Приглашаем посетить сайт
Аверченко (averchenko.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 4678).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
327САД (САДУ, САДА, САДЫ, САДОВ)
261САТИРА, САТИР (САТИРЕ, САТИРЫ, САТИРУ)
324САША (САШИ, САШУ, САШЕЙ, САШЕ)
630СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКИ, СБОРНИКОВ)
304СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
321СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДЫ, СВОБОДЕ, СВОБОД)
225СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНОГО, СВОБОДНОЕ, СВОБОДНОЙ, СВОБОДНО, СВОБОДНЫЕ)
586СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛИ)
229СЕКРЕТАРЬ (СЕКРЕТАРЕМ, СЕКРЕТАРЮ, СЕКРЕТАРЯ, СЕКРЕТАРИ)
324СЕМЬЯ (СЕМЬЕЙ, СЕМЬИ, СЕМЬЕ, СЕМЬЯХ)
253СЕНТ (СЕНТОВ)
304СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЮ)
308СЕРГЕЙ (СЕРГЕЯ, СЕРГЕЕВ, СЕРГЕЕМ, СЕРГЕЮ)
368СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦАХ)
221СЕРЬЕЗНЫЙ (СЕРЬЕЗНЫЕ, СЕРЬЕЗНАЯ, СЕРЬЕЗНЫМ, СЕРЬЕЗНО)
311СЕСТРА (СЕСТРЫ, СЕСТРУ, СЕСТРОЙ, СЕСТРЕ)
485СИДЕТЬ (СИДИТ, СИЖУ, СИДЕЛИ, СИДЯТ, СИДЕЛ)
444СИЛА (СИЛ, СИЛОЙ, СИЛЫ, СИЛУ)
329СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНЫХ, СИЛЬНЕЕ, СИЛЕН, СИЛЬНО)
2066СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАНО, СКАЗАЛИ, СКАЗАЛА)
2104СКАЗКА (СКАЗКИ, СКАЗКЕ, СКАЗКУ, СКАЗОК)
257СКАЗОЧНЫЙ (СКАЗОЧНОГО, СКАЗОЧНО, СКАЗОЧНОЕ, СКАЗОЧНЫЕ)
345СКОРЫЙ (СКОРЕЙ, СКОРО, СКОРЕЕ, ПОСКОРЕЕ, ПОСКОРЕЙ)
273СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДОВАЛИ, СЛЕДОВАЛ)
277СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩАЯ, СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩЕЙ)
2371СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВА)
420СЛУЧАЙ (СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕВ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЮ)
225СЛУЧАЙНЫЙ (СЛУЧАЙНО, СЛУЧАЙНЫЕ, СЛУЧАЙНЫХ, СЛУЧАЙНЫМ)
315СЛУШАТЬ (СЛУШАЛИ, СЛУШАЛ, СЛУШАЙТЕ, СЛУШАЙ)
302СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШИТ, СЛЫШУ, СЛЫШИШЬ)
484СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЕЙ)
230СМЕТЬ (СМЕЛО, СМЕЮТ, СМЕЕТ, СМЕЯ, СМЕЮ)
299СМЕЯТЬСЯ (СМЕЕТСЯ, СМЕЮТСЯ, СМЕЯСЬ, СМЕЯЛСЯ)
296СМИТ (СМИТА, СМИТЕ, СМИТУ, СМИТОМ)
351СМОТРЕТЬ (СМОТРЯТ, СМОТРИТ, СМОТРЕЛ, СМОТРИ)
388СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
246СОБАКА (СОБАКУ, СОБАКИ, СОБАК, СОБАКОЙ)
433СОБР
449СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЮ)
316СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННЫЕ, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОЙ)
274СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЕМ)
423СОВА (СОВ, СОВУ, СОВОЮ, СОВЫ)
311СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННЫМ, СОВЕРШЕННОМ, СОВЕРШЕННЫЕ)
853СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКИЕ, СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКОЙ)
497СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКЕ, СОВРЕМЕННИКА)
577СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННАЯ)
276СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИИ)
229СОЗДАТЬ (СОЗДАНЫ, СОЗДАЛА, СОЗДАЛ, СОЗДАН)
353СОЛЖЕНИЦЫН (СОЛЖЕНИЦЫНА, СОЛЖЕНИЦЫНУ, СОЛЖЕНИЦЫНЕ)
221СОЛНЕЧНЫЙ (СОЛНЕЧНАЯ, СОЛНЕЧНОЙ, СОЛНЕЧНЫХ, СОЛНЕЧНУЮ)
365СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦАМИ, СОЛНЦУ)
389СОЛОГУБ (СОЛОГУБА, СОЛОГУБЕ, СОЛОГУБУ, СОЛОГУБОМ)
224СОН (СНЕ, СНОМ, СНА, СНЫ)
235СОТРУДНИК (СОТРУДНИКОВ, СОТРУДНИКИ, СОТРУДНИКОМ, СОТРУДНИКА)
241СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛА, СОХРАНИЛ, СОХРАНИЛО, СОХРАНИЛИ)
272СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОГО)
543СОЧИ
487СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИЯМ)
402СОЮЗ (СОЮЗЕ, СОЮЗА, СОЮЗОМ, СОЮЗОВ)
258СПАСИБО
386СПАТЬ (СПАЛ, СПЛЮ, СПИТ, СПЯТ)
227СПРАШИВАТЬ (СПРАШИВАЮ, СПРАШИВАЛ, СПРАШИВАЕТ, СПРАШИВАЮТ, СПРАШИВАЛА)
427СПРОСИТЬ (СПРОСИЛА, СПРОСИЛ, СПРОСИЛИ, СПРОСИТ)
407СССР
318СТАЛИН (СТАЛИНА, СТАЛИНУ, СТАЛИНЫМ, СТАЛИНЕ)
301СТАЛИН (СТАЛИНА, СТАЛИНУ, СТАЛИНЕ)
238СТАЛЬ (СТАЛИ, СТАЛЬЮ)
255СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛИСЬ)
318СТАРИК (СТАРИКА, СТАРИКИ, СТАРИКУ, СТАРИКОМ)
361СТАРЫЙ (СТАРЫЕ, СТАРАЯ, СТАРОГО, СТАРОЙ)
635СТАТЬ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТИ)
1085СТАТЬ (СТАЛ, СТАНЕТ, СТАЛА, СТАЛО, СТАЛИ)
1819СТАТЬЯ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТЬЕ, СТАТЬИ)
292СТЕЛИТЬ (СТЕЛЕМ, СТЕЛЯ, СТЕЛЮ, СТЕЛЮТ, СТЕЛИ)
224СТЕНА, СТЕН (СТЕНЕ, СТЕНЫ, СТЕНУ, СТЕНАХ)
526СТИЛЬ (СТИЛЕМ, СТИЛЮ, СТИЛЕ, СТИЛЯ)
1785СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХАМИ, СТИХА, СТИХОВ)
1004СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
347СТОИТЬ (СТОИТ, СТОЯТ, СТОИЛО, СТОЮ, СТОЯ)
455СТОЛ (СТОЛЕ, СТОЛА, СТОЛУ, СТОЛОМ)
401СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОН, СТОРОНЕ, СТОРОНУ)
460СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯЛИ, СТОЯТ, СТОЯЛ, СТОЯЛА)
222СТРАДАНИЕ (СТРАДАНИЙ, СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЯХ, СТРАДАНИЕМ)
456СТРАНА (СТРАНУ, СТРАНЫ, СТРАНЕ, СТРАН)
555СТРАНИЦА (СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦУ, СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦЕ)
267СТРАННЫЙ (СТРАННЫЕ, СТРАННАЯ, СТРАННОЕ, СТРАННО)
264СТРАХ (СТРАХА, СТРАХУ, СТРАХОМ, СТРАХИ)
522СТРАШНЫЙ (СТРАШНОЙ, СТРАШНО, СТРАШНЫЕ, СТРАШНОЕ)
716СТРОКА (СТРОКУ, СТРОКАХ, СТРОК, СТРОКИ)
264СТРОФА (СТРОФЫ, СТРОФЕ, СТРОФ, СТРОФУ)
229СТУДЕНТ (СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТА, СТУДЕНТОМ)
229СТУДИЯ (СТУДИИ, СТУДИЙ, СТУДИЕЙ, СТУДИЮ)
316СУД, СУДА (СУДЕ, СУДУ, СУДЫ)
304СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБЫ, СУДЬБУ, СУДЬБОЙ)
249СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВОВАЛО, СУЩЕСТВОВАЛ)
293СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ)
414СЧИТАТЬ (СЧИТАЛИ, СЧИТАЛ, СЧИТАЮ, СЧИТАЕТ)
238СЪЕЗД (СЪЕЗДЕ, СЪЕЗДА, СЪЕЗДУ, СЪЕЗДЫ)
458СЫН (СЫНУ, СЫНОМ, СЫНА, СЫНЕ)
244СЮЖЕТ (СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТА, СЮЖЕТОВ, СЮЖЕТУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СФОРМИРОВАННЫЙ (СФОРМИРОВАННАЯ, СФОРМИРОВАННУЮ, СФОРМИРОВАННОЕ, СФОРМИРОВАННЫЕ)

1. Липовецкий Марк: Сказковласть - "Тараканище" Сталина
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: уже настолько прочно вошли в интеллектуальный обиход, что не вызывают никакой рефлексии. Между тем фактически всегда, когда мы пытаемся изолировать какие-то элементы советского мифа, то они непременно так или иначе оказываются сопряженными со сказочными мотивами. Достаточно сослаться на известную книгу К. Кларк (Soviet Novel: History as Ritual), в которой убедительно доказывается, что социалистический реализм в своей поэтике постоянно опирался на сказочный "протосюжет". Нетрудно назвать множество текстов, несущих на себе одновременную печать советского мифологизма и ярко выраженной сказочности: это и поэмы А. Твардовского "Страна Муравия" и "Василий Теркин", и "Приключения Буратино" А. Толстого (написанные фактические одновременно с повестью "Хлеб"), и кинокомедии Г. Александрова и И. Пырьева, создававшие идеальный план советского мира, неприкрыто ориентируясь при этом на сказочные структуры в построении сюжета, обрисовке персонажей и их функций 2 ; и "Александр Невский" С. Эйзенштейна, в котором искусно...
2. Иванова Евгения: Неизвестный Чуковский
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: году и до 1969 года, когда незадолго до смерти завершалось издание первого в его жизни собрания сочинений в шести томах, прошло почти семьдесят лет, отданных подвижническому и непрекращавшемуся ни на один день литературному труду. Однако судьба Чуковского была удивительной не только по своей продолжительности, но и по плодотворности. Пройдя через все революции и войны, выпавшие на долю России в XX веке, Чуковский пережил несколько литературных эпох, и в каждой из них его талант раскрывал новые грани. В итоге он успел попробовать себя едва ли не во всех литературных жанрах: был критиком, детским поэтом, переводчиком, прозаиком, литературоведом, мемуаристом, пламенным борцом за культуру речи и ученым-лингвистом, заложившим в России основы изучения особенностей детского языка и мышления, редактором нескольких литературных журналов. И при таком разнообразии его литературная судьба никогда не выглядела разбросанной, потому что она имела единый центр – пламенную и почти религиозную любовь к литературе и искусству. В рамках меняющихся литературных эпох Чуковский неизменно занимал обособленное место, что ярко отразилось в мемуарах о нем, изданных в 1977 году в книге “Воспоминания о Корнее Чуковском”. Поклонники и почитатели, все те, кто пользовались его поддержкой на литературном пути или просто удостаивались дружбы, наперебой и с горячей признательностью вспоминали о нем, пересказывали шутки, меткие литературные словечки и суждения, повторяли его рассказы о пережитом и т. п. Позднее были опубликованы пристрастные воспоминания Евгения Шварца “Белый волк”, где Чуковский предстал в образе одержимого литературой злодея, под маской показного добродушия скрывающего лицо чуть ли не человеконенавистника. Однако найти действительный облик Чуковского в этих воспоминаниях довольно трудно, потому что как доброжелатели, так и недоброжелатели едва ли до конца...
3. Быков Дмитрий: Держаться, Корней!
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Чуковский… Да что вы говорите, я точно знаю, что Маршак!" Впрочем, чего сетовать, 120-летнего юбилея Блока тоже не заметили, да и вообще, чем меньше отечество празднует подобные даты, тем больше у нас шансов, что оно покуда не окончательно затоталитарилось. Иное дело, что за Чуковского как-то обиднее, чем за Блока. Блок свое взял - в том числе и при жизни. Его не раз называли мучеником русской литературы, но это было мученичество светлое, сродни пастернаковской голгофе в конце пятидесятых: твердое сознание избранничества, сочувствие и любовь читателей… Да и творчество всегда было для Блока радостью, он ни дня не "работал" в собственном смысле слова - в записных книжках рядом с неудавшимся черновиком есть характерная пометка: "Не пишется, так и брось". Чуковский был каторжником, олицетворявшим собой совершенно иной тип служения слову: не сказать, чтобы он не обладал врожденным вкусом и слухом, не сказать также, чтобы не любил литературу (только ее и любил на свете) - но каким нечеловеческим трудом давался ему каждый текст, производивший на современников впечатление легкости, поверхностности и танцующего, порхающего блеска! Дневник Чуковского, ставший со временем главным и наиболее цитируемым его произведением, переполнен признаниями: "разучился писать", "даже письма пишу с черновиками", "бездарен", "не могу написать ни строки", "с трудом и отвращением дописываю"… Скрип, натуга, тоска, лямка, ярмо. И все это притом, что литература действительно была его хлебом и воздухом, его единственно нормальной средой, его человеческим и политическим убежищем, его матерью и его ребенком, - даже в русском XX веке, в котором служение слову уж подлинно заменило религию, я не назову другого...
4. Зощенко. Ранняя слава
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: издательство с инфантильным названием «Картонный домик» — еле успевали печатать его сочинения, причем многие из его повестей и рассказов переиздавались опять и опять, и все же ненасытный читательский спрос возрастал из году в год. «Этот человек,— вспоминает Константин Федин,— был первым из всей молодой литературы, который, по виду, без малейшего усилия, как в сказке, получил признание и в литературной среде и в совершенно необозримой читательской массе. Он действительно проснулся в одно прекрасное утро знаменитым...»(1). Подумать только: уже в 1928 году, то есть всего через семь лет после напечатания его первых рассказов, появилась о нем целая книга в ученом издательстве «Academia» (в серии «Мастера современной литературы»). А немного позднее, в 1929 году, когда он все еще был молодым человеком, издательство «Прибой» предприняло Собрание его сочинений. Вводная статья к этому изданию начиналась такими словами: «С именем Зощенко связана крупная литературная удача».   II Но удача его была какая-то странная и, я бы сказал, роковая, чреватая тяжелыми последствиями. Та публика, которая создала ему популярное имя, знать не знала, что у него есть своя, глубоко выстраданная, заветная тема. Публика увидела в нем только своего развлекателя только пустопорожнего автора мелких и смешных пустяков и, утробно смеясь его «Аристократкам» и «Баням», относилась к нему с тем непочтительным чувством, с каким толпа обыкновенно относится ко всяким смехотворцам, анекдотистам, острякам, балагурам. Его литературное значение поняли к началу тридцатых годов лишь такие знатоки и ценители художественного русского слова, как Алексей Толстой, Юрий ...
5. Эткинд Е.: Отец и дочь
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: вех нашего столетия, 1913 год; отцу - 31 год, он уже завоевал имя влиятельного критика и увлекательного рассказчика о литературе; дочери - семь лет, она растет в финском местечке Куоккала под Петербургом, играет на берегу моря, а впрочем - уже знакома с Маяковским и Репиным. 1917 год: отцу - 35, он внимательно следит за катастрофическими и грандиозными событиями, приближению которых по-своему способствовал он тоже, сатирик и радикал; дочери - 10 лет, она едва начинает понимать происходящее в обществе и участвовать в его жизни. Дальше - относительно последующих вех - читателю нетрудно высчитать самому: 1930, 1937, 1941-45, 1953, 1956... Да и вычислять более нет надобности: в дальнейшем различие между отцом и дочерью определяется уже не столько возрастом, сколько прошлым: отец сформировался в первое десятилетие нашего века, дочь - в двадцатые-тридцатые годы. Отцу было 25 лет в пору проигранной русско-японской войны, неудачной первой революции и последовавшего за этими обоими поражениями, военным и политическим, расцвета поэзии и философии. Дочери било 25 лет, когда революционные порывы двадцатых...

Главная