Приглашаем посетить сайт
Шолохов (sholohov.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1585).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
161ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНЫ, ТАЙН, ТАЙНОЙ)
149ТАЙНЫЙ (ТАЙНА, ТАЙНО, ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ)
357ТАЛАНТ (ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТА, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТЫ)
230ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВО, ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВЫМ)
139ТАНЯ (ТАНЕЙ, ТАНЕ, ТАНИ, ТАНЮ)
205ТАРАКАН (ТАРАКАНА, ТАРАКАНЕ, ТАРАКАНОВ, ТАРАКАНЫ)
315ТАРАКАНИЩЕ, ТАРАКАНИЩА, ТАРАКАНИЩ (ТАРАКАНИЩУ, ТАРАКАНИЩЕМ)
155ТАРЛЕ
175ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНЕ)
167ТАШКЕНТ (ТАШКЕНТЕ, ТАШКЕНТА, ТАШКЕНТУ)
197ТВАРДОВСКИЙ (ТВАРДОВСКОГО, ТВАРДОВСКОМ, ТВАРДОВСКОМУ, ТВАРДОВСКИМ)
97ТВЕН (ТВЕНА, ТВЕНЕ, ТВЕНУ)
96ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИТ, ТВЕРДИЛ, ТВЕРДИЛИ, ТВЕРДЯТ)
128ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДУЮ, ТВЕРДЫЕ, ТВЕРДОЙ)
96ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯМ, ТВОРЕНИЯХ)
111ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛ, ТВОРИЛО)
285ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИЕ)
718ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ)
665ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРОМ)
182ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНАЯ, ТЕАТРАЛЬНО)
853ТЕКСТ (ТЕКСТОМ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТА)
126ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВЫЕ, ТЕКСТОВОГО, ТЕКСТОВАЯ, ТЕКСТОВОЕ)
99ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГУ, ТЕЛЕГЕ, ТЕЛЕГ)
190ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММ, ТЕЛЕГРАММОЙ)
238ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНЕ, ТЕЛЕФОНЫ)
219ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛАМИ, ТЕЛУ)
406ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМОЙ, ТЕМЕ)
190ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНОЙ, ТЕМНУЮ)
138ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЕЙ)
164ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЯМИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ)
104ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИМ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ)
197ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЮ)
162ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛОГО, ТЕПЛЫМ)
132ТЕРМИН (ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНА, ТЕРМИНОМ)
100ТЕРПЕНИЕ (ТЕРПЕНИЯ, ТЕРПЕНИЮ, ТЕРПЕНИИ, ТЕРПЕНИЕМ)
104ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПИ, ТЕРПЕЛ, ТЕРПЕЛА)
94ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЮ)
105ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНЫХ, ТЕСНОГО, ТЕСНОМ)
105ТЕТКА (ТЕТКОЙ, ТЕТКЕ, ТЕТКИ, ТЕТКАМ)
97ТЕТРАДКА (ТЕТРАДКУ, ТЕТРАДКИ, ТЕТРАДОК, ТЕТРАДКЕ)
130ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЬЮ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЕЙ)
170ТЕТЯ (ТЕТИ, ТЕТЮ, ТЕТЕ, ТЕТЕЙ)
132ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКОЙ, ТЕХНИКУ)
190ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЮ)
148ТИП (ТИПА, ТИПОМ, ТИПЫ, ТИПУ)
123ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНЫ, ТИПИЧНО, ТИПИЧНАЯ, ТИПИЧНОГО)
108ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЕЙ, ТИПОГРАФИЯХ, ТИПОГРАФИЮ)
103ТИРАЖ (ТИРАЖОМ, ТИРАЖЕЙ, ТИРАЖАМИ, ТИРАЖИ)
214ТИХИЙ (ТИШЕ, ТИХО, ТИХИМ, ТИХОЙ)
247ТИХОН (ТИХОНОВ, ТИХОНЕ, ТИХОНА, ТИХОНУ)
375ТИХОНОВА (ТИХОНОВ, ТИХОНОВУ, ТИХОНОВЫМ, ТИХОНОВЕ)
118ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНОЙ, ТИШИНЫ, ТИШИНУ)
100ТОВАР (ТОВАРОВ, ТОВАРЫ, ТОВАРОМ, ТОВАРАМИ)
268ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩАМИ)
268ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНЕМУ, ТОГДАШНЕМ)
336ТОЛПА (ТОЛПЕ, ТОЛПЫ, ТОЛПУ, ТОЛПОЙ)
921ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМ, ТОЛСТЫМ)
482ТОМ (ТОМЕ, ТОМОВ, ТОМАХ, ТОМА, ТОМОМ)
178ТОН (ТОНОМ, ТОНА, ТОНЕ, ТОНУ)
212ТОНКИЙ (ТОНКИЕ, ТОНКОЙ, ТОНКО, ТОНКИМ)
110ТОПОР (ТОПОРОМ, ТОПОРЫ, ТОПОРАМИ, ТОПОРОВ)
136ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ)
207ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКЕ)
200ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧЕК, ТОЧКЕ)
165ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТЬЮ, ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЕЙ)
327ТОЧНЫЙ (ТОЧНЕЕ, ТОЧНО, ТОЧНАЯ, ТОЧНЫМ)
279ТРАВЫ, ТРАВА (ТРАВЕ, ТРАВУ, ТРАВОЙ)
191ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ)
124ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКИМ, ТРАГИЧЕСКИЕ, ТРАГИЧЕСКУЮ)
107ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННОЕ, ТРАДИЦИОННЫМ, ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННЫЕ)
175ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЯМ, ТРАДИЦИЕЙ)
151ТРАМВАЙ (ТРАМВАЕ, ТРАМВАИ, ТРАМВАЕМ, ТРАМВАЯ)
147ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЮ)
250ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЮТ, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛИ)
104ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГ, ТРЕВОГЕ)
332ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЕЙ)
147ТРЕХЛЕТНИЙ (ТРЕХЛЕТНЯЯ, ТРЕХЛЕТНИХ, ТРЕХЛЕТНЕМУ, ТРЕХЛЕТНЕЙ)
506ТРИ
122ТРИДЦАТЬ
121ТРОЕ
98ТРОНУТЬ (ТРОНУТ, ТРОНУЛ, ТРОНУЛИ, ТРОНЕТ)
108ТРОПИНКА (ТРОПИНКЕ, ТРОПИНКИ, ТРОПИНОК, ТРОПИНКУ)
169ТРОСНИКОВ (ТРОСНИКОВУ, ТРОСНИКОВЫМ, ТРОСНИКОВА)
119ТРОЦКИЙ (ТРОЦКОГО, ТРОЦКОМУ, ТРОЦКОМ, ТРОЦКИМ)
168ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБУ, ТРУБ, ТРУБЕ)
99ТРУБОЧИСТ (ТРУБОЧИСТА, ТРУБОЧИСТОМ, ТРУБОЧИСТЫ, ТРУБОЧИСТАМ)
376ТРУД (ТРУДОВ, ТРУДЫ, ТРУДА, ТРУДОМ)
288ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЕ, ТРУДНОЙ, ТРУДНЫЕ)
119ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПУ, ТРУПОВ, ТРУПА)
103ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНОМ, ТУМАНА, ТУМАНЫ)
108ТУМАНЯНА (ТУМАНЯН, ТУМАНЯНУ, ТУМАНЯНЕ, ТУМАНЯНОМ)
381ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЕ, ТУРГЕНЕВЫМ)
104ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКИ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКИМ, ТУРЕЦКИХ)
95ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧЕЮ, ТУЧАМИ, ТУЧЕЙ)
377ТЫНЯНОВ (ТЫНЯНОВА, ТЫНЯНОВЕ, ТЫНЯНОВУ, ТЫНЯНОВЫМ)
402ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧЕ)
243ТЮРЬМА (ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМАМ)
124ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВЕ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЫМ)
194ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛУЮ)
152ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУТ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛ, ТЯНУЛИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТУПОРЫЛЫЙ (ТУПОРЫЛЫМИ, ТУПОРЫЛОЮ, ТУПОРЫЛОЕ)

1. Серебряный герб. Глава одиннадцатая. „По-христиански, по-братски“
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: от окна, белый, с золотыми кистями, а кругом венки, и цветы, и атласные ленты. И на лентах надписи красивыми буквами: „Незабвенному товарищу от пятиклассников Пятой гимназии“. „Безвременно погибшему брату“. „Лучшему другу от Риты Вадзинской“. Я лежу в гробу с замученным лицом, и все любовно глядят на меня. „Отчего он умер?“ — спрашивает Марусю мадам Шершеневич. „Ах, — отвечает она, — он был такой гордый, такай благородный, а мы были абсолютно несправедливы к нему“. И она прижимает к глазам мокрый от слез платок. Только теперь ей становится ясно, какой у нее был замечательный брат. Сзади всех, сгорбившись и приподняв воротники, точно воры, стоят Шестиглазый и Прошка. Носы у них разбухли от слез, щеки стали серыми, как глина, волосы всклокочены, губы дрожат. „Они, они виновны в его смерти!“ — грозно кричит, заикаясь, Тимоша. Все с негодованием смотрят на них. Они горбятся еще сильнее и глядят исподлобья. Глаза у них виновато испуганные, как у нашкодившей собаки, которую собираются бить. „И я, и я повинен в его гибели!“ — говорит с тоскою поп Мелетий, вырывая у себя из бороды целый клок. Но кто это хнычет над моим изголовьем? Зюзя Козельский! Слезы льются ко мне в гроб и обильно поливают мои мертвые щеки. „Меня, — всхлипывает он, — подучил Валька Тюнтин, а свалили все на него, на покойного… А он ни в чем, ни в чем не виноват!“ Зрелище собственной смерти доставляет мне большое удовольствие. Я мало-помалу успокаиваюсь. „Еще не все...
2. Одолееем Бармалея! Часть третья
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: весёлыми И бормочет бессмысленным голосом: «Истребить! Погубить! Уничтожить! Убить! Погубить! Разбомбить! Ни людей, Ни детей - Никого не щадить!» А за ним крокодилы с гориллами, С кабанами его тупорылыми Повторяют и ночью и днём: «Загрызём! Искалечим! Убьём!» Долго доктор Айболит На разбойника глядит: «Делать нечего! Придётся С этой гадиной бороться, А иначе весь народ От чудовища умрёт, - Никого из людей не останется, Лишь акулы да тигры зубастые». 2 Но тут прилетели четыре дрозда, Четыре дрозда из большого гнезда, Они закричали: «Беда! Беда! Бегите скорее в убежище!» И сразу во тьме, как четыре гудка, Вдали замычали четыре быка: «Тревога! Тревога! Тревога!» Вышел доктор на балкон, Тихо в небо глянул он: «Да над нами самолёт, В самолёте - бегемот, У того у бегемота Скорострельный пулемёт. Он летает над болотом, Реет бреющим полетом, Чуть пониже тополей, И строчит из пулемёта В перепуганных детей». Ой, беда! беда! беда! Мчатся дети, кто куда. И зайчата бегут За ежатами, И кричат, и ревут, И визжат они Он взлетел под небеса, Чёрным вороном взвился И бросает бомбы, бомбы На луга и на леса. И вздыхает и грустит Добрый доктор Айболит: «Кто же, Кто же Мне поможет? Кто пирата уничтожит? Кто взовьётся и собьёт Этот чёрный самолёт?» «Я!» - чирикнул воробей, Прыгая среди ветвей: «Иль...
3. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. "Одолеем Бармалея!"
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: Пишу новую сказку. Начал ее 1-го февраля. Сперва совсем не писалось… Но в ночь на 1-е и 2-е марта – писал прямо набело десятки строк – как сомнамбула. Никогда со мной этого не бывало. Я писал стихами скорей, чем обычно пишу прозой; перо еле поспевало за мыслями. А теперь застопорилось». 31 марта он пишет, что сказка пишется трудно, – то ни строки не получается, то вдруг опять десятки строк сразу. 1 апреля, в день своего 60-летия, К. И. заносит в дневник: «Подарки у меня ко дню рождения такие. Боба пропал без вести. Последнее письмо от него – от 4 октября прошлого года из-под Вязьмы. Коля – в Л-де. С поврежденной ногой, на самом опасном фронте. Коля – стал бездомным: его квартиру разбомбили. У меня, очевидно, сгорела в Переделкине вся моя дача – со всей библиотекой, которую я собирал всю жизнь. И с такими картами на руках я должен писать веселую победную сказку». К этому времени он давно уже сказок не писал. Читал их на утренниках, да, они выходили многочисленными переизданиями – но, кажется, сама способность писать радостные стихотворные сказки покинула К. И. в последнее предвоенное десятилетие. «…Никогда не думал, что мне придется писать произведение в стихах по той простой причине, что, во-первых, я очень увлекался писанием для взрослых и меня к сказкам, отнюдь, не тянуло, а во-вторых, не хотелось перепевать самого себя», – писал он в дневнике. Евгений Ефимов пишет: «Однако в Ташкенте, работая в Республиканской комиссии помощи эвакуированным детям, ежедневно встречаясь с десятками и сотнями малышей и подростков, переживших ужасы войны и искалеченных душевно, а потом и телесно, Чуковский всем сердцем почувствовал общественную потребность в новой сказке, максимально приближенной к происходящим событиям». Далее приводится обширная цитата из публикации Чуковского в «Ташкентском...
4. Избиение классиков
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Петербурге рядом с Зимним дворцом». И он опять-таки прав. Потому что стоит только перетащить этот дворец с площади Урицкого, вдоль улицы Халтурина, через бывшее Марсово поле, мимо Суворовской площади, да придвинуть его к Лебяжьей канавке, - и Летний сад действительно окажется рядом. А что такое «Фрейшиц», о котором говорится у Пушкина? «Фрейшиц», по словам Черняка, - это опера композитора Верди. Правда, композитор Верди такой оперы никогда не писал, но не будем придираться к Черняку. Человек и без того запыхался. Легко ли, по-вашему, проредактировать сразу и Некрасова, и Пушкина, и «Женитьбу Фигаро» Бомарше! И притом такими сверхударными темпами! Судя по датам, напечатанным в книжках, к 17 февраля у него была готова «Женитьба Фигаро». К 5 марта он уже закончил «Онегина». 9 марта (то есть через три с половиной дня) сдал «Стихотворения Некрасова». Где же в этой бешеной спешке отличить какого-нибудь Верди от Вебера! Тут нет времени даже в словарь заглянуть. Знай высасывай из пальца, что придется. Но надо же войти и в его положение. Классиков много, а он один. Изволь проредактировать к завтрему и Гоголя, и Толстого, и Байрона. Детгиз ведь не станет ждать. Детгиз ведь печатает «Школьную серию классиков», а это дело такой государственной важности, что тут не может быть никаких...
5. От двух до пяти. Глава третья. Часть II. "Акулов не бывает!"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: же кликуша, Э. Яновская, опубликовала брошюру "Сказка как фактор классового воспитания", содержащую такие же нападки на сказку, Станчинская приветствовала появление брошюры словами: "Подчеркнем необходимость широкого распространения книжки Яновской". В рецензии высказывалась прискорбная мысль, будто сказку нужно давать детям не тогда, когда она им насущно нужна для нормального развития их умственных сил, а позднее, когда потребность в сказке у них миновала. Это все равно, что разрешить человеку вступление в брак лишь после того, как он достигнет восьмидесятилетнего возраста. Вот с этой-то Станчинской однажды случилась престранная вещь. Ее собственный сын взбунтовался против ее мракобесных теорий. Всеми силами оберегала она этого сына от сказок и, даже беседуя с ним о животных, рассказывала ему лишь о таких, которых он видел своими глазами. Нужно же воспитать из него реалиста! Поменьше, поменьше зловредных фантазий! Особенно ужасными казались ей народные сказки "с чудесными превращениями, лешими, бабами-ягами и проч.". Ярая противница сказок, она так и напечатала в одном из московских журналов: "Предлагаем заменить народные нереальные, фантастические сказки простыми реальными рассказами, взятыми из мира действительности и природы!" [80] Никаких уступок, никаких послаблений! Выбросить все без исключения сказки, былины, весь русский и всемирный фольклор! И все было бы в полном порядке, но, на беду, в качестве любящей...

Главная