Приглашаем посетить сайт
Ларри (larri.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "1900"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 34. Размер: 169кб.
2. Кочеткова А.: Диссертация. Глава I. Методологические основы "универсальной" критики К. Чуковского
Входимость: 14. Размер: 127кб.
3. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 11. Размер: 131кб.
4. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым.
Входимость: 7. Размер: 93кб.
5. Панасенко Наталья: Чуковский в Одессе
Входимость: 7. Размер: 60кб.
6. «Мы очень разные литераторы…» - К. И. Чуковский, Н. К. Чуковский Переписка (1921-1963)
Входимость: 7. Размер: 101кб.
7. Панасенко Наталья: Одесское окружение Корнея Чуковского
Входимость: 7. Размер: 69кб.
8. Кочеткова А.: Диссертация. Литература
Входимость: 7. Размер: 52кб.
9. Кочеткова А.: Диссертация. Глава II. Литературная ситуация конца XIX - начала ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского
Входимость: 6. Размер: 85кб.
10. Кочеткова А. Диссертация: К. И. Чуковский - литературный критик 1900-1910-х годов
Входимость: 5. Размер: 42кб.
11. Письма журналиста Лазаря Кармена Корнею Чуковскому
Входимость: 5. Размер: 83кб.
12. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым. Часть 2
Входимость: 4. Размер: 92кб.
13. Ермошин Федор: Корней Чуковский как литературовед: к проблеме субъекта и объекта историко-литературного исследования
Входимость: 4. Размер: 52кб.
14. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. "Мы с тобою радостно поплачем"
Входимость: 4. Размер: 18кб.
15. Оскар Уайльд
Входимость: 4. Размер: 101кб.
16. Кочеткова А.: Диссертация. Таблица: "Литературно-критические выступления К. И. Чуковского в периодической печати (1900-1910-е годы)" и диаграмма публикаций К. И. Чуковского в столичной и провинциальной печати 1900 - 1910-х годов
Входимость: 3. Размер: 28кб.
17. Елена Яковлева: Корней Чуковский и Аркадий Руманов: к истории взаимоотношений (Письма)
Входимость: 3. Размер: 53кб.
18. Лавров Александр: Хорошо забытый Корней Чуковский
Входимость: 3. Размер: 18кб.
19. Панасенко Наталья: Одесское окружение Корнея Чуковского. Сергей Рейтер
Входимость: 2. Размер: 10кб.
20. Мой Уитмен. Тургенев и Лев Толстой о «Листьях травы»
Входимость: 2. Размер: 25кб.
21. Иванова Евгения: Неизвестный Чуковский
Входимость: 2. Размер: 58кб.
22. М. О. Меньшиков
Входимость: 2. Размер: 13кб.
23. ЧиЖ. Чуковский и Жаботинский. Глава 1. Учитель и Ученик
Входимость: 2. Размер: 37кб.
24. Келли Катриона: "Маленькие граждане большой страны": интернационализм, дети и советская пропаганда
Входимость: 2. Размер: 118кб.
25. ЧиЖ. Чуковский и Жаботинский. В. Варварин [В. В. Розанов]. Пестрые темы[82]
Входимость: 2. Размер: 23кб.
26. Л. Толстой об Уолте Уитмене
Входимость: 2. Размер: 12кб.
27. Герберт Уэллс: Предисловие к первому русскому собранию сочинений (перевод К. Чуковского)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
28. Нечаев В.П.: Библиотека К. И. Чуковского
Входимость: 2. Размер: 59кб.
29. Крючков Павел: Чеховское небо
Входимость: 2. Размер: 32кб.
30. Чехов. Глава первая. Часть III.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
31. Переписка К. И. Чуковского с московскими лингвистами
Входимость: 1. Размер: 59кб.
32. В защиту Шелли
Входимость: 1. Размер: 20кб.
33. Из переписки К. И. Чуковского и С. М. Алянского.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
34. Иванова Евгения: Литературная критика в газетах и журналах начала ХХ века
Входимость: 1. Размер: 51кб.
35. Эгофутуристы. Игорь Северянин и другие
Входимость: 1. Размер: 42кб.
36. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 63кб.
37. Панасенко Наталья: Чуковский и Денисевичи
Входимость: 1. Размер: 18кб.
38. Мастерство Некрасова. Эзопова речь. Параграф 1
Входимость: 1. Размер: 18кб.
39. Мастерство Некрасова. Работа над фольклором. Параграф 4
Входимость: 1. Размер: 25кб.
40. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. Румяная фефела
Входимость: 1. Размер: 11кб.
41. Панасенко Наталья: Одесское окружение Корнея Чуковского. Яблочков и Богомолец
Входимость: 1. Размер: 74кб.
42. Из переписки К. И. Чуковского и С. М. Алянского. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 71кб.
43. Крючков Павел: Рецензия на "Корней Чуковский. Стихотворения. ", "Ю. Г. Оксман - К. И. Чуковский. Переписка. 1949 - 1969"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
44. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. Полоса бессонницы
Входимость: 1. Размер: 19кб.
45. Чехов. Глава вторая. Часть V
Входимость: 1. Размер: 13кб.
46. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. Последняя сказка
Входимость: 1. Размер: 39кб.
47. Е. В. Тарле и К. И. Чуковский. Переписка
Входимость: 1. Размер: 53кб.
48. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. Слово и душа
Входимость: 1. Размер: 23кб.
49. Дневник Чуковского. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 7кб.
50. Корней Чуковский. Из переписки с женой (1904-1916)
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 34. Размер: 169кб.
Часть текста: Джозеф (1672—1719), английский писатель, поэт, публицист Адмони Владимир Григорьевич (1909—1993), литературовед, германист Адуев Николай Альфредович (1895—1950), писатель, поэт-сатирик Ажаев Василий Николаевич (1915—1968), писатель Азадовский Марк Константинович (1888—1954), литературовед Аксаков И. С.* – Александр II * Александр III * Александра Ивановна , см. Соболева А. И. Александра Федоровна (Алиса Гессен-Дармштадтская, 1872—1918, расстреляна), императрица, жена Николая II Александров Георгий Федорович (1908—1961), философ, академик, в 1940— 1947 гг. начальник управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б), в 1954—55 гг. министр культуры СССР Александрович Андрей Иванович (1906—1963), белорусский поэт, общественный деятель Алексеев Глеб Васильевич (1892—1938, расстрелян), писатель Алексеев Михаил Павлович (1896—1981), литературовед, теоретик художественного перевода, академик Алексей Васильевич , см. Бургман А. В. Алексинский М . А .* ( 1889—1938, расстрелян) Алибон Самуэль Остин (1816—1889), американский библиограф, составитель «Critical Dictionary of English Literature and British and American Authors» Алли-Вад , Александр Алексеевич Вадимов-Маркелов (1895—1967), цирковой актер, иллюзионист, литератор Алигер Маргарита Иосифовна (1915—1992), поэт, мемуаристка Алигер Маша (ум. 1991), дочь М. И. Алигер и А. А. Фадеева Алимджан Хамид (1909—1944), председатель Союза писателей Узбекистана, поэт, публицист, критик Аллилуева Светлана Иосифовна (р. 1926), дочь И. В. Сталина, мемуаристка Альтман Н. И. * Алянский С. М.*— Амис (Эмис) Кингсли Уильям (p. 1922), английский писатель Ангерт Д. Н.* – Андерсен Г. X .*— Андреев...
2. Кочеткова А.: Диссертация. Глава I. Методологические основы "универсальной" критики К. Чуковского
Входимость: 14. Размер: 127кб.
Часть текста: его критических приемов. Аналитический метод выделения словесных доминант не был оценен по достоинству: "Нанизывать бисерные словечки, забрасывать охапками эластических фраз пустоту содержания - теперь это в состоянии каждый газетный фабрикант", - писал киевский журналист 1 . Подобное отношение аудитории не только провоцировало манеру критика, - на обвинения в "фельетонности" Чуковский отвечал: "Да, я фельетонист, и вы должны были знать, что идете слушать фельетониста" 2 , - но и явилось одной из возможных причин позднего (в 1922 году) выступления с теоретическим обоснованием собственного "универсального" метода. Немногим ранее (в 1920 году) написано ныне широко известное письмо М. Горькому, в котором сформулированы принципы своеобразного синтетического способа оценки: цель критического разбора - воссоздание "духовной личности" писателя - достигается сочетанием разнообразных подходов 3 . "Критика должна быть универсальной, научные выкладки должны претворяться в эмоции. Ее анализ должен завершаться синтезом, и покуда критик анализирует, он ученый, но когда он переходит к синтезу, он художник, ибо из мелких и случайно подмеченных черт творит художественный образ человека. Среди критиков у нас были эстетствующие импрессионисты, как Ин. Анненский, были философы, как Вл. Соловьев, ученые, как Овсянико-Куликовский, - не пора ли слить эти элементы воедино? Критика должна быть и научной, и эстетической, и философской, и публицистической" 4 (курсив автора - А. К.). В предисловии к книге "Некрасов как художник" Чуковский пишет о синтезе "критики научно-исследовательской" и "субъективной, импрессионистской, психологической" 5 , позволяющем приблизиться к пониманию неповторимой индивидуальности художника, его...
3. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 11. Размер: 131кб.
Часть текста: Аркадий Тимофеевич (1881–1925, умер в эмиграции), писатель, редактор журнала «Новый сатирикон» Авлов Григорий Александрович (1885–1960), театральный деятель Агранов Яков Саулович (1893–1938, расстрелян), заведующий секретно-политическим отделом ОГПУ, с 1934 г. зам. наркома внутренних дел Адамович Иосиф Александрович (1896–1937, расстрелян), нарком внутренних дел Белоруссии Адонц Гайк Георгиевич (псевд. Петербургский) (1889 –1937, расстрелян), театральный критик, политредактор «Ленотгиза» Адрианов Сергей Александрович (1871–1942), критик, историк литературы Азеф Евно Фишелевич (1869–1918, умер за границей), член партии эсеров, провокатор Азов (наст. фам. Ашкинази) Владимир Александрович (1873–1948, умер в эмиграции), фельетонист, критик Айвазов Иван Георгиевич (1872–?), публицист, миссионер Айвазовский Иван Константинович (1817–1900), живописец Айзман Давид Яковлевич (1869–1922), писатель, драматург Айхенвальд Юлий Исаевич (1872–1928, выслан, умер за границей), критик Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886), писатель, публицист Аладьин Алексей Федорович (1873–1927, умер за границей), член 1 - ой Госуд. Думы Александр I (1777–1825), рос. император с 1801 г. Александр II (1818–1881), рос. император с 1855 г. Александр III (1845–1894), рос. император с 1881 г. Алексеев Василий Михайлович (1881–1951), филолог-китаевед Алексинский Михаил Андреевич (1889–1938, расстрелян), член коллегии Наркомпроса РСФСР Альбов Михаил Нилович (1851–1911), писатель Альтман Натан Исаевич (1889–1970), художник Алянский Самуил Миронович (1891–1974), основатель изд-ва...
4. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым.
Входимость: 7. Размер: 93кб.
Часть текста: поколения я не вспоминаю с таким чувством живой благодарности, с каким вспоминаю о Валерии Брюсове. Его журнал «Весы» был первым журналом, где я, двадцатидвухлетний, стал печататься. Брюсов выволок меня из газетной трясины, затягивавшей меня с каждым днем все сильнее, приобщил к большой литературе и руководил мною в первые годы работы. При этом ни разу не становился он в позу учителя. Вся сила и прелесть его педагогики заключалась именно в том, что эта педагогика была незаметна. Я был молодой начинающий, а он знаменитый поэт, со всероссийским историческим именем, и все же в своих письмах ко мне он держал себя со мною как равный, как будто он нисколько не заботится о литературном моем воспитании, а просто по-приятельски беседует обо всем, что придет ему в голову. И, может быть, именно благодаря этому, письма его были чрезвычайно учительны и сыграли в моей жизни огромную роль. С нами, с молодыми, он всегда был обаятельно прост. В конце 1905 года он пришел ко мне на Васильевский остров, на какую-то дальнюю линию, в редакцию журнала «Сигнал», который я тогда редактировал, и, познакомившись с Петром Потемкиным (тогда еще студентом) и с Осипом Дымовым, пошел вместе с нами через весь город в Северную гостиницу, где...
5. Панасенко Наталья: Чуковский в Одессе
Входимость: 7. Размер: 60кб.
Часть текста: писать о них исследования и критические статьи, не зная до мельчайших подробностей жизнь писателя" 1 , - утверждал Корней Чуковский. О нем же самом до сих пор не известно все то, что обычно знают о выдающихся людях. Например, одесские адреса Чуковского. На доме No 14 по Пантелеймоновской улице (бывш. Ново-Рыбная, Чижикова) установлена мемориальная доска, в тексте которой сказано, что здесь с 1883 по 1905 год жил К. Чуковский. Но если сопоставить это утверждение с дневниковыми записями писателя, его автобиографическими заметками, оказывается, что и сам факт проживания по этому адресу сомнителен, и так долго он вообще нигде не жил. Во-первых, Корней Иванович пишет, что ему было года три, когда семья переселилась в Одессу 2 . Поскольку родился он в 1882 г., то момент переезда скорее можно отнести к 1885 году. Во-вторых, в дневнике Чуковский называет три одесских адреса и дома по Пантелеймоновской, 14 среди них нет, а этот перечень наверняка не исчерпывающий. (Очевидно, что время проживания в других местах исключается из указанного срока). "Был на Ново-Рыбной, там, где прошло мое раннее детство. Дом номер шесть. Столбики еще целы - каменные у ворот. Я стоял у столбиков, и они были выше меня, а теперь… И даже калитка та самая, к-рую открывал Савелий. И двор. Даже голубятня осталась" 3 . Называет Чуковский и дом Баршмана в Канатном переулке, "где прошла моя мутная и раздребежженная молодость. Дом Баршмана! Я заплакал бы, если бы увидел его. Там я прочел Бокля, Дарвина, Маркса, Михайловского, там я писал первые стихи, там вообще наметился пунктиром я нынешний. <…> Там я учился английскому языку" 4 . Английский язык Чуковский начал изучать в ...
6. «Мы очень разные литераторы…» - К. И. Чуковский, Н. К. Чуковский Переписка (1921-1963)
Входимость: 7. Размер: 101кб.
Часть текста: мог погибнуть еще раньше, разделив участь своих товарищей - Б. К. Лившица и В. И. Стенича. В 1937 году Николай Корнеeвич, говоря языком следователей, "устанавливался" (см.: Э. Шнейдерман. Бенедикт Лившиц: арест, следствие, расстрел // "Звезда". 1996, № 1. С. 115). Но Бог спас. Судьба хранила и на одном из самых страшных участков войны - Ленин­градском фронте. Ниже мы публикуем 33 письма. Всего же их сохранилось 238. 1. К. И. Чуковский - Н. К. Чуковскому 10 июля 1921 г. 1 Холомки 2 Мне хочется дружески, безо всякого задора, уверить тебя, что ты идешь по ложному пути. Пожалуйста, не думай, что вот опять скучный "старого закала" отец привередничает, а взгляни на вещи здраво и просто. 17 лет никогда в жизни не повторяются. Именно в 17 лет формируется человек. Каков он в 17 лет, таков он во всю жизнь. Что же ты такое - в 17 лет? Чудесный малый, искренний и прямой, - верно. Поэт - верно. Не без сведений, - верно. Но, несмотря на это все, ты шалопай. Вот настоящее слово. Ни систематической работы, ни любви к работе, ни жажды знаний, ни выдержки - ничего. И когда я, глубоко уважая и твои дарования, и твою натуру, тяну тебя к труду, к новым интересам, к расширению духовного горизонта - ты кочевряжишься, ломаешься, торгуешься, норовишь увильнуть - к шалопайству. Я твердо убежден, что тебе,...
7. Панасенко Наталья: Одесское окружение Корнея Чуковского
Входимость: 7. Размер: 69кб.
Часть текста: пишет, что пропали десятки тетрадей его дневника 3 . Публикатор то и дело отмечает: "Вырван лист", "отрезан верх страницы", "вырезано несколько строк"... И если пропажу целых тетрадей можно объяснить неизбежностью невольных потерь длинной жизни, то указанные "купюры" сделаны, конечно же, сознательно. В письме Лидии Чуковской из Одессы, как только доходит до пункта "знакомые", так оказывается - "конца нет" 4 . Складывается впечатление, что уничтожались именно сведения о знакомых. Таким образом, только по количеству упоминаний о человеке в дневнике трудно, а иногда невозможно, судить о характере и значимости их отношений. Не говоря о том, что неизвестными остаются время и обстоятельства знакомства. В дневнике и других источниках насчитывается порядка ста названных одесситов. Найти хоть какую-то информацию о трети из них - нет никакой надежды. Остальные - люди интеллигентные и по отношению к власти настроенные, как минимум, оппозиционно. Юный Коля Корнейчуков, познакомившись в 14 лет с Писаревым 5 , читавший и передовых публицистов в легальной печати, и запрещенную литературу, которой его снабжал Моник Фельдман 6 , несомненно, тоже прикоснулся к революционному движению. Но Чуковский был не из тех, кто, однажды очаровавшись какой-то мыслью, держится за нее, зажмурившись, до последнего. Он был революционен по самому способу мышления, вырабатывал собственный взгляд на каждую проблему, умел оценивать и переоценивать самостоятельно. Независимость не позволила ему войти "в штопор". Однако, от увлечения революционной идеей - до признания этой идеи пагубной - прошло довольно много времени....
8. Кочеткова А.: Диссертация. Литература
Входимость: 7. Размер: 52кб.
Часть текста: молодых, 1907. Чуковский К. От Чехова до наших дней. 3-е изд., испр. и доп. Пб.; М.: Т-во М. О. Вольф, 1908. Чуковский К. I. Нат Пинкертон и современная литература. II."Куда мы пришли?". М.: Совр. творчество, 1910. Чуковский К. О Леониде Андрееве. СПб.: Русская скоропечатня, 1911. Чуковский К. Критические рассказы. Кн. I. СПб.: Шиповник, 1911. Чуковский К. Книга о современных писателях. Испр. изд-е "Критических рассказов". СПб.: Шиповник, 1914. Чуковский К. Поэзия грядущей демократии. Уот Утмэн /С предисл. И. Репина. М.: Изд-во т-ва И. Д. Сытина, 1914. Чуковский К. Лица и маски. СПб.: Шиповник, 1914. Принципы художественного перевода: (Статьи К. Чуковского и Н. Гумилева). Пб.: Всемирная литература, 1919. Чуковский К. И. Некрасовский сборник. Пб.: Полярная звезда, 1922. Чуковский К. Некрасов как художник. Пб.: Эпоха, 1922. Чуковский К. И. Книга об Александре Блоке. Пб.: Эпоха, 1922. Чуковский К. И. Александр Блок как человек и поэт: (Введение в поэзию Блока). Пг.: Изд-во А. Ф. Маркс, 1924. Чуковский К. Люди и книги 60-х годов: статьи и материалы. Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1934. Чуковский К. Гимназия: Воспоминания детства. М.: Детиздат, 1938. Чуковский К. И. Пушкин и Некрасов. М.: ГИХЛ, 1949. Чуковский К. И. Гоголь и Некрасов. М., 1952. Чуковский К. Из воспоминаний. М.: Сов. писатель, 1959. Чуковский К. И. Люди и книги. 2-е изд., доп. М.: ГИХЛ, 1960. Чуковский К. Мастерство Некрасова. 4-е изд. М.: ГИХЛ, 1962. Чуковский К. Собр. соч.: В 6 т. М.: Худож. лит., 1965-1966. Чуковский К. Несобранные статьи о Н. А. Некрасове. Калининград, 1974. Чуковский К. И. Современники: Портреты и этюды. Минск: Народная асвета, 1985. Чуковский К. Собр. соч.: В 2 т. М.: Правда, 1990. Чуковский К. И. Дневник (1901-1929). М.: Сов. писатель, 1991. Чуковский К. И. Дневник (1930-1969). М.: Совр....
9. Кочеткова А.: Диссертация. Глава II. Литературная ситуация конца XIX - начала ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского
Входимость: 6. Размер: 85кб.
Часть текста: Диссертация. Глава II. Литературная ситуация конца XIX - начала ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского Глава II. Литературная ситуация конца XIX - начала ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского Взгляд Чуковского на литературный процесс основан на признании независимости художественного творчества от каких бы то ни было общественных течений и направлений. В публицистических выступлениях он прямо утверждает, что "литература подчиняется своим отдельным законам, не считающимся с кодексом того или иного правительства" 1 . По мнению критика, время рубежа веков - благоприятная ситуация для "освобожденной от оков свободолюбия русской литературы" 2 , искусство эпохи не подчинено идеологическим и утилитарным требованиям: "теперь, когда баррикады появились на улицах, школы начинают служить всеобщему обучению, а для парламента отведен Таврический дворец, - русская литература наконец-то может стать литературой - и поставить во главе угла своего не… принципы , не благородство мыслей , а художественный дар, талант, вдохновение…" 3 . На первый план выступает и становится объектом изучения личность писателя, единственным критерием оценки признается полнота ее воплощения в произведении: "от художника нам нужно одно: пусть он полнее… выявит перед нами свою душу, не все ли равно какую… перед Аполлоном все равны" 4 . Спектр писательских имен литературно-критических работ Чуковского необычайно широк, причем в поле его зрения попадают не только отечественные, но и...
10. Кочеткова А. Диссертация: К. И. Чуковский - литературный критик 1900-1910-х годов
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Часть текста: очевидное художественное мастерство, общепризнанная яркость, меткость и легкость языка дают основание включить Чуковского в число критиков "новой" формации, "критическое истолкование" которых сливается с "критическим творчеством", требует широты концепции и включает в качестве объекта творческой деятельности весь спектр проявлений человеческого существования 3 . Автор оригинальных характеристик современных писателей оставался обособлен от каких-либо направлений, хотя сотрудничество в ведущем журнале символистов "Весы" и выпущенные в издательстве "Шиповник" сборники статей принесли ему славу критика-модерниста. Вместе с тем, суждения критика при всем их запоминающемся блеске остроумия и парадоксальности воспринимались как "отдельные меткие выражения" 4 , среди наиболее частотных определений творческой манеры - "карикатурист", "беллетрист", "фельетонист". Отмечая талантливость работ Чуковского, рецензенты сетовали на их "бессодержательность" (Л. Войтоловский), "беспочвенность" (А. Блок), отсутствие "точки зрения" (З. Гиппиус), "символа веры" (М. Гершензон), свойственные, впрочем, по общему мнению, адогматической эпохе 1910-х годов. Отсутствие теоретического манифеста вело к заключению об отсутствии серьезной эстетической базы: "он отлично вооружен, но ему ничего не надо: он просто забавляется, пуская...

Главная