Приглашаем посетить сайт
Булгарин (bulgarin.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Г"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1573).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
583ГАЗ (ГАЗАМИ, ГАЗЫ, ГАЗА, ГАЗОМ)
689ГАЗЕТА (ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТУ)
164ГАЗЕТНЫЙ (ГАЗЕТНЫХ, ГАЗЕТНОЙ, ГАЗЕТНЫЕ, ГАЗЕТНО)
115ГАМЛЕТ (ГАМЛЕТА, ГАМЛЕТОВ, ГАМЛЕТЕ, ГАМЛЕТЫ)
94ГАРИН (ГАРИНА, ГАРИНЫМ, ГАРИНУ, ГАРИНЕ)
274ГАРШИН (ГАРШИНЕ, ГАРШИНА, ГАРШИНЫМ, ГАРШИНУ)
134ГВАРДИЯ (ГВАРДИЮ, ГВАРДИИ, ГВАРДИЕЙ)
108ГЕЙНЕ
270ГЕКА, ГЕК (ГЕКОМ, ГЕКУ)
151ГЕНДОН (ГЕНДОНУ, ГЕНДОНА, ГЕНДОНОМ)
214ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛОВ, ГЕНЕРАЛЫ)
171ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНЫХ, ГЕНИАЛЬНЫМ)
198ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ, ГЕНИИ, ГЕНИЕВ)
153ГЕНРИ
104ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИИ, ГЕОРГИЮ, ГЕОРГИЕМ)
212ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕР, ГЕРОЮ, ГЕРЫ)
134ГЕРБ (ГЕРБА, ГЕРБЕ, ГЕРБУ, ГЕРБАМИ)
95ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЬ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЯХ)
97ГЕРОИЧЕСКИЙ (ГЕРОИЧЕСКОЙ, ГЕРОИЧЕСКИМ, ГЕРОИЧЕСКИЕ, ГЕРОИЧЕСКИМИ)
566ГЕРОЙ (ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ, ГЕРОИ, ГЕРОЯ)
237ГЕРЦЕН (ГЕРЦЕНА, ГЕРЦЕНУ, ГЕРЦЕНЕ, ГЕРЦЕНОМ)
137ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ, ГИБЕЛЕЙ)
105ГИМН (ГИМНЫ, ГИМНА, ГИМНОМ, ГИМНОВ)
296ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЕЙ, ГИМНАЗИЯХ)
192ГИНЗБУРГ (ГИНЗБУРГИ, ГИНЗБУРГА, ГИНЗБУРГОМ, ГИНЗБУРГОВ)
145ГИППИУС, ГИППИУСЫ, ГИППИУСА (ГИППИУСОМ)
516ГЛАВА (ГЛАВЫ, ГЛАВУ, ГЛАВЕ, ГЛАВ)
407ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЙ, ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНАЯ)
162ГЛАГОЛ (ГЛАГОЛОВ, ГЛАГОЛЫ, ГЛАГОЛУ, ГЛАГОЛА)
580ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАМ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ)
102ГЛОТАТЬ (ГЛОТАЕТ, ГЛОТАЛ, ГЛОТАЙТЕ, ГЛОТАЮ)
112ГЛОЦЕР, ГЛОЦЕРА (ГЛОЦЕРОМ, ГЛОЦЕРУ)
111ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИН, ГЛУБИНУ)
254ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКИМ, ГЛУБОКОЙ)
181ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУПАЯ, ГЛУПЫЕ, ГЛУПОЙ)
219ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДЕЛ, ГЛЯДИТ, ГЛЯЖУ, ГЛЯДЯТ)
114ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВУ, ГНЕВОМ, ГНЕВЕ)
102ГНУСНЫЙ (ГНУСНО, ГНУСНОЕ, ГНУСНАЯ, ГНУСНУЮ)
2159ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ, ГОВОРЮ)
212ГОГОЛЕВСКИЙ (ГОГОЛЕВСКОГО, ГОГОЛЕВСКОЕ, ГОГОЛЕВСКИМ, ГОГОЛЕВСКОЙ, ГОГОЛЕВСКАЯ)
761ГОГОЛЬ (ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЯ)
2429ГОД (ГОДУ, ГОДЫ, ГОДА, ГОДОВ)
484ГОЛОВА (ГОЛОВЕ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВУ)
191ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДУ, ГОЛОДЕ, ГОЛОДОМ)
134ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНЫЕ, ГОЛОДНОГО, ГОЛОДНЫХ, ГОЛОДЕН)
473ГОЛОС (ГОЛОСОМ, ГОЛОСЕ, ГОЛОСА, ГОЛОСОВ)
107ГОЛУБАЯ (ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЕЙ, ГОЛУБУЮ, ГОЛУБЫМИ)
117ГОЛЫЙ (ГОЛЫЕ, ГОЛАЯ, ГОЛОЙ, ГОЛОМ)
150ГОНОРАР (ГОНОРАРА, ГОНОРАРЫ, ГОНОРАРУ, ГОНОРАРАМИ)
94ГОНЧАРОВА (ГОНЧАРОВ, ГОНЧАРОВЫХ, ГОНЧАРОВЕ, ГОНЧАРОВОЙ)
290ГОРА (ГОРЕ, ГОР, ГОРЫ, ГОРУ)
106ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДА, ГОРДЫМ, ГОРДОЕ)
247ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
159ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЕЛА, ГОРЯТ, ГОРЮ)
604ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДУ, ГОРОДОМ)
247ГОРОДЕЦКИЙ (ГОРОДЕЦКОГО, ГОРОДЕЦКОМ, ГОРОДЕЦКИМ, ГОРОДЕЦКОМУ)
117ГОРОДОК, ГОРОДКИ (ГОРОДКА, ГОРОДКЕ, ГОРОДКУ)
247ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКИЕ)
1444ГОРЬКИЙ (ГОРЬКИМ, ГОРЬКОМУ, ГОРЬКОМ, ГОРЬКОГО)
179ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧИЕ, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧИМ, ГОРЯЧЕЕ)
227ГОСИЗДАТ, ГОСИЗДАТА, ГОСИЗДАТЕ, ГОСИЗДАТЫ (ГОСИЗДАТУ, ГОСИЗДАТОМ)
113ГОСЛИТИЗДАТ, ГОСЛИТИЗДАТА, ГОСЛИТИЗДАТЕ (ГОСЛИТИЗДАТОМ, ГОСЛИТИЗДАТУ)
197ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДАМИ, ГОСПОДАМ)
148ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНУ)
155ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦАХ)
167ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛ, ГОСТИТ, ГОСТЯТ)
385ГОСТЬ (ГОСТЯХ, ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЯ)
257ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННОЕ, ГОСУДАРСТВЕННОМ)
141ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВЕ)
112ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРИ, ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЕ)
129ГОТ (ГОТОВ)
155ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВЯТ, ГОТОВИЛА)
208ГОТОВЫ, ГОТОВЫЙ (ГОТОВ, ГОТОВА, ГОТОВО)
95ГРАЖДАНЕ (ГРАЖДАНАМ, ГРАЖДАНАМИ, ГРАЖДАНАХ)
99ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКОЕ, ГРАЖДАНСКИМ, ГРАЖДАНСКИЕ, ГРАЖДАНСКАЯ)
213ГРАНИЦА (ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕ)
117ГРАФ, ГРАФА (ГРАФАМИ, ГРАФУ, ГРАФОМ)
266ГРАЧОВ (ГРАЧОВА, ГРАЧОВЫМ, ГРАЧОВУ, ГРАЧОВО)
101ГРЕХ (ГРЕХИ, ГРЕХА, ГРЕХОМ, ГРЕХОВ)
178ГРЖЕБИНА (ГРЖЕБИН, ГРЖЕБИНОЙ, ГРЖЕБИНЫМ, ГРЖЕБИНУ)
122ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЯ, ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИЕВ, ГРИГОРИЮ)
135ГРИГОРЬЕВИЧ (ГРИГОРЬЕВИЧУ, ГРИГОРЬЕВИЧЕМ, ГРИГОРЬЕВИЧЕ, ГРИГОРЬЕВИЧА)
139ГРОБ (ГРОБУ, ГРОБА, ГРОБЫ, ГРОБОМ)
105ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНО, ГРОЗНОГО, ГРОЗНЫЕ, ГРОЗНОЙ)
93ГРОМ (ГРОМАМИ, ГРОМОВ, ГРОМОМ, ГРОМА)
95ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНАЯ, ГРОМАДНОГО, ГРОМАДНУЮ, ГРОМАДНОЕ)
164ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКИМ, ГРОМКИЕ)
142ГРОССМАН (ГРОССМАНА, ГРОССМАНОМ, ГРОССМАНЕ, ГРОССМАНУ)
133ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЕ, ГРУБЫМ, ГРУБ, ГРУБЫЕ)
151ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯХ, ГРУДЕЙ)
183ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППЕ, ГРУППУ, ГРУППОЙ)
106ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНЫМ, ГРУСТНОЕ, ГРУСТНАЯ)
126ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНОЙ, ГРЯЗНУЮ, ГРЯЗНЫХ, ГРЯЗНО)
120ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ)
141ГУБА (ГУБЫ, ГУБАМ, ГУБ, ГУБАМИ, ГУБОЙ)
179ГУДВИН (ГУДВИНУ, ГУДВИНОМ, ГУДВИНЕ, ГУДВИНА)
201ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛ, ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЕТ, ГУЛЯЯ)
680ГУМИЛЕВА (ГУМИЛЕВ, ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВУ, ГУМИЛЕВЕ)
96ГУС (ГУСА, ГУСУ, ГУСЕ, ГУСОМ)
100ГУСТАЯ (ГУСТО, ГУЩЕ, ГУСТОЙ, ГУСТОГО, ГУСТУЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ (ГИПОТЕТИЧЕСКОЕ, ГИПОТЕТИЧЕСКОГО, ГИПОТЕТИЧЕСКИХ, ГИПОТЕТИЧЕСКИМ)

1. Кочеткова А.: Диссертация. Глава II. Литературная ситуация конца XIX - начала ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: оков свободолюбия русской литературы" 2 , искусство эпохи не подчинено идеологическим и утилитарным требованиям: "теперь, когда баррикады появились на улицах, школы начинают служить всеобщему обучению, а для парламента отведен Таврический дворец, - русская литература наконец-то может стать литературой - и поставить во главе угла своего не… принципы , не благородство мыслей , а художественный дар, талант, вдохновение…" 3 . На первый план выступает и становится объектом изучения личность писателя, единственным критерием оценки признается полнота ее воплощения в произведении: "от художника нам нужно одно: пусть он полнее… выявит перед нами свою душу, не все ли равно какую… перед Аполлоном все равны" 4 . Спектр писательских имен литературно-критических работ Чуковского необычайно широк, причем в поле его зрения попадают не только отечественные, но и зарубежные авторы конца XIX - начала ХХ века. Л. Андреев, М. Горький, М. Арцыбашев, О. Дымов, Ф. Сологуб, С. Юшкевич, Л. Толстой, А. Чехов, В. Брюсов, Т. Шевченко, К. Бальмонт, В. Гаршин, И. Северянин, В. Маяковский, О. Уайльд, У. Уитмен, Г. Ибсен - вот далеко не полный их список. Некоторые являются "вечными спутниками" критика (например, Чехов, Уитмен, Блок, Некрасов), обращение к другим связано, по выражению Чуковского, с "типичностью", "характерностью" 5 или актуальностью их произведений в эпоху 1900 - 1910-х годов. Чаще всего именно "типичность" провоцирует рассматривать творчество писателей как самоцельное явление. Так, выход в свет собраний сочинений М. Альбова и И. Омулевского 6 побуждает критика к пересмотру устоявшегося взгляда на их творчество, причем он выстраивает своеобразную линию преемственности, берущую начало в творчестве гениального Достоевского. По мнению Чуковского, вышеназванные писатели подчиняют свой талант литературному...
2. Переписка К. И. Чуковского c Ю. Г. Оксманом 1949-1969. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: огорчить своей мизантропией. Потом хотел приурочить свое письмо к отправке вам очередного тома «Учен[ых] зап[исок]», а это мое детище, как назло, с недели на неделю запаздывало. А когда явилось оно на свет, - авторы разъехались на зимние каникулы - мне же хотелось, чтобы люди, которые вас сердечно чтут и высоко ценят, не были бы обижены моей единоличной отправкой вам этого коллективного труда. Потом появилась в «Новом Мире» Ваша статья 1 , которую я проглотил мгновенно, но для того, чтобы свои впечатления перенести на бумагу, не имел ни одного вечера свободного, а дни полностью поглощает сейчас университет (лекции, семинары, диссертации, диспуты, советы и т. п. - это ведь хуже всякой службы). К тому же проклятый диабет очень сократил мой трудовой день - поздно встаю, рано ложусь, исчерпываюсь в шесть-семь часов полностью. Несколько месяцев ничего не писал, т. е. писать - писал, но все никуда не годится - бессвязно и мелко. А тема большая: Пушкин и литературно-политическая ситуация 1833- 1836 гг., т. е. вопрос о том, как «Ист[ория] Пугачева», «Кап[итанская] Дочка», «Медный всад[ник]», статьи о Радищеве увязаны с актуальной общественной проблематикой именно 1833-1836 гг., почему все это задумано и написано именно в эти годы, написано так, а не иначе, и чем обогатили эти годы политический и литературный опыт Пушкина, - конкретно, весомо, грубо зримо. На недавней отчетной науч[ной] конференции в Саратове я делал двухчасовой доклад о своей новой концепции Пушкина серед[ины] 30-х годов. Ведь никто никогда об этом не думал...
3. Крючков Павел: Детское чтение с Павлом Крючковым
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: с Павлом Крючковым Новый Мир, №1 2012 г. Только детские книги читать. О. М. Есть, вероятно, один вопрос, который трудно без уточнения задавать взрослым людям. Он может звучать так: «Скажите, пожалуйста, какую последнюю детскую книгу вы прочитали?» Если такой вопрос зададут, скажем, мне - я тут же начну переспрашивать. Во-первых: когда прочитал - в детстве или в отрочестве (а может, я прочитал - сейчас, будучи уже взрослым дядькой)? Во-вторых: прочитал намеренно или случайно; самостоятельно или «по наводке»? В-третьих: прочитал в одиночестве или, будучи родителем, вместе со своим ребенком, сидя рядом с ним? В-четвертых: прочитал вслух или про себя, только глазами? И так далее. А ребенок или подросток просто назовет книгу. Или - не назовет. Назовет прослушанный компакт-диск или увиденный (мульт)фильм. Затея разговора о детской литературе на пространстве толстого литературного журнала родилась у нас и спонтанно и закономерно. Захотелось попробовать. Конечно, прецеденты были и есть, взять хотя бы питерскую «Неву» или красноярский альманах «День и Ночь», публикующий антологические выдержки с портала детской литературы «Желтая гусеница». Но более или менее полноценный (периодический, стереоскопичный и т. п.) разговор о литературе для детей на нашем поле все-таки почти не ведется. Другое дело - газеты. Тут - от «Книжного обозрения» до...
4. ЧиЖ. Чуковский и Жаботинский. В. Г. Тан. В чулане
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: на статью В. Жаботинского?» Я должен признаться, что взялся за перо не без особого естественного чувства. Мне больно разговаривать с В. Жаботинским, и я боюсь, что у нас не найдется общих слов для объяснения. И напрасно он говорит мне комплименты (довольно кислые, впрочем) по поводу того, что я написал черным по белому: мы евреи.  Слова эти написались сами собою. Ибо писатели бывают разные и различные чувства. Один боится травли и убегает в сторону. Другой боится только одного: быть вместе с выжлятниками[55]… И когда «Новое время», и «Русское знамя», и «Колокол», и «Вече» с утра до вечера бросают грязью и кричат «жиды!», так естественно вспомнить: «я тоже жид» — и встать туда, на сторону гонимых… Но вместе с В. Жаботинским я не встану. Туда, куда он зовет, я не могу и не хочу идти. Ибо он построил новый чулан и зовет нас туда из нашего светлого зала. Видит Бог, что в так называемом зале темно и сыро, и дверь на замке, и скорее это не зал, а тюремная камера. Но В. Жаботинский хочет построить в этой камере еще особый карцер. Карцеров и чуланов и без того достаточно — и решеток, и...
5. Горький и детская литература
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: две девочки, Капа и Ляля, сообщили мне, что сейчас у их папы был Горький и сказал им такие стишки: Лягушку, Животное Болотное, Склизкое, Тиская, Получаем Ощущенье Отвращенья.   Подобным экспромтам, как я убедился впоследствии, Горький не придавал ни малейшей цены. Но стоило ему очутиться среди малышей, он до такой степени проникался их безоглядной веселостью, что всякие "пустоговорки" сыпались из него сами собой. *** Той же зимой мы встретились с ним в вагоне финляндской железной дороги (по пути в Куоккалу к Репину), и он после первых же слов предложил мне составить для издательства "Парус", которым он тогда руководил, ряд художественных альманахов для детей. - Детскую литературу, - говорил он, - у нас делают ханжи и прохвосты, это факт. Ханжи и прохвосты. И разные перезрелые барыни. Вот вы все ругаете Чарскую, Клавдию Лукашевич, "Путеводные огоньки", "Светлячки", но ругательствами делу не поможешь. Мы должны противопоставить этой дряни нечто свое, великолепное, творческое... И опять засияла синева его глаз. Вообще у него на лице было два основных выражения: либо угрюмо-враждебное, либо ласковое и даже влюбленное. И одно так быстро переходило в другое, что я долго не мог привыкнуть к этой внезапности. Тут же в вагоне он рассказал мне свой план: как обновить литературу для детей. Нужно издать в...

Главная