Приглашаем посетить сайт
Кузмин (kuzmin.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "PRO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кочеткова А.: Диссертация. Литература
Входимость: 3. Размер: 52кб.
2. Чукоккала. Страницы 36-46
Входимость: 2. Размер: 21кб.
3. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. Цензура в Советском Союзе: Собачье царство
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Новикова Лиза: Книги
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Сборник "PRO ET CONTRA". 2. П. Юдин: Пошлая и вредная стряпня К. Чуковского
Входимость: 1. Размер: 9кб.
6. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. Ст. Бенедиктов: Сжечь "Муху-Цокотуху"! - требует А. Колпаков
Входимость: 1. Размер: 7кб.
7. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. С. Бородин: Быль и зоология
Входимость: 1. Размер: 12кб.
8. "Секрет полишинеля", комедия Вольфа
Входимость: 1. Размер: 6кб.
9. Сборник "PRO ET CONTRA". 2. Н. К. Крупская: О "Крокодиле" Чуковского
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Сборник "PRO ET CONTRA". 3. К. Свердлова: О "Чуковщине"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Гилберт Кийт Честертон: Жив-человек. Часть II. Глава II
Входимость: 1. Размер: 64кб.
12. Сборник "PRO ET CONTRA". 2. В. Розанов: Еще о "демократии", Уитмене и Чуковском
Входимость: 1. Размер: 9кб.
13. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. Вокруг Ленинской премии за "Мастерство Некрасова"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
14. Сборник "PRO ET CONTRA". 2. Сим. Дрейден: Вспоминая Корнея Ивановича
Входимость: 1. Размер: 43кб.
15. Сборник "PRO ET CONTRA". 3. В. Розанов: Обидчик и обиженные
Входимость: 1. Размер: 8кб.
16. Дневник Чуковского. 1925
Входимость: 1. Размер: 159кб.
17. Сборник "PRO ET CONTRA". 2. Влад. Азов: В литературном обществе
Входимость: 1. Размер: 4кб.
18. Сборник "PRO ET CONTRA". 4. Д. Левин: К. И. Чуковский о Гаршине
Входимость: 1. Размер: 19кб.
19. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. Цензура в Советском Союзе: Бармалей
Входимость: 1. Размер: 10кб.
20. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. Ф. Батюшков: К современным приемам "переоценки ценностей"
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. Корней Чуковский: "Противоестественно, чтобы... "
Входимость: 1. Размер: 7кб.
22. Сборник "PRO ET CONTRA". 2. Л. Козловский: Критика или бокс?
Входимость: 1. Размер: 9кб.
23. Иванова Евгения: Письма Чуковского
Входимость: 1. Размер: 51кб.
24. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. Мы призываем к борьбе с "Чуковщиной"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
25. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. Евгений Шварц: Некомнатный человек
Входимость: 1. Размер: 8кб.
26. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. Евгений Шварц: Из книги "Живу беспокойно... (из дневников)"
Входимость: 1. Размер: 29кб.
27. Сборник "PRO ET CONTRA". 2. Евгений Шварц: Белый волк
Входимость: 1. Размер: 44кб.
28. Критика о Чуковском
Входимость: 1. Размер: 12кб.
29. Сборник "PRO ET CONTRA". 3. Информация наркома государственной безопасности СССР В. Н. Меркулова секретарю ЦК ВКП(б) А. А. Жданову о политических настроениях и высказываниях писателей
Входимость: 1. Размер: 5кб.
30. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым.
Входимость: 1. Размер: 93кб.
31. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. Т. Чугуев: Плохая книжка хорошего писателя
Входимость: 1. Размер: 7кб.
32. Сборник "PRO ET CONTRA". 9. М. Горький: "Письмо В редакцию"
Входимость: 1. Размер: 3кб.
33. Сборник "PRO ET CONTRA". 10. Протест Федерации писателей А. В. Луначарскому
Входимость: 1. Размер: 2кб.
34. Нат Пинкертон и современная литература
Входимость: 1. Размер: 94кб.
35. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 1. Проза (о Чуковском)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
36. Сборник "PRO ET CONTRA" (обсуждение творчества Чуковского)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
37. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. В. Розанов: К. Чуковский. Поэзия грядущей демократии. Уолт Уитмен. С предисловием И. Е. Репина
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кочеткова А.: Диссертация. Литература
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: 1907. Чуковский К. От Чехова до наших дней. 3-е изд., испр. и доп. Пб.; М.: Т-во М. О. Вольф, 1908. Чуковский К. I. Нат Пинкертон и современная литература. II."Куда мы пришли?". М.: Совр. творчество, 1910. Чуковский К. О Леониде Андрееве. СПб.: Русская скоропечатня, 1911. Чуковский К. Критические рассказы. Кн. I. СПб.: Шиповник, 1911. Чуковский К. Книга о современных писателях. Испр. изд-е "Критических рассказов". СПб.: Шиповник, 1914. Чуковский К. Поэзия грядущей демократии. Уот Утмэн /С предисл. И. Репина. М.: Изд-во т-ва И. Д. Сытина, 1914. Чуковский К. Лица и маски. СПб.: Шиповник, 1914. Принципы художественного перевода: (Статьи К. Чуковского и Н. Гумилева). Пб.: Всемирная литература, 1919. Чуковский К. И. Некрасовский сборник. Пб.: Полярная звезда, 1922. Чуковский К. Некрасов как художник. Пб.: Эпоха, 1922. Чуковский К. И. Книга об Александре Блоке. Пб.: Эпоха, 1922. Чуковский К. И. Александр Блок как человек и поэт: (Введение в поэзию Блока). Пг.: Изд-во А. Ф. Маркс, 1924. Чуковский К. Люди и книги 60-х годов: статьи и материалы. Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1934. Чуковский К. Гимназия: Воспоминания детства. М.: Детиздат, 1938. Чуковский К. И. Пушкин и Некрасов. М.: ГИХЛ, 1949. Чуковский К. И....
2. Чукоккала. Страницы 36-46
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: совал этот ключ воображаемым немцам и при этом шамкал что-то плаксиво-заискивающе. Не знаю, чем кончился бы этот «театр для себя», если бы в отряде Евреинова не оказался один в высшей степени смешливый солдат—приказчик из магазина «Меркурий». Чуть только он увидел испуганную физиономию вчерашнего любителя немцев, он начал визгливо смеяться. Стараясь подавить свой почти истерический смех, затыкая себе рот кулаком, он ринулся к ближайшим кустам, но старый германофил узнал его сразу по голосу и по долговязой фигуре, потом узнал и Евреинова и, вместо того чтобы превратить все происшествие в шутку и пригласить режиссера со всей его труппой в подвал (на что они крепко рассчитывали), жестоко обиделся и долгое время при встрече с Евреиновым — в поезде, на улице, в лавке—упорно не глядел в его сторону и надувал свои глупые щеки... Вообще без игры Евреинов не мог прожить ни единого дня. Едва только возникла Чукоккала, он решил разыграть из себя ее ярого врага и конкурента. Основал свой собственный рукописный журнал — Подкукелка, на страницах которого стал для потехи яростно полемизировать с Чукоккалой, обвиняя ее — и меня — во всех смертных грехах. Эту полемику, как и всякую другую игру, он вел совершенно всерьез, с увлечением. Сохранилась ли Подкукелка, не знаю. В ней было много забавных страниц. Нужно ли говорить, что все это время мы оставались добрыми...
3. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. Цензура в Советском Союзе: Собачье царство
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: ЦК ВЛКСМ В. Иванов ЦК ВКП (б) Патоличеву Н. С. "Секретно" В письме на ваше имя секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Иванов сообщает об издании кооперативным издательством "Сотрудник" сказки К. Чуковского "Собачье царство". Антихудожественная книжка К. Чуковского "Собачье царство" подвергнута критике в газете "Культура и жизнь" 3 (от 10. 12. с. г.) в заметке "Пошлятина под флагом детской литературы" 4 . Г. Александров Д - ф. 17, оп. 125, д. 472, л. 210 - 212. 1 Патоличев Николай Семенович (1908 - 1989) - партийный деятель, аппаратчик. С 1939 г. по 1956 г. был секретарем многих городских, областных и республиканских комитетов ВКП (б), в 1941 - 186 гг. - член ЦК, в 1946 - 1947 гг. - секретарь ЦК. Позже, с 1958 г. по 1985 г., был министром внешней торговли СССР. 2 Статья П. Юдина "Пошлая и вредная стряпня Чуковского", посвященная сказке "Одолеем Бармалея", была напечатана 1 марта 1944 г. в "Правде". В этой же газете 29 августа 1946 г. появилась статья С. Крушинского "Серьезные недостатки детских журналов", объектами разноса стали журнал "Мурзилка" и сказка К. И. Чуковского "Бибигон". "Нельзя допустить, - писал С. Крушинский, - чтобы под видом сказки в детский журнал досужие сочинители тащили явный бред. С подобным бредом под видом сказки выступает в детском журнале "Мурзилка" писатель Корней Чуковский… Нелепые и вздорные происшествия следуют одно за другим… Дурная проза чередуется с дурными стихами. […] Натурализм, примитивизм. В "сказке" нет фантазии, а есть только одни выкрутасы. Чернильница у писателя большая, а редакция журнала "Мурзилка" неразборчива. В 1943 г. "Одолеем Бармалея" была включена в "Антологию советской поэзии" и была оттуда вычеркнута лично И. В. Сталиным. Сказка "Бибигон" печаталась в...
4. Новикова Лиза: Книги
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: том Константина Бальмонта. Вышел в Малой серии, и скорее не том - томик, а "Библиотека поэта" с некоторого времени уже зовется "новой". Вступительная статья озаглавлена "Дедушка русского символизма". Получается, это уже все, на что может рассчитывать "дедушка": его многочисленные стихотворные сборники, редко переиздававшиеся, пока так и не удостоились полного собрания сочинений. От такого томика исходит какая-то умиротворенность: прямо видишь, как ХХ век превращается в век минувший. Как будто такой тип издания как раз подходит "дедушке". Было бы неподходяще тревожить его память, например, сборником "Pro et contra", где были бы представлены критические баталии, посвященные его поэзии. Напротив, компактный сборник снабжен внятным предисловием Александра Кобринского и не слишком перегружен комментариями. Наличествует и краткая биография, и пробежка галопом по творческой эволюции, "объяснен пестрый мифопоэтический репертуар его произведений", есть и несколько пикантных и печальных эпизодов из его жизни (усмешка от Тэффи, уличившей истовую поклонницу поэта, когда та в припадке восторга собиралась выбрасываться из окна, а дело происходило в подвале "Бродячая собака"; некоторые новейшие свидетельства о последних днях поэта). Дедушке немного пеняют на его плодовитость: "Как известно, Бальмонт писал ...
5. Сборник "PRO ET CONTRA". 2. П. Юдин: Пошлая и вредная стряпня К. Чуковского
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: мимо детей. Жестокий и неумолимый враг не щадит детей. К. Чуковский, побуждаемый, видимо, желанием связать свое творчество с глубокими детскими переживаниями во время войны, написал книжку в стихах "Одолеем Бармалея". Книжка издана в Ташкенте, в 1943 году. К. Чуковский задался целью описать детям современную войну в образе зверей, как войну между зверями. Само собой, К. Чуковскому потребовалось разделить зверей на злых и на добрых, на агрессоров и на обороняющихся, ведущих "справедливую" войну. Когда-то в одной из детских книжек К. Чуковского мы читали: Замяукали котята: Надоело нам мяукать, Мы хотим как поросята - Хрюкать! Эта "путаница" была непритязательной и занятной. А вот когда автор захотел мобилизовать этих котят, связать излюбленные им образы с событиями всемирно-исторического значения, путаница получилась совсем нехорошая. К. Чуковский перенес в мир зверей социальные явления, наделив зверей политическими идеями "свободы" и "рабства", разделил их на кровопийцев, тунеядцев и мирных тружеников. Понятно, что ничего, кроме пошлости и чепухи, у Чуковского из этой затеи не могло получиться, причем чепуха эта получилась политически вредная. На страну Айболития напал людоед Бармалей со своим звериным царством Свирепией (ягуары, шакалы, носороги, удавы "и другие кровожадные звери"). Чтобы читатель не принял Айболитию за СССР, автор специально оговаривается: где-то есть могучая страна Чудославия, держава славы, родина героев, откуда прилетает знаменитый и непобедимый пионер Ваня Васильчиков, убивающий Бармалея. Детский зверинец - абсолютно...
6. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. Ст. Бенедиктов: Сжечь "Муху-Цокотуху"! - требует А. Колпаков
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: в который раз вышло произведение Корнея Чуковского о "Мухе-Цокотухе". На этот раз это произведение выпущено тиражом в 1300 000 экземпляров. До каких пор К. Чуковский будет вводить в заблуждение советских детей? Муха - самое отвратительное насекомое на земле. Она садится на экскременты, на всякую падаль, а затем на лицо человека, на пищу, вызывая ряд инфекционных заболеваний, как дизентерию. Это насекомое отравляет все лучшие человеческие чувства. Мух надо убивать, уничтожать для удобства человеческой жизни, но Корней Чуковский воспел эту гадость, он восхваляет муху-цокотуху, празднует ее именины. Вместо того чтобы привить ненависть к этому гнусному и отвратительному насекомому, причиняющему человечеству постоянный вред, Корней Чуковский преподносит детям Советской страны свою стихотворную чепуху, восхищаясь мухой - этой гадостью: Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Так начинается это восхваление вредного насекомого, которое полностью уничтожено в Китайской Народной Республике. Корней Чуковский в своем произведении о мухе-цокотухе вместе с тем восхваляет и других вредных насекомых, как тараканов, которых муха приглашает на угощение. Фигурируют здесь и букашки, блошки, недостает только Корнею Чуковскому воспеть вшей, но о клопах он отзывается восторженно. Не пора...
7. Сборник "PRO ET CONTRA". 1. С. Бородин: Быль и зоология
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: велика, знает, что сделал бы с нашей страной Гитлер, который …велел, чтоб разгромили, Растоптали и сожгли Все, что дружно мы хранили, Пуще глаза берегли. Чтобы мы нужду терпели, Наших песен петь не смели Возле дома своего. Чтобы было все для немцев, Для фашистов-иноземцев, А для русских и для прочих, Для крестьян и для рабочих - Ничего! Сила этих строк Сергея Михалкова - в их конкретности и простоте; его "Быль для детей", напечатанная на страницах газет, равно понятна детям и взрослым - старику и ребенку, академику и пахарю. В ней - та правда о наших днях, которая легко укладывается в простую и ясную форму, а самая сложная тема, если она ясно изложена, - народна, если она, разумеется, и по идее близка народу. Народ не терпит ни вульгарного упрощения серьезных вопросов, ни путаных, витиеватых форм изображения, ибо это - признаки авторского недомыслия, непонимания темы, ее незрелости в сознании автора: прозрачная ясность изложения дается автору, лишь когда ему самому большая тема предельно ясна и близка. Михалков нашел сжатые, точные строки, чтобы выразить свою мысль: Нет! - сказали мы фашистам, Не потерпит наш народ, Чтобы русский хлеб душистый Назывался словом "брот"… Мы тогда лишь вольно дышим, Если речь родную слышим, Речь на русском языке, И в своей столице древней, И в поселке, и в деревне, И от дома вдалеке. Сила "Были" в том, что она сдержанно и мужественно говорит о самом главном: Все, что было вечно нашим, Мы назад себе вернем! Мы поля опять запашем И засеем их зерном! Мы вернем себе назад Каждый дом и каждый сад, Каждый кустик на дороге, Над которым выл снаряд. Полной противоположностью "Были для...
8. "Секрет полишинеля", комедия Вольфа
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: разрешения запутаннейших социальных вопросов, забывая, что каждое дело нужно судить поскольку его средства совпадают с его же собственными целями, а не с теми, которые мы ему навязываем со стороны. Один рецензент в своих "идеальных требованиях" от бульварной комедии дошел до таких геркулесовых столбов, что, усмотрев в ней некоторую сантиментальность, воскликнул: "нужны ли такие трогательные сцены? Интересны ли они? Сантиментальность расплавляет сердца и ум и разрешает сознание истинной красоты!" (см. "Рассвет" от 30 марта). Судите сами, насколько это уместно – в данном случае. Вот содержание этой комедии: Анри, сын французского рантье Жувнеля состоит в связи с миловидной швейкой Мари и прижил от нее сына. Родные узнают об этой связи и в душе ничего против нее не имеют, но притворяются друг перед другом, что она ужасает их. Тайком они покровительствуют влюбленной парочке, но жена боится, как бы об этом не проведал муж, а муж – как бы не проведала жена. Друг мужа, Трэву, тоже считает нужным скрывать свою прикосновенность к молодой чете. Словом, все таят друг от друга лучшие свои чувства, и выставляют напоказ несуществующие у них предрассудки. Отсюда, конечно, много веселых qui pro quo, ради которых, конечно, и написана эта непретенциозная вещь… Никаких нравоучительных целей, столь любезных Вольфу в других его вещах, здесь нет, никаких покушений на решение социальных проблем, которые пригрезились нашим рецензентам, и подавно в этой пьесе не имеется. Эта просто смешная, ловко скроенная комедия, за которой ничего, кроме легкомыслия, не скрывается. Правда, будь она поставлена серьезным театром –...
9. Сборник "PRO ET CONTRA". 2. Н. К. Крупская: О "Крокодиле" Чуковского
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Чуковского Надо ли давать эту книжку маленьким ребятам? Крокодил... Ребята видели его на картинке, в лучшем случае в 3оологическом саду. Они знают про него очень мало. У нас так мало книг, описывающих жизнь животных. А между тем жизнь животных страшно интересует ребят. Не лошадь, овца, лягушка и пр., а именно те животные, которых они, ребята, не видели и о жизни которых им хочется так знать.   Это громадный пробел в нашей детской литературе. Но из "Крокодила" ребята ничего не узнают о том, что им так хотелось бы узнать. Вместо рассказа о жизни крокодила они услышат о нем невероятную галиматью. Однако не все же давать ребятам "положительные" знания, надо дать им и материал для того, чтобы повеселиться: звери в облике людей это - смешно. Смешно видеть крокодила, курящего сигару, едущего на аэроплане. Смешно видеть крокодильчика, лежащего в кровати, видеть бант и ночную кофту на крокодилихе, слона в шляпе и т. д.   Смешно также, что крокодил называется по имени и отчеству: "Крокодил Крокодилович", что носорог зацепился рогом за порог, а шакал заиграл на рояли. Все это веселит ребят, доставляет им радость. Это хорошо. Но вместе с забавой дается и другое. Изображается народ: народ...
10. Сборник "PRO ET CONTRA". 3. К. Свердлова: О "Чуковщине"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: И дальше, говоря о нелепицах: "Некоторые наблюдатели думают, что самая эта тяга к обратной координации вещей порождена в ребенке стремлением к юмору, нам кажется, что это не так, нам кажется, что остроумие здесь - только побочный продукт, а первопричина этой тяги иная. Мне кажется, что это явление сложное, я думаю, что тот инстинкт, который побуждает двухлетнего или трехлетнего ребенка устанавливать обратное взаимоотношение вещей, имеет в своей основе не юмористическое, но познавательное отношение к миру". "К счастью, ребенок не представляет себе всех колоссальных размеров того непонятного, которое окружает его, он вечно во власти сладчайших иллюзий, и кто из нас не видел детей, которые простодушно уверены, что они отлично умеют готовить обеды, играть на рояли, управлять оркестром и т. д. Их только потому не пугает их собственная неумелость, что они не подозревают об истинных размерах ее. Но всякий раз, когда по какому-нибудь случайному поводу они почувствуют, до чего они слабы, это огорчает их до слез. Это сознание собственной слабости вызывает в ребенке, наряду с болью, и страх. Ребенок вообще необыкновенно пуглив. Он боится всего: и темной комнаты, и собственной тени, и чужого человека, и тысячи всевозможных чудовищ, которыми взрослые пугают его. Такой же страх вызывает в нем все непонятное, то, с чем не в силах совладать его ум. Я знаю ребенка, который проявляет все признаки страха. Когда при нем говорят на неизвестном ему языке, он забивается в угол у книжного шкафа и с испугом смотрит оттуда на всех говорящих, даже на свою родную мать. Другой ребенок - четырёхлетняя девочка - начинает испуганно хмыкать, когда при нем читают...

Главная