Приглашаем посетить сайт
Бальмонт (balmont.lit-info.ru)

Цифры

 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 306).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
1221845
1211855
1231882
1241883
1291889
1281895
1251896
1221898
1781900
2821901
2081902
3201903
2711904
3311905
5611906
4991907
3951908
3261909
4331910
3441911
2521912
2341913
2741914
2561915
2211916
2191917
1871918
2791919
3001920
3241921
4471922
3111923
3351924
3421925
3501926
2361927
2931928
3161929
3051930
1631931
1601932
1931933
2631934
2761935
3471936
3061937
3311938
2221939
2661940
2311941
2161942
1741943
1381945
2091946
1421948
1661949
1391950
1791952
1831953
2051954
2511955
2441956
3181957
2581958
2451959
2981960
2881961
6111962
4091963
3421964
4191965
3021966
4071967
3301968
4021969
2721970
2271971
3221972
2171973
1591974
1721975
2221976
1921977
2261978
2761979
1771980
2151981
4361982
2561983
1871984
1821985
2101986
1971987
2541988
3431989
3041990
3171991
2651992
1871993
2081994

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1925

Входимость: 3. Размер: 159кб.
Часть текста: «Первоначало» Чуковского // Дет. лит. 1970. № 10. 3-я с. обл. От Чехова до наших дней. 1908: [Б. П.] Хроника // В мире искусств. 1908. № 2/3. С. 43, 49;  Кадмин Н. (Абрамович Н. Я) . Литературные заметки // Образование. 1908. № 2. Отд. 3. С. 35–41;   Кранихфельд В. Литературные отклики: Симптомы соврем. переживаний и настроений // Соврем. мир. 1908. № 2. С. 39–41 (2-й паг.);  М. Г. (Гершензон М. О.)  // Вестн. Европы. 1908. № 3. С. 409–412 (По поводу ст. см.:  Розанов В. [Письмо  М. О. Гершензону от января 1913 г.] // Новый мир. 1991. № 3. С. 235–236); Лукиан Сильный . От Чехова до наших дней: Несколько мыслей по поводу кн. К. Чуковского // Вестн. лит. 1908. № 4. Стб. 84–85;  В. И. // Странник. 1908. апр. С. 637–638;  Герасимов Л. «Городская» критика // Всемир. вестн. 1908. № 7. С. 23–29;  Аврелий // Весы. 1908. № 11. С. 59 (По поводу ст. см.:  Тяпков С. Брюсов в пародиях современников // Творчество...
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: с негодованием от нее отказывались. Новые герои этой сказки, новые ритмы, отсылки к новым для "детской литературы" источникам, короче, все то, что впоследствии заставит многих исследователей литературы ставить "Крокодил" в один ряд с "Двенадцатью" Блока, действительно не могли иметь отношения, появиться на страницах какого-нибудь "Задушевного слова". Все это так, но давайте посмотрим, кто эти первые "уличные" герои Чуковского? Ляля - тихая девочка "из хорошей семьи", гуляющая по улице исключительно в сопровождении няни. Ваня - "герой из буржуазного дома", главная "героическая" характеристика которого: Он боец, Молодец, Он герой Удалой: Он без няни гуляет по улице. Здесь разница между Ваней и Лялей "Крокодила" и Таней и Ваней "Бармалея" очевидна. Таня с Ваней не просто гуляют по улице без няни, они, в основе своей уличные, "рабоче-крестьянские" дети, способные "понаставить фонарей" любому встречному буржую и под конец разошедшиеся, "расшалившиеся" настолько, что остановить их может уже только "всамделишный" людоед. Ваня Васильчиков - усмиритель Крокодила, дарующий мир и...
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Часть текста: 1930. № 3. С. 195–196: ил. Архангельский А. «Ты и на полусклоне дней...»  // Лит. газ. 1972. 29 марта. С. 7. В публ.  Е. Чуковской «Чуковский в „Чукоккале“». – То же // Чукоккала: Рукопис. альм. К. Чуковского. М., 1979. С. 378–379: факс. Архангельский А. «У хрюшечки, свинушечки...»; Петя-детка («Петя-детка заскучал...») // Лит. газ. 1932. 23 нояб. – То же //  Архангельский А. Пародии: Сб. 5-е изд. М., 1936. С. 143, 145–146; То же. 6-е изд., доп. М., 1936. С. 132, 145–146; То же //  Архангельский А. Избранное: Пародии. Эпиграммы. Сатира / Рис. Кукрыниксов . М., 1946. С. 132, 133–134. Бабичков В. К. Чуковскому («В своих исканиях упорен...») / Рис.  Э. Трескин а  // Лит. газ. 1963. 21 мая. С. 3. Барто А. «Был у Чуковского костер...»  // Библиотекарь. 1959. № 9. С. 37. В ст. М. Поляновского «Спустя два года». Барто А. Юбилеи, юбилеи...: Корнею Ивановичу к восьмидесятилетию («Много нового на свете...») / Публ.  Е. Таратута  // Неделя. 1986. 20–26 янв. С. 15. Безыменский А. К. Чуковский («Огромна муха-цокотуха...») / Шарж  Кукрыниксов  // Лит. – ораторы....
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: безошибочным эстетическим вкусом, - Айхенвальд им тоже обладал, но Чуковский писал лучше - острее и забавнее. Он писал в газетах, а этот жанр, масс-медиа вообще требует забавности, некоторой легкости. Совместить такую легкость с правильной эстетической оценкой - большое дело. Чуковский реализовал завет любимого им Оскара Уайльда: критика - это художественное творчество, умеющее воспроизвести в других формах впечатление от прекрасного. Но Корней Чуковский - сам по себе культурное явление; хочется даже сказать тип, но тогда приходит мысль о его уникальности. Типа он, к сожалению, не создал - в свое время. Как ни странно, такой тип появился позднее, я бы сказал, как плод долгого существования советской власти. Господа перевелись, но художественная культура, несомненно, появилась - возродилась. Художественная культура в обладании человека из масс - вот тип Чуковского. Понятно, что массовым такой тип быть не может: прекрасное редко, и понимание прекрасного тоже редко. Поэтому начнем издалека, подойдем к теме с другого бока. Д. Быков пишет неизбежное: "Я уверен, что славословие Сталину в его дневнике 1934 года - сознательная маскировка: к тому времени он уже знал, что дневники при обысках изымают, а не вести их не мог, ибо чувствовал себя существующим, только когда писал. ... Почему Чуковский, при отличном понимании всего, что происходило и в феврале, и в октябре 17-го, пошел на сотрудничество с...
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: для будущих поколений и закрепит шельмование тупых злодеев...»(1). Репин считал своим долгом выполнить этот завет Герцена. Нина Михайловна Чернышевская, внучка писателя, недавно сообщила мне, что в 1905 или в 1906 году Репин посетил ее отца и расспрашивал о подробностях казни. Впоследствии он горько сожалел, что его замысел остался неосуществленным. Помню то волнение, с которым он читал письма Чернышевского из Сибири к родным, впервые изданные в 1913 году. Думается, что любовь к великому революционеру осталась в Репине от юношеских лет, от шестидесятых годов, когда слагалась его духовная личность. Особенно ценил он «Что делать?» и знал оттуда несколько страниц наизусть, главным образом «Третий сон Веры Павловны». И писал уже в преклонных годах: «Недавно в письмах Чернышевского мне представился весь действительный ужас заживо погребенного русского гения». Однажды он вошел ко мне в комнату, когда я кому-то читал знаменитый пасквиль Достоевского «Крокодил, необыкновенное событие, или пассаж в Пассаже», где, как полагали когда-то, высмеян сосланный в Сибирь Чернышевский. Вошел и тихо присел на диванчик. И вдруг через пять минут диванчик вместе с Репиным сделал широкий зигзаг и круто повернулся к стене. Очутившись ко мне спиною, Репин крепко зажал оба уха руками и забормотал что-то очень сердитое, покуда я не догадался перестать. Вообще революционный демократизм шестидесятых годов, оставшийся в нем от студенческих дней и впоследствии отразившийся в его лучших картинах, давал себя знать и в позднейшее время. Вот, например, как отзывается он в письме ко мне о русском павильоне на...

 
Главная
© 2000- NIV