализма. В декабре 1948 года среди членов Еврейского антифашистского комитета начались аресты. Арестован был и близкий друг Чуковского Лев Квитко – еврейский детский поэт, открытый им для русского читателя. Атмосфера становилась все сквернее и мерзее. 24 января Оргбюро ЦК ВКП(б) решило развернуть широкую пропагандистскую кампанию против «безродного космополитизма и антипатриотических сил». 28 января 1949 года «Правда» опубликовала редакционную статью «Об одной антипатриотической группе театральных критиков». Статья призывала к борьбе с безродными космополитами, «эстетствующими ничтожествами», «антипатриотическими обывателями», которые пытаются «дискредитировать передовые явления нашей литературы и искусства, яростно обрушиваясь именно на патриотические, политически целеустремленные произведения под предлогом их якобы художественного несовершенства». Начались поиски космополитов – как обычно, каждая организация должна была выявить в своих рядах хотя бы одного. Новой волной хлынули уничтожающие газетные статьи с раскрытием псевдонимов в скобочках, постановления собраний, извергающих космополитов из рядов. Снова потребовались покаяния. Несколько таких волн только что прокатилось, вроде бы все были к ним привычны – но эта отличалась особенно дурным запахом: место идеологии заняла, наконец, неприкрытая физиология. В дневниках Чуковского в этом году снова появляются вырезанные места и вырванные страницы. «И декабрьским террором пахнуло на людей, переживших террор». Но главная боль и забота Чуковского...

Главная