Приглашаем посетить сайт
Орловка (orlovka.niv.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "1906"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым.
Входимость: 99. Размер: 93кб.
2. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым. Часть 2
Входимость: 54. Размер: 92кб.
3. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 2. Статьи и выступления по вопросам литературы и искусства
Входимость: 49. Размер: 221кб.
4. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 36. Размер: 169кб.
5. Ответы на анкету "Революция и литература"
Входимость: 28. Размер: 75кб.
6. Кочеткова А.: Диссертация. Глава II. Литературная ситуация конца XIX - начала ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского
Входимость: 16. Размер: 85кб.
7. Кочеткова А.: Диссертация. Глава I. Методологические основы "универсальной" критики К. Чуковского
Входимость: 16. Размер: 127кб.
8. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 2. Публикация в периодической печати и коллективных сборниках (переводы)
Входимость: 13. Размер: 49кб.
9. Абиева Н.А.: Начало знакомства с Уолтом Уитменом в России
Входимость: 12. Размер: 56кб.
10. Панасенко Наталья: Одесское окружение Корнея Чуковского
Входимость: 11. Размер: 69кб.
11. Дневник Чуковского. 1906
Входимость: 11. Размер: 18кб.
12. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 1. Общие работы. Отдельные вопросы жизни и творчества
Входимость: 11. Размер: 264кб.
13. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 11. Размер: 131кб.
14. Кочеткова А.: Диссертация. Литература
Входимость: 11. Размер: 52кб.
15. Кочеткова А.: Диссертация. Таблица: "Литературно-критические выступления К. И. Чуковского в периодической печати (1900-1910-е годы)" и диаграмма публикаций К. И. Чуковского в столичной и провинциальной печати 1900 - 1910-х годов
Входимость: 10. Размер: 28кб.
16. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 5. Письма к Чуковскому
Входимость: 9. Размер: 68кб.
17. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. "Море пламенем горит"
Входимость: 8. Размер: 26кб.
18. Елена Яковлева: Корней Чуковский и Аркадий Руманов: к истории взаимоотношений (Письма)
Входимость: 7. Размер: 53кб.
19. Панасенко Наталья: Одесское окружение Корнея Чуковского. Яблочков и Богомолец
Входимость: 7. Размер: 74кб.
20. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 10. Стихотворения, стихотворные экспромты
Входимость: 7. Размер: 18кб.
21. Чайковский Р. Р.: Истоки переводческой концепции К. И. Чуковского
Входимость: 6. Размер: 30кб.
22. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 7. Письма К. Чуковского
Входимость: 6. Размер: 136кб.
23. О пользе брома
Входимость: 6. Размер: 25кб.
24. Смутные воспомиания об Иннокентии Анненском
Входимость: 6. Размер: 29кб.
25. "... Ваш читатель Константин Дмитриевич Набоков" (письма К. И. Чуковскому)
Входимость: 6. Размер: 48кб.
26. Розанов В. В.: Литературные и политические афоризмы
Входимость: 6. Размер: 37кб.
27. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым. Часть 3
Входимость: 6. Размер: 63кб.
28. Переписка К. И. Чуковского с М. Н. Альбовым
Входимость: 5. Размер: 37кб.
29. Нечаев В.П.: Библиотека К. И. Чуковского
Входимость: 5. Размер: 59кб.
30. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. "Мы с тобою радостно поплачем"
Входимость: 5. Размер: 18кб.
31. Корней Чуковский. Из переписки с женой (1904-1916)
Входимость: 5. Размер: 53кб.
32. Матерям о детских журналах
Входимость: 5. Размер: 126кб.
33. «Я люблю Ленинград любовью писателя…» (из писем)
Входимость: 5. Размер: 50кб.
34. Русская Whitmaniana
Входимость: 5. Размер: 11кб.
35. Высокое искусство. Примечания
Входимость: 5. Размер: 49кб.
36. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. Эстетика ради эстетики
Входимость: 4. Размер: 17кб.
37. Крючков Павел: "Написал Чуковскому о смертной казни…"
Входимость: 4. Размер: 44кб.
38. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 1. Очерки, статьи, корреспонденции
Входимость: 4. Размер: 14кб.
39. Решение уголовного кассационного департамента правительствующего сената за 1906 год
Входимость: 4. Размер: 11кб.
40. Дневник Чуковского. 1968
Входимость: 4. Размер: 172кб.
41. Букчин Семен: "Смейтесь, чтобы не плакать". Корней Чуковский и Влас Дорошевич: иcтория отношений
Входимость: 4. Размер: 40кб.
42. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым. Часть 4
Входимость: 4. Размер: 98кб.
43. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. Дачники
Входимость: 4. Размер: 16кб.
44. Сатуновский Ян: Корнеева строфа
Входимость: 3. Размер: 29кб.
45. Иванова Евгения: Анненский в судьбе Корнея Чуковского-критика
Входимость: 3. Размер: 18кб.
46. Письма журналиста Лазаря Кармена Корнею Чуковскому
Входимость: 3. Размер: 83кб.
47. Мельниченко Лилия: Неизвестные письма Корнея Чуковского
Входимость: 3. Размер: 33кб.
48. Лукьянова И. В: Корней Чуковский. "Спасаюсь от самого себя работой"
Входимость: 3. Размер: 14кб.
49. Илья Репин. III. Его убеждения
Входимость: 3. Размер: 22кб.
50. Дневник Чуковского. 1907
Входимость: 3. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым.
Входимость: 99. Размер: 93кб.
Часть текста: БРЮСОВА Я был молод, жил впроголодь в Лондоне, зачитывался «Листьями травы» Уолта Уитмена и считал Валерия Брюсова величайшим из поэтов всего мира. Познакомившись в Британском музее с приехавшим из Москвы профессором В. Ф. Лазурским, я узнал от него, что Валерий Брюсов живет всегда в Москве и недавно начал редактировать журнал под странным названием «Весы». Я тотчас же послал в этот журнал небольшую статейку и получил от Валерия Брюсова любезный ответ. Между нами завязалась переписка. И вот теперь в старом шкафу у меня сохраняется старый пакет, на котором написано: «Письма Валерия Брюсова». Я недавно перечел их как новые, и они показались мне столь характерными, что я, не считая себя вправе таить их под спудом, решил напечатать их здесь, в этой книжке. Ни об одном писателе моего поколения я не вспоминаю с таким чувством живой благодарности, с каким вспоминаю о Валерии Брюсове. Его журнал «Весы» был первым журналом, где я, двадцатидвухлетний, стал печататься. Брюсов выволок меня из газетной трясины, затягивавшей меня с каждым днем все сильнее, приобщил к большой литературе и руководил мною в первые годы работы. При этом ни разу не становился он в позу учителя. Вся сила и прелесть его педагогики заключалась именно в том, что эта педагогика была незаметна. Я был молодой начинающий, а он знаменитый поэт, со всероссийским историческим именем, и все же в своих письмах ко мне он держал себя со мною как равный, как будто он нисколько не заботится о литературном моем воспитании, а просто по-приятельски беседует обо всем, что придет ему в голову. И, может быть, именно благодаря этому, письма его были чрезвычайно учительны и сыграли в моей жизни огромную роль. С...
2. Переписка К. И. Чуковского с В. Я. Брюсовым. Часть 2
Входимость: 54. Размер: 92кб.
Часть текста: в 6-м часу утра – всё спорили о театре Коммиссаржевской. Душою Ваш Чуковский. Если что в моем опровержении не так – черкайте, сколько придется, но о Бальмонте оставьте всё. 1 Открытка: почтовые штемпели: Петербург. 23. 11. 06; Москва. 24. 11. 06. 2 И. М. Василевский (псевдоним - Не-Буква; 1882/83-1938) - фельетонист, журналист, литературный критик. 3 Подразумеваются, видимо, вариации на темы пушкинского «Евгения Онегина» - «Сегодняшний Евгений Онегин» и «Нынешний Евгений Онегин», опубликованные в еженедельнике «Родная Земля. Понедельник», соответственно, 8 и 22 января 1907 г. 4 Мать Волошина - Елена Оттобальдовна Кириенко-Волошина (урожд. Глазер; 1850-1923). Зинаида Афанасьевна Венгерова (1867-1941) - литературный критик, историк литературы, переводчица; ее сестра - Изабелла Афанасьевна Венгерова (1877-1956), пианистка. 27. ЧУКОВСКИЙ – БРЮСОВУ 28 или 29 ноября 1906 г. Петербург 1 Дорогой Валерий Яковлевич. Строго конфиденциально: А. И. Куприн ушел из Сборника Знание и затеял свое издательство. Привлек на свою сторону Л. Андреева. С ним М. П. Арцыбашев. Ни Скитальца, ни Чирикова, ни Юшкевича в сборниках Куприна не будет 2 . И вот он просит меня попросить Вас непременно прислать ему несколько стихотворений для первого сборника. Возможно скорее. Клянусь Вам, это Вас не скомпрометирует. Умоляю не отказываться. Он бы Вам сам написал, да после Вашего отзыва не решается 3 . Во всяком случае тот или другой ответ просим прислать в скорейший срок. Адрес...
3. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 2. Статьи и выступления по вопросам литературы и искусства
Входимость: 49. Размер: 221кб.
Часть текста:    М. Горький   и охранители // Одес. новости. 1902. 6 июля. Заметки читателя:    Л. Е. Оболенский //Одес. новости. 1902. 28 июля. Тление: Рассказ  Андрея Леонидова . Лист первый. Лист второй // Одес. новости. 1902. 3 авг.: ил. прил. к газ. С. 2–3. Заметки читателя:   М. О. Меньшиков // Одес. новости. 1902. 6 авг. Выставка картин Южно-Русского товарищества // Одес. новости. 1902. 7, 14 окт. Взгляд и нечто: О “Мещанах”  М. Горького ; О XXX передвиж. выставке // Одес. новости. 1902. 25, 26 окт., 7, 8 нояб. “Отелло”: [О спектакле Гор. театра] // Одес. новости. 1902. 25 нояб. “Дикарка”: [О спектакле Гор. театра] // Одес. новости. 1902. 26 нояб. “Две страсти” – Протопопова : [О спектакле Гор. театра] // Одес. новости. 1902. 29 нояб. Подпись: К. Ч. К толкам об индивидуализме: (Читано в Лит. -Артист. о-ве) // Одес. новости. 1902. 13, 14 дек. Драматический театр Киселевича . “Люди” –  И. С. Платона : [О спектакле] // Одес. новости. 1902. 24 дек. Наши гости: [Об интервью   И. Бунина , данном К. Чуковскому – кор. газ. “Одес. новости”] // Лит. наследство. М., 1973. Т. 84:   Иван Бунин . Кн. 1. С. 360–361. Впервые: Одес. новости. 1902. 28, 29 дек. отклики см.:  Бабореко А.   Чехов и  Бунин / Публ. Н. И. Гитович // Лит. наследство. М., 1960. Т. 68:  Чехов . С. 406;  Лавров В. “В мире круга земного”: За строкой автографов  И. А. Бунина // Альманах библиофила. М., 1985. Вып. 19. С. 227–228. На выставке Левитана // Одес. новости. 1903. 16 февр. Выставка Левитана // Одес. новости....
4. Дневник Чуковского. Указатель имен
Входимость: 36. Размер: 169кб.
Часть текста: Аверченко А. Т.* Аветовна, см. Арутчева В. А. Агапов Борис Николаевич (1899—1973), поэт, очеркист Аграновский Абрам Давыдович (1895—1951), журналист, в 30-е гг. сотрудник газеты «Правда» Адамович Георгий Викторович (1892—1972, умер в эмиграции), поэт, литературный критик Аддисон Джозеф (1672—1719), английский писатель, поэт, публицист Адмони Владимир Григорьевич (1909—1993), литературовед, германист Адуев Николай Альфредович (1895—1950), писатель, поэт-сатирик Ажаев Василий Николаевич (1915—1968), писатель Азадовский Марк Константинович (1888—1954), литературовед Аксаков И. С.* – Александр II * Александр III * Александра Ивановна , см. Соболева А. И. Александра Федоровна (Алиса Гессен-Дармштадтская, 1872—1918, расстреляна), императрица, жена Николая II Александров Георгий Федорович (1908—1961), философ, академик, в 1940— 1947 гг. начальник управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б), в 1954—55 гг. министр культуры СССР Александрович Андрей Иванович (1906—1963), белорусский поэт, общественный деятель Алексеев Глеб Васильевич (1892—1938, расстрелян), писатель Алексеев Михаил Павлович (1896—1981),...
5. Ответы на анкету "Революция и литература"
Входимость: 28. Размер: 75кб.
Часть текста: на лире вдохновенной». Эффект получится, думается, довольно неприятный и нельзя сказать, чтобы неожиданный. Правда, коллективный всероссийский Костенька, борющийся между жизнью и смертью, не всем дорог одинаково, но не кажется ли иногда г. Чуковскому, что «озабоченные отцы» немножко ценнее тех, которые умеют сохранять равнодушие и двери всегда открытые для повестей о проституции и писем об облаках? И если художник чувствует, что его веселенькой или печальненькой песенке сейчас будут внимать лишь наиболее птицеподобные люди и джентльмены, у других же тяжко и горько и торжественно на душе, то удивительно ли, что рука его застывает в воздухе над кифарой? Но подымемся ступенькой выше. Сам-то художник не сродни ли Костеньке? Так ли удивительно, если сродни? Ведь Костенька чудный мальчик, маленький Христосик, в яслях неокрепнувший Мессия. И если Костеньку душат, если ему, надежде нашей, копают могилу, так ли легко художнику, человеку исключительной впечатлительности, говорить не о том, что у него болит, а о третьегоднем снеге или прошлогодних розах? И потом г. Чуковский является адептом весьма невысокого, хотя и замаскированного, кажется, даже для его собственных глаз, принципа: «Всяк сверчок знай свой шесток». Оному облака и поцелуи, оному же меон. За художником отрицается человеческая голова, согретая человеческая голова, согретая человеческим сердцем и желающая знать, что к чему. Есть облака, но есть и рабы, есть поцелуи, есть и железная рука, которая может опуститься на твое плечо и прервать твой поцелуй, и всего тебя передернуть жгучей болью, жалостью, а может быть, и зажечь энтузиазмом. Будто так-таки ничего и не произошло? – «Гг. художники, что вы поднялись с мест? Отчего смутились? Там поют, там убивают, идут вперед, толкают ...
6. Кочеткова А.: Диссертация. Глава II. Литературная ситуация конца XIX - начала ХХ века в критических выступлениях К. Чуковского
Входимость: 16. Размер: 85кб.
Часть текста: своим отдельным законам, не считающимся с кодексом того или иного правительства" 1 . По мнению критика, время рубежа веков - благоприятная ситуация для "освобожденной от оков свободолюбия русской литературы" 2 , искусство эпохи не подчинено идеологическим и утилитарным требованиям: "теперь, когда баррикады появились на улицах, школы начинают служить всеобщему обучению, а для парламента отведен Таврический дворец, - русская литература наконец-то может стать литературой - и поставить во главе угла своего не… принципы , не благородство мыслей , а художественный дар, талант, вдохновение…" 3 . На первый план выступает и становится объектом изучения личность писателя, единственным критерием оценки признается полнота ее воплощения в произведении: "от художника нам нужно одно: пусть он полнее… выявит перед нами свою душу, не все ли равно какую… перед Аполлоном все равны" 4 . Спектр писательских имен литературно-критических работ Чуковского необычайно широк, причем в поле его зрения попадают не только отечественные, но и зарубежные авторы конца XIX - начала ХХ века. Л. Андреев, М. Горький, М. Арцыбашев, О. Дымов, Ф. Сологуб, С. Юшкевич, Л. Толстой, А. Чехов, В. Брюсов, Т. Шевченко, К. Бальмонт, В. Гаршин, И. Северянин, В. Маяковский, О. Уайльд, У. Уитмен, Г. Ибсен - вот далеко не полный их список. Некоторые являются "вечными спутниками" критика (например, Чехов, Уитмен, Блок, Некрасов), обращение к другим связано, по выражению Чуковского, с "типичностью", "характерностью" 5 или актуальностью их произведений в эпоху 1900 - 1910-х годов. Чаще всего...
7. Кочеткова А.: Диссертация. Глава I. Методологические основы "универсальной" критики К. Чуковского
Входимость: 16. Размер: 127кб.
Часть текста: фабрикант", - писал киевский журналист 1 . Подобное отношение аудитории не только провоцировало манеру критика, - на обвинения в "фельетонности" Чуковский отвечал: "Да, я фельетонист, и вы должны были знать, что идете слушать фельетониста" 2 , - но и явилось одной из возможных причин позднего (в 1922 году) выступления с теоретическим обоснованием собственного "универсального" метода. Немногим ранее (в 1920 году) написано ныне широко известное письмо М. Горькому, в котором сформулированы принципы своеобразного синтетического способа оценки: цель критического разбора - воссоздание "духовной личности" писателя - достигается сочетанием разнообразных подходов 3 . "Критика должна быть универсальной, научные выкладки должны претворяться в эмоции. Ее анализ должен завершаться синтезом, и покуда критик анализирует, он ученый, но когда он переходит к синтезу, он художник, ибо из мелких и случайно подмеченных черт творит художественный образ человека. Среди критиков у нас были эстетствующие импрессионисты, как Ин. Анненский, были философы, как Вл. Соловьев, ученые, как Овсянико-Куликовский, - не пора ли слить эти элементы воедино? Критика должна быть и научной, и эстетической, и философской, и публицистической" 4 (курсив автора - А. К.). В предисловии к книге "Некрасов как художник" Чуковский пишет о синтезе "критики научно-исследовательской" и "субъективной, импрессионистской, психологической" 5 , позволяющем приблизиться к пониманию неповторимой индивидуальности художника, его "души". В пору утверждения формализма такое заявление вызвало резкий отклик со стороны Б. Эйхенбаума, расценившего подобный подход как посягательство "беллетриста" на науку: " Беллетристика утверждена как один из методов. Чуковский выступает в роли примирителя критики с наукой, в роли...
8. Берман Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель. 2. Публикация в периодической печати и коллективных сборниках (переводы)
Входимость: 13. Размер: 49кб.
Часть текста: Д.А.: Чуковский. Библиографический указатель 2. Публикация в периодической печати и коллективных сборниках (переводы) Проза О. Генри Короли и капуста / Пер. и предисл. К. Чуковского // Соврем. Запад. 1922. № 1. С. 17–52; № 2. С. 31–65; № 3. С. 7–61. Рассказы жулика: Джефф Питерс – как личный магнит; Супружество как точная наука; Трест, который лопнул; Кафедра филантроматематики // Соврем. Запад. 1923. № 4. С. 50–71. Из серии “Рассказы жулика”: Поросенок; Совесть в искусстве; Власть женщины; Кто выше? // Крас. нива. 1924. № 6. С. 142–144; № 9. С. 214–215; № 13. С. 305–306; № 17. С. 404–408. Трест, который лопнул; Джэфф Питерс – как личный магнит; Женщина; Супружество как точная наука; Развлечения современной деревни; Совесть в искусстве; Кто выше?; Кафедра филантроматематики; Поросячья этика // О. Генри . “Благородный жулик” и другие рассказы. М.; Л., 1924. С. 23–108. Короли и капуста.   II. Благородный жулик / Пер. и предисл. К. Чуковского // Собр. соч.: В 4-х т. Л., 1925. Т. 2. С. 7–205. Поросячья этика / Рис.  Л. Жолткевич // О. Генри . Последний лист. М.; Л., 1939. С. 22–32: ил. Короли и капуста; Трест, который лопнул; Джэфф Питерс как личный магнит; Совесть в...
9. Абиева Н.А.: Начало знакомства с Уолтом Уитменом в России
Входимость: 12. Размер: 56кб.
Часть текста: Уитмену. 1906-1913 годы - период пробуждения интереса к творчеству американского поэта, и статья К. Чуковского, подводившая итог прежним критико-биографическим публикациям, была своевременной 1 . Она подняла наболевший вопрос о недостоверности сообщаемых в печати сведений и явилась предостережением от "доверчивости к русским авторитетам". Преувеличивать значение этой небольшой заметки в истории русской печати и критики, конечно, не следует, но ее ценность станет очевидной, если проследить весь процесс знакомства русской публики с жизнью и творчеством Уолта Уитмена, растянувшийся на долгие десятилетия. Для этого обратимся к самому началу, а именно - к 1861 году, когда в январском номере "Отечественных записок" в разделе иностранной хроники встречается первое упоминание о поэте. Первое и… курьезное. Неизвестный рецензент, давая обзор новой иностранной литературы, сообщал о "романе" (!) "Листья травы" некоего американского писателя "Уэльта Уайтмэна". Недоразумение, обернувшееся курьезом, возникло из-за ссылки на английские журналы, которые "сильно вооружаются против этого романа". Теперь трудно установить, на какие именно источники ссылался автор заметки и откуда перекочевала эта ошибка, однако следует отдать должное рецензенту, не вполне доверившемуся объективности своих иностранных коллег: "Но должно быть, что его (Уолта Уитмена, - Н. А.) книга имеет какие-нибудь достоинства, хотя бы достоинства изложения, если ее не прошли молчанием, а кричат со всех сторон - shocking!" 2 Оперативность, с...
10. Панасенко Наталья: Одесское окружение Корнея Чуковского
Входимость: 11. Размер: 69кб.
Часть текста: датируется 24 февраля 1901 г., но уже во второй строчке читаем: "Не первый год пишу я дневник /.../" 1 . А чуть позже приводится "сохранившаяся страничка от прежнего дневника" от 27 сент. 1898 г. 2 В 1957 г. Чуковский пишет, что пропали десятки тетрадей его дневника 3 . Публикатор то и дело отмечает: "Вырван лист", "отрезан верх страницы", "вырезано несколько строк"... И если пропажу целых тетрадей можно объяснить неизбежностью невольных потерь длинной жизни, то указанные "купюры" сделаны, конечно же, сознательно. В письме Лидии Чуковской из Одессы, как только доходит до пункта "знакомые", так оказывается - "конца нет" 4 . Складывается впечатление, что уничтожались именно сведения о знакомых. Таким образом, только по количеству упоминаний о человеке в дневнике трудно, а иногда невозможно, судить о характере и значимости их отношений. Не говоря о том, что неизвестными остаются время и обстоятельства знакомства. В дневнике и других источниках насчитывается порядка ста названных одесситов. Найти хоть какую-то информацию о трети из них - нет никакой надежды. Остальные - люди интеллигентные и по отношению к власти настроенные, как минимум, оппозиционно. Юный Коля Корнейчуков, познакомившись в 14 лет с Писаревым 5 , читавший и передовых публицистов в легальной печати, и запрещенную литературу, которой его снабжал Моник Фельдман 6 , несомненно, тоже прикоснулся к революционному движению. Но Чуковский был не из тех, кто, однажды очаровавшись какой-то мыслью, держится за нее, зажмурившись, до последнего. Он был революционен по самому способу мышления, вырабатывал собственный взгляд на каждую проблему, умел оценивать и переоценивать самостоятельно. Независимость не позволила ему войти "в штопор". Однако, от увлечения революционной идеей - до признания этой идеи пагубной - прошло довольно много времени....

Главная