Приглашаем посетить сайт
Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "PROPOS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Адуев Виктор: Истинное содержание произведения К. Чуковского Мойдодыр
Входимость: 1. Размер: 22кб.
2. Крючков Павел: Александр Солженицын в доме Корнея Чуковского
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Адуев Виктор: Истинное содержание произведения К. Чуковского Мойдодыр
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: ponderantur, non numerantur (Сила аргументов не в числе, а в весомости) ВВЕДЕНИЕ Non progredi est regredi (Не идти вперед - значит идти назад) Некоторое время назад мне довелось ознакомиться с трудами Альфреда Николаевича Баркова, а также с работами его последователей Павла Маслака и его супруги (или сестры?) Ольги. Труды эти относятся к области теоретического литературоведения и посвящены вопросам применения разработанной ими оригинальной методики анализа определенного класса литературных произведений. С помощью этой методики на моих глазах был вскрыт, как консервным ножом, целый ряд знаменитых бестселлеров разных эпох и стран. И оказалось, что они содержат сложнейшую внутреннюю структуру, не имеющую ничего общего с их очевидной фабулой, как содержимое консервной банки, если продолжить аналогию, представляющее мешанину фасоли и кусочков говядины, залитых томатным соусом, не имеют ничего общего с оцинкованным железом. Чтобы заинтриговать читателя, впервые столкнувшегося с этой методикой, я назову некоторых подопытных писателей: Шекспир, Пушкин, А. Толстой, Булгаков. А чтобы дальнейшее стало понятным (тем, кто все же решился читать последующие строки), позволю себе коротко изложить теоретические основы упомянутой методики в той мере, в какой понял сам. Итак, согласно традиционному подходу к литературе, существует три жанра: эпос, лирика и драма. Различаются они прежде всего позицией автора-рассказчика. В эпосе рассказчик предельно отстранен от описываемых событий, он скорее "над ними", максимально объективизирован. В лирике основой является субъективная позиция рассказчика (который, конечно, может не совпадать с автором, так называемый "лирический герой"), его переживания, мироощущение, воспоминания. Драма же вообще подразумевает отсутствие...
2. Крючков Павел: Александр Солженицын в доме Корнея Чуковского
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: января 1974 года, Александр Солженицын сделал заявление для печати, посвященное исключению из Союза писателей Лидии Корнеевны Чуковской. "Истинным толчком и целью была месть ей за то, что она в своей переделкинской даче предоставила мне возможность работать. И напугать других, кто решился бы последовать её примеру". "Известно, - пишет далее Александр Исаевич, - как три года непрерывно и жестоко преследовали Ростроповича. В ходе травли не остановятся и разорить музей Корнея Чуковского, постоянно посещаемый толпами экскурсантов..." 1 . Самодельный мемориальный музей травили до самой "перестройки", но экскурсанты об этом не ведали. А если и узнавали о судебных исках от Союза писателей и Литфонда - например, после любопытствующих вопросов о статусе дома - то истинных причин травли добровольные экскурсоводы открыть им не могли. Да и о чем было рассказывать? О неоднократном пребывании в этом доме Александра Солженицына - еще с середины 60-х? Об исключении Лидии Корнеевны? ... Говорили о видимом глазу: вот - народный музей Корнея Чуковского, сохраняющий в своих стенах черты личности знаменитого литератора, который здесь жил и работал, имя и произведения которого (стихотворные сказки, прежде всего) известны каждой советской семье. За этими книгами, фотографиями, картинами - богатая и драматичная история отечественной литературы, а вместе с тем - и удивительное "едино-многообразие" писательской судьбы жителя этой дачи. ... И поскольку вы охотно приходите сюда семьями и целыми школьными классами, стало...

Главная