Приглашаем посетить сайт
Грин (grin.lit-info.ru)

Cлова на букву "X"

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1XENIA
15XXXI
6XXXII
12XXXIII
1XXXIV
1XXXVIII

Несколько случайно найденных страниц

по слову XXXI

Входимость: 3. Размер: 89кб.
Часть текста: профессора С. А. Венгерова, - Ю. Г. Оксман в 1923 году стал профессором того же университета и оказался в обойме крупнейших пушкинистов страны. Максим Горький привлек его в Пушкинскую комиссию, к разработке академического Полного собрания сочинений Пушкина. Эта работа, начатая в стенах Пушкинского Дома, заместителем директора которого (то есть заместителем Максима Горького; в сущности - директором) был Юлиан Григорьевич, - была прервана в ноябре 1936 года арестом по ложному политическому оговору и ввиду близости его к Л. Б. Каменеву, заведовавшему издательством «Academia». Десятилетие с 1936 по 1946 год Оксман был насильственно вырван из научной работы и интеллектуальной жизни, но сумел сохранить свой научный потенциал. После освобождения из колымских лагерей, благодаря участию профессоров Г. А. Гуковского, А. П. Скафтымова и других, Ю. Г. Оксман получил место профессора в Саратовском университете. В 1958 году он приглашен был в Москву и стал сотрудником Института мировой литературы Академии наук СССР. Замечательный, яркий писатель и литературовед Корней Иванович Чуковский (1882-1969) избежал участи Оксмана,...
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: обиход, что не вызывают никакой рефлексии. Между тем фактически всегда, когда мы пытаемся изолировать какие-то элементы советского мифа, то они непременно так или иначе оказываются сопряженными со сказочными мотивами. Достаточно сослаться на известную книгу К. Кларк (Soviet Novel: History as Ritual), в которой убедительно доказывается, что социалистический реализм в своей поэтике постоянно опирался на сказочный "протосюжет". Нетрудно назвать множество текстов, несущих на себе одновременную печать советского мифологизма и ярко выраженной сказочности: это и поэмы А. Твардовского "Страна Муравия" и "Василий Теркин", и "Приключения Буратино" А. Толстого (написанные фактические одновременно с повестью "Хлеб"), и кинокомедии Г. Александрова и И. Пырьева, создававшие идеальный план советского мира, неприкрыто ориентируясь при этом на сказочные структуры в построении сюжета, обрисовке персонажей и их функций 2 ; и "Александр Невский" С. Эйзенштейна, в котором искусно сплетаются политическая аллегория и сказочность, представленная такими персонажами, как Васька Буслаев, и такими сюжетными ходами, как состязание женихов за невесту; и сказочный кинематограф В. Птушко и А. Роу, и мн. др. Вместе с тем и наиболее насыщенные мифологической семантикой тексты оппозиционной советской режиму субкультуры, как, например, "Мастер и Маргарита" М. Булгакова, "Котлован" и "Чевенгур" А. Платонова или "Доктор Живаго" Б. Пастернака, также несут на себе отчетливую печать сказочности 3 . В. Я. Пропп в "Исторических корнях волшебной сказки", отмечая (вслед за Фрезером к Кэмпбеллом), что между сказкой и мифом нет существенных структурных разделителей, вместе с тем настойчиво демонстрировал, как одни и те же мотивы и персонажи функционируют в мифе и сказке по-разному,...
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: противоречили реальной действительности, и вследствие этого Некрасов не считал возможным использовать их для осуществления своих боевых, революционных задач. Прежде чем ввести эти материалы фольклора в поэму, ему предстояло очистить их от множества нежелательных примесей, искажавших реальную правду. В таком очищении традиционной народной поэзии и заключался второй метод его работы над фольклорными текстами. Каковы были эти отвергаемые Некрасовым примеси, можно видеть хотя бы из «Свадебных песен», собранных П. Н. Рыбниковым в конце пятидесятых годов. Песни записаны в беднейших уездах беднейшей в то время Олонецкой губернии, но если вслушаться в них, то покажется, что дело идет не о задавленных нуждою, закабаленных крестьянах, а о каких-то богачах и вельможах, окруженных блистательной роскошью, ворочавших грудами золота. Невеста, например, в этих песнях поет о гостях, приехавших в ее избу на телегах или в деревенских дровнях: У моей-то нонь у маменьки Полон двор карет наехано, Полны горницы сидят гостей. (Р, III, 21)...
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: Оксман - К. И. Чуковскому 1954 г. марта 8 Дорогой Корней Иванович, Давным-давно собираюсь Вам написать. Мешало плохое настроение, нежелание Вас огорчить своей мизантропией. Потом хотел приурочить свое письмо к отправке вам очередного тома «Учен[ых] зап[исок]», а это мое детище, как назло, с недели на неделю запаздывало. А когда явилось оно на свет, - авторы разъехались на зимние каникулы - мне же хотелось, чтобы люди, которые вас сердечно чтут и высоко ценят, не были бы обижены моей единоличной отправкой вам этого коллективного труда. Потом появилась в «Новом Мире» Ваша статья 1 , которую я проглотил мгновенно, но для того, чтобы свои впечатления перенести на бумагу, не имел ни одного вечера свободного, а дни полностью поглощает сейчас университет (лекции, семинары, диссертации, диспуты, советы и т. п. - это ведь хуже всякой службы). К тому же проклятый диабет очень сократил мой трудовой день - поздно встаю, рано ложусь, исчерпываюсь в шесть-семь часов полностью. Несколько месяцев ничего не писал, т. е. писать - писал, но все никуда не годится - бессвязно и мелко. А тема большая: Пушкин и литературно-политическая ситуация 1833- 1836 гг., т. е. вопрос о том, как «Ист[ория] Пугачева», «Кап[итанская] Дочка», «Медный всад[ник]», статьи ...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: обязанностей при муже-академике, а было духовной потребностью. Н. М. Малышева была самостоятельным, душевно богатым человеком. Не случайно при вступлении в брак она оставила себе девичью фамилию и этим поступком подчеркнула свою индивидуальность. Н. М. Малышева была благодарна Чуковскому за то, что он видел в ней самобытную, интересную личность. Для этого были все основания. Будучи гимназисткой, Надежда Матвеевна обучалась игре на фортепиано у В. Н. Аргомакова, ученика К. Н. Игумнова. На младшем отделении Московской консерватории занималась у другого воспитанника выдающегося музыканта - Г. П. Прокофьева, а на старшем отделении - у самого К. Н. Игумнова. В 1918 г. Н. М. Малышеву в качестве концертмейстера приглашает в свою оперную студию К. С. Станиславский. Она участвовала в известной постановке оперы П. И. Чайковского "Евгений Онегин", причем не только как концертмейстер, но также пела в хоре, танцевала в сцене бала. К этому же времени относится знакомство Надежды Матвеевны с Ф. И. Шаляпиным, на концертах которого она бывала неоднократно (Н. М. Малышева оставила интересные воспоминания о своем общении с певцом, их рукопись хранится в московском Доме-музее Ф. И. Шаляпина). После закрытия оперной студии Н. М. Малышева работает в Мерзляковском училище, преподает в музыкальных школах. В 1946 г. она связывает свою жизнь с Архитектурным институтом. Из вокального кружка этого вуза, который вела Надежда Матвеевна, вышла народная артистка СССР солистка Большого театра И. К. Архипова. Ирина Константиновна вспоминает: "Будучи в Италии, я как-то по предложению знаменитой в прошлом певицы...

 
Главная
© 2000- NIV